Минздрав: количество жалоб на оказание медуслуг снизилось на треть

После введения института страховых представителей в 2017 г. количество жалоб на оказание медицинской помощи снизилось почти на треть (‒29,3%).

11:14

Об этом сообщила министр здравоохранения России Вероника Скворцова. Благодаря действиям страховых представителей второго уровня в 2017 г. были проинформированы более 21,2 миллиона граждан, подлежащих диспансеризации, из них более 9,2 были проинформированы повторно. Это дало возможность на 6,2 процентных пункта увеличить количество прошедших диспансеризацию, по сравнению с 2016 г.

Во всех регионах организованы и работают 215 региональных и 25 федеральных CALL-центров. Время дозвона не превышает 20 секунд, в два раза сократилось время ответа на телефонный звонок.

Кроме того, уже в 2017 г. на 30,3% увеличилось количество обращений по телефону «горячей линии» в сравнении с 2016 г. Более чем в 2 раза (+226%) увеличилось количество обращений о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи по программам ОМС. На 9,8% увеличилось количество граждан, обратившихся по телефону «горячей линии» за разъяснениями (консультацией).

Ранее на итоговой коллегии Минздрава России Министр рассказала о том, что важнейшее участие в реализации принципа пациенто-ориентированности системы здравоохранения должны принять страховые медицинские организации.

«Именно они должны стать защитниками главного права каждого человека на сохранение здоровья и, наряду с этим, должны стать мотиваторами к ответственному поведению, здоровому образу жизни, активной профилактике. За два года мы создали многотысячный отряд страховых представителей. Исполняемые ими функции вошли в новые правила работы страховых медицинских организаций», ‒ сообщила Вероника Скворцова.

Введенный в 2016 г. институт страховых представителей позволил обеспечить оптимальную маршрутизацию пациентов, индивидуальное информирование о необходимости прохождения диспансеризации и профилактических осмотров, отмечает Минздрав. Если на стадии запуска проекта граждан сопровождали порядка 800 страховых представителей первого уровня, то сегодня страховых представителей всех уровней работает более 8,9 тыс. специалистов.

По данным ВЦИОМ, более 76% россиян считают необходимым наличие системы обязательного медицинского страхования, в которой именно страховщик защищает права пациента.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля