РСА будет обжаловать решение коллегии ВС РФ о справочниках по ремонту

Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ 14 марта вынесла судебный акт, согласно которому решение суда первой инстанции по спору о справочниках ОСАГО было оставлено в силе. Российский союз автостраховщиков (РСА) намерен обжаловать данное решение в президиум ВС РФ.

11:31
83
Спор о корректности справочников РСА будет продолжен

Как уже сообщало АСН, в марте 2016 г. комиссия Татарстанского УФАС признала РСА нарушителем ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции. Обосновывая свое решение, УФАС выразило сомнения в корректности самой методики составления справочников и соответствии ее требованиям ЦБ. Антимонопольный орган также отметил, что ЦБ РФ не контролирует процесс формирования справочников, кроме того, по мнению ведомства, они не учитывают специфики регионов и уровня действующих там цен. В результате, по оценке татарстанского УФАС, цены из онлайн-сервиса существенно ниже цен, сложившихся на рынке.

Кроме того, как отмечает УФАС, в период действия справочников чистая прибыль РСА возросла с 201,8 млн р. за первое полугодие 2014 г. до 788,7 млн р. за аналогичный период 2015 года, что также свидетельствует о наличии у РСА возможности оказывать влияние на определение размера расходов на восстановительный ремонт машин. Союз занимает доминирующее положение на рынке предоставления электронных баз данных о средних ценах на запасные части и ремонт. Действия РСА могут привести к экономически необоснованным выплатам страховщиками потерпевшим сумм ущерба по договорам ОСАГО, полагает антимонопольный орган.

Союз обязали за три месяца привести справочники в соответствие с законодательством. РСА не согласился с вынесенным решением и обжаловал его в суде.

Арбитражный суд Татарстана отказался удовлетворить заявление РСА о признании незаконными этих актов Татарстанского УФАС. Суд первой инстанции поддержал выводы антимонопольного органа относительно доминирующего положения РСА на рынке услуг по предоставлению электронных баз данных в границах РФ и наличии в его действиях нарушения закона.

Тогда РСА обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, которая в результате была удовлетворена. Суд апелляционной инстанции, чьи выводы поддержал суд округа, исходил из того, что заявитель при формировании справочников действовал в рамках полномочий, предоставленных Банком России в соответствии с законодательством об ОСАГО. Кассационные жалобы ФАС были переданы для рассмотрения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ.

Российский союз автостраховщиков после изучения текста судебного акта Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ готов обжаловать его в президиум Верховного суда России или обратиться к председателю Верховного суда. Об этом заявил РСА Игорь Юргенс.

«Мы уверены, что правда за нами, что подтверждается ранее вынесенным решением Конституционного суда о соответствии справочников Конституции РФ. Мы настаиваем на том, что справочники соответствуют утвержденной Банком России методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного автомобиля», ‒ сказал Игорь Юргенс.

Игорь Юргенс добавил, что РСА не отрицает того, что единая методика требует усовершенствования и РСА направил соответствующие предложения в Банк России. Наиболее существенные из предложений РСА по изменению единой методики касаются статуса первичных источников стоимостной информации. Так, например, при формировании справочника средней стоимости запасных частей полноценными первичными источниками должны быть данные интернет-магазинов запасных частей, поскольку все большая доля этого рынка уходит от «живых» авторынков и прилавков именно в интернет.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
83 комментария
83 комментария
  • roman.chelny
    11:39

    «должны быть данные интернет-магазинов запасных частей» ТАК ПОЧЕМУ ПО ЕМ В РСА ЦЕНЫ ГОРАЗДО НИЖЕ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНОВ???

    • Карен Хачатурян
      12:45

      Потому шта на Марк 2 и прочие таёты винодомы и прочие мерседесы 1998 годов бампера или какие то датчики с подушками стоят 150 тыщ рублей, для примера

      • Убытчик со стажем
        12:49

        платили за мерин 1997года, C-шка, зад бампер 80 тыс…

      • ДилетанД
        19:02

        А на какой-нибудь Мустанг 1967 года одно зеркало будет стоить столько.
        Только не очень понятно, в чём проблема? Если тачка — помойка, которая нихрена не стоит, но с золотыми запчастями — тотальте ее, выплачивайте полную гибель по средним ценам рынка и забывайте об этом неприятном маленьком инциденте…

  • Kutёk
    12:17

    А потом куда? В Всемирную лигу сексуальных меньшинств?

  • Morrowind
    12:26

    ога… ну никак вчера в суде не хтели признать драгоецнные, что имеют прямую выгоду от цен в справочниках… вот АНГЕЛЫ просто. Судебная коллегия по экономическим спорам и Председательствующий судья Завьялова была на высоте! Браво!!!

  • Бредоведов
    12:35

    Красавцы. Пересмотр дел по вновь открывшимся обстоятельствам будет?

  • Trianskyi
    14:06

    А никого не смущает ответ РСА — «первичными источниками должны быть данные интернет-магазинов запасных частей» — что РСА собственно говоря и не чесалось так долго? По сути прошло 4 года и они только сейчас хотят внести свою лепту в методику… ждали пока СК нагнут по рынку?
    И ещё хотелось бы увидеть ту команду что писало Единую Методику и плюнуть в лицо… ну и на образование посмотреть, инженеры хотя бы были и как обычно гуманитарий который переписывал методику МИНЮСТа…

    • Вернацца
      00:57

      Вопросы такие имели даже судебные эксперты минюста России где же эти пресловутые способы расчета средних цен для единой методики.а судьи как тетеревы на току кудахчут что это закон даже если там фигушка будет зато по закону " закон то песпределом пахнет" ;) )

  • KV-VK
    14:57

    ага разбежался… пересмотр тебе подавай. Иди работать лучше научись крахобор

  • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
    15:16

    А вообще в суде вчера было жарко ))) 2 часа бились )))
    И как бы тут некоторым не хотелось чтоб все было иначе… ребятки… для СК это Ж… А.
    Хотя в этом есть и свои плюсы для экономики РФ. Вазелиновая фабрика будет ежеквартально чехлить в бюджет не хилые бабки :)

    • KV-VK
      17:19

      Да, прошлый раз тоже все орали, что все справочникам конец. Сейчас дела будем пересчитывать. В результате Фас пошел гулять… Там все таки понимают, что СК не резиновые

      • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
        18:08

        Где это там и кто понимает!? ))) Если бы Вы были в суде как я вчера и слышали бы пояснения РСА и ЦБ, то у Вас было бы совсем другое мнение

        • Morrowind
          23:47

          Абсолютно верно! Несогласованная позиция представителей Центрального банка и юристов нанятой РСА конторы (кстати непонятно зачем явились 3 если задействовали только одного — для эффекта устрашения?) которые впротивовес себе то говорили что РСА незаинтересованное лицо то реплика ЦБ что РСА как раз заинтересованным лицом является — просто добила!)))))) жаль что не приехали еще люди — может не верили в исход?

        • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
          23:51

          главное что мы с Вами приехали… ну а остальные, это остальные)))

  • ОУСС
    16:05

    Да нормальные справочники:
    бампер на фокус 900 ру -50% износа 450. супер же))
    фонарь задний левый на ниссан 36рублей. дешевле лампочки в тот самый фонарь ))

    • Parazzit
      16:18

      Было бы терпимо, если бы это были единичные моменты. Но в справочнике просто засилье такого неадеквата. Примеров могу привести очень много, но лень.

      Но не все такое откровенное «кидалово». Основная масса позиций соответствует оптовым ценам на китайский хлам. Хотя должна соответствовать розничным, а это процентов на 20-30 дороже.

    • KV-VK
      17:10

      давайте вы не будите выдирать из общего потока цен самые мелочевки. Там есть и облицовка внутр.стойки на 240000 руб. и бампера на нещебродские машины попадаются по 90000 шт. Как сейчас говорят, выборы пройдут все вернется на свои места (Фас опять пошлют далеко).

      • Parazzit
        17:14

        Вот именно, что попадаются. Но очень редко. А вот неадекватно низкие цены там присутствуют на фоновом уровне.

        • KV-VK
          17:21

          да, попадаются, согласен. но на общем фоне не так уж и заметно. Просто они тормозят не проверяют, что выкладывают и не торопятся исправлять

        • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
          18:13

          На каком общем фоне!? Вы видимо очень далеки от расчетов. Только 10 % иномарок попадает в 10% погрешность стоимости з.ч при условии самой низкой стоимости ориг запчасти. И как правило попадают в такую погрешность крепления, абсорберы и прочая мелоч с ценой не выше 3000 т.р. Ну а в основной массе разница от 30 до 500 %
          Поэтому не несите здесь чушь, это я Вам как эксперт практик говорю

    • Вернацца
      01:00

      Зато у нас ракеты есть!

  • medvezavr
    17:03

    А при чем здесь Конституция? Основному Закону составление справочника и единой методики не противоречит. Но Конституция и не запрещает отсутствия здравого смысла у составителей.

    А здравому смыслу справочники не соответствуют.

    Брали бы цены exist-а того же хотя бы по Опт-5 в конкретном регионе, все бы довольны были. И, глядишь, нашли бы способ заставить агрегаторов заодно иметь маржу в 30%.

    • medvezavr
      17:05

      Опечатался: иметь маржу менее чем в 30%.

    • KV-VK
      17:13

      Цены в Exist уже давно неадекватные. Только недавно покупал ступицу. В Exist она 6500 руб. в другом магазине заказал (доставка один день) 4500 руб.

      • Parazzit
        17:19

        Если не сложно, напишите пожалуйста номер детали. Очень уж хочется убедиться в правдивости ваших слов.

        • KV-VK
          17:22

          R15586 — SNR фирма

        • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
          18:35

          Ну так Вы согласно справочнику РСА купили не оригинальную запчасть по цене оригинала. Потому как есть оригинальный номер данного подшипника 402104687R для рено со стоимостью на сегодняшний день в моем регионе 4830 р. по справочнику. А Вы не оригинал взяли за 4500
          А теперь давайте посмотрим сколько же стоит оригинал везде сегодня:
          1. экзист от 5997 р.
          2. емекс от 5433 р
          3. спарекс от 5711 р
          разница в среднем 15,43 % с справочными данными РСА (и это заметьте я взял самые минимальные цены, а если взять как написано в гл 7.2.1 ЕМ что оригинал не выбирается минимальная цена и т.д.) то и все 25-30% разницы получим на одном лишь пресловутом подшипнике стоимостью в 5-6 тысяч р. А теперь посчитайте такую разницу от з.ч на сумму в 100 или 200 т.р. А после расскажите про адекватность справочника

  • bersyatina
    19:33

    ЧерныйАвтоЮристЭксперт из Воронежа (гыгыгы) прав, причем никто еще даже не пытался прикинуть отношение частоты повреждения, например, бамперов (с неадекватно заниженными ценами) к частоте повреждения других деталей (с более-менее нормальными ценами, где отличие от стоимости оригинала на рынке составляет менее 50%). А если учесть этот фактор, то разница выплат составит не 20-25, а все 50%. Так что РСА нечестные люди — это однозначно.

  • Morrowind
    20:05

    а не надо платить 80000 за бампер мерса если он стоит 40000! Кто на этом настаивает? Вы этим хвастаетесь? Знаете — вы просто этим примером подтверждаете что справочники ГАВНО! Зато платить поголовно по 2500 за бампер на киа рио или хундай солярис при цене разиска в 3-4 выше это мы в порядке вещей утаим. Ставьте РЕАЛЬНЫЕ цены и вопросов никаких не будет, а выдавать косяки в справочнике единичные с завышением в большую сторону за благодать народе не нужно. Это такая же ошибка (считай нарушение ЕМ) как и подавляющее большинство занижений.

    • Черный в крапинку эксперт
      06:11

      РСА похоже берут стоимость китайских аналогов! Если смотреть по exist.ru, цена ближайшего заменителя а-ля депо совпадает +/- 10%

      • ОУСС
        07:07

        если мне память не изменяет РСА давало разъяснение как формируется цена. 40% оригинальные з/ч. 60% заменители.

        • Parazzit
          09:36

          Но при составлении справочника не учитывают такую мелочь, как обязательную кроссировку через TECDOC, в котором практически отсутствуют кроссы на китайское г.., а это значит, что цен на кузовной неоригинал для ЕМ, практически не существует.

  • Morrowind
    20:20

    собственно что справочники-ПОМОЙКА РСА лишний раз показало в своем намерении рассчитывать стоимость запасных частей на праворульные авто по Б/У-шным запчастям! только выйти из положения решило как всегда способом, который им наиболее удобен....«а че мелочиться — наплюем жеж как обычно — всегда прокатывало»… а оно вон как… вчера не прокатило. удивляюсь как товарищ Юргенс не подвязал еще коронную песню про черных автоюристов)))

    • Черный в крапинку эксперт
      06:16

      В принципе методика позволяет при отсутствии новых зч брать б/у без износа (для расчета стоимости ущерба). РСА похоже хотят на б/у ещё и износ применять)))))

  • Алексеев В.
    10:38

    Британские ученые, работающие над правительственным заказом сделать из г---на сливочное масло, не отрицают, что «их продукт есть пока нельзя, но на хлеб же уже мажется!»

  • Владимир Викторович
    13:24

    «Так, например, при формировании справочника средней стоимости запасных частей полноценными первичными источниками должны быть данные интернет-магазинов запасных частей, поскольку все большая доля этого рынка уходит от «живых» авторынков и прилавков именно в интернет...»
    Как будто они справочники формировали на основании цен «живых» авторынков. Ходили от продавца к продавцу и цены спрашивали
    Уроды

  • KV-VK
    14:17

    Для ЧерныйАвтоЮристЭкспер.
    во первый я не писал, что покупал оригинал (R15586 — SNR) и черту понятно что это не оригинал.
    во вторых оригинальный номер для 40 21 046 30R.
    в третьи вы возьмите магазины из интернет площадки ZZAP. там у всех представителей есть свои сайты где может купить запасные части.
    ну и в четвертых я говорит что не стоит брать EXIST (который по ценам зажрались), EMEX (по моему месту нахождению, цена еще дороже чем в EXIST) как за основу при сравнивании запасных частей. Много других интернет магазинов с более адекватными ценами. Но для Вас наверное это все равно, Вам ведь главное нажиться на других…

    • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
      16:30

      А где Вы увидели в моем сообщении утверждение про покупку Вами оригинала!? Кто Вам сказал что оригинальная з.ч имеет только один номер!? (кстати каталожник приведенный вами еще дороже… от 8000 колов стартует по моему) И я Вам не только экзист и емекс привел. Цены у них вполне адекватные. Вы даже посыл моего сообщения не в состоянии уловить. Расчеты и стат.наблюдение это не Ваше.
      И да… мне главное нажиться =) И чем больше таких грамотеев как Вы тем лучше я себя чувствую и все больше наживаюсь. Прям лопатой баксы в личный самолет закидываю :D и трамбую… трамбую…

      • KV-VK
        16:40

        Вы не улавливаете суть о чем я говорю. Я бы вас назвал псевдо- практиком, которые пока не было ЕМ выдергивали самые дорогие запасные части из инет.магазинов и типа делали стат.наблюдения (которые заведомо были ложные так как были по максимальным ценам). И кстати суть вы не уловили о чем я говорил О велики практик (неизвесто чего) и волшебник расчетов…

        • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
          16:53

          Заведомо были ложные так как были по максимальным ценам из интернет магазинов? :D Вы серьезно сейчас!? :D Ну ликбез проведу небольшой для Вас специально. Ценник раньше на з.ч брали (до ЕМ) исходя из 361 постановления правительства рф, а там указано что з.ч берется под срочный заказ. Знаете что это такое!? )))) Ценник соответствующий такому заказу будет. И это не по моему хотению, а по указанию правительства РФ. У Вас абсолютно нет никакого понятия о чем Вы говорите. Вы даже дважды указали в одном сообщении на то что я не улавливаю суть о чем Вы говорите… Я искренни пытаюсь, но увы не получается. Потому как Вы сами похоже не улавливаете сути о чем говорите

      • Parazzit
        17:55

        Это не у тебя вчера слитки с самолета вывалились?

        • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
          18:27

          нееее… это у моего подчиненного. Он меньше грабит ск поэтому его самолет смог взлететь в отличии от моего авиапарка

  • Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт
    17:11

    Обратился ко мне клиент. Решил со страховой судиться. СК ему по калькуляции чуть больше 200 тысяч рублей. А по независимой экспертизе 300 т.р. Пока общались, выяснилось, что машину он уже починил и потратил на ремонт меньше, чем СК выплатила.

    • ОЦЕНЩИК
      18:13

      У меня всегда вопрос по справочникам РСА, покажите где можно купить З/Ч на машину по стоимости, указанной в актуальных версиях.
      А там еще такой бред по оптовые цены, как будто СТО клиенту будет запчасти устанавливать по оптовой цене. А про ремонт по ОСАГО ВООБЩЕ МОЛЧУ. В нашей славной газовой столице страховые не могут обеспечить пострадавших в ДТП возмещением в натуральном выражении через ремонт. А СТО по расценкам РСА отказываются с ними работать. Вот вам и победа над криминальными автоюристами, здесь уже подают иски о том, чтобы понудить страховую произвести ремонт ТС после ДТП.Бедных граждан все страховые отфутболивают и делают выплаты в деньгах.

      • Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт
        20:38

        У меня товарищ получил направление на ремонт в мультибрендовый сервис. Нормально отремонтировали. Правда, это столица. И ничего не доплачивал. Значит могут СТО укладываться в эти ценники.

        • Parazzit
          22:19

          Брать доплату нам запрещает договор с СК, под угрозой штрафа.
          И зачастую отремонтировать автомобиль тоже возможно, но при условии, что клиент подпишет бумагу о согласии использования Б/У и китая, и на ремонт, вместо замены, на усмотрение сервиса. В общем, ремонт никак не будет совпадать с заказ-нарядом. Соглашаются единицы.

  • Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт
    17:23

    Наш редакционный Солярис, к слову, когда ремонтировали после ДТПшки, тоже уложились в рамки выплаты по ОСАГО.

    • Parazzit
      17:59

      Нам бы таких клиентов. А то как ни скажешь, что по ОСАГО можем поставить только китай или Б/У, сразу начинают пучить глаза и права качать.

      • Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт
        20:39

        Так Китай сейчас на всех новых автомобилях присутствует))) И ничего, всех устраивает.

        • Parazzit
          21:56

          Ваша правда. И ничего, что фара светит строго вверх, а ветровое стекло протекает, да и почему то я вижу через него два светофора вместо одного…

        • Bismark81
          13:36

          Хотел бы я посмотреть как вы бы на собственную свежую машину поставили китайскую фару, оставив вторую оригинальную

        • Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт
          16:32

          Bismark81, Вы знаете, я когда машину в ремонт отдаю и мне предлагают поставить деталь неоригигальную но дешевле, я соглашаюсь. И никаких проблем ни разу не испытывал. Ещё раз повторюсь, даже в автомобилях (новых) премиум класса достаточно деталей из Поднебесной.

    • Bismark81
      13:34

      можно по всякому уложится, и это не примет адекватности справочника РСА. Вы там может не меняли ничего- шпатлевкой намазали, бампера запаяли…

  • sbelovskiy
    18:07

    Слушайте, ну черным по белому же написано: РСА не отрицает, что единая методика требует усовершенствования и направил соответствующие предложения в Банк России. Вопрос в том, какие к ним могут быть претензии, когда они считают справочники по утвержденной Банком России методике. Они же не сами себе ее произвольно назначают. Конечно, надо развивать и улучшать их – так этим и занимаются.

    • Алексеев В.
      18:10

      В этом-то и проблема… Природа не терпит единообразия…

    • ОЦЕНЩИК
      18:25

      А как вы думаете, кто готовил для ЦЕНТРОБАНКА проект ЕМ?
      Неужели у них есть такие спецы в области возмещения убытком по ДТП и автоэкспертизы? И за это время никто из них не видел, к чему приводит применение для выплат по страховым случаям непонятно как обоснованных для использования справочников РСА.
      мне вообще непонятно, как ЦЕНТРОБАНК и РСА может регулировать ценообразование в данной сфере в эпоху рыночной экономики. Они вместе варятся в одном котле и наплевали на принципы, на которых построено цивилизованное нормотворчество. Для меня до сих пор непонятно каким образом ЦЕНТРОБАНК (какой у него статус по нашей Конституции?) может принять ЕМ и придать ей статус НПА (правового акта), обязательного для исполнения на всей территории РФ?

    • Parazzit
      21:58

      РСА не соблюдает методику. Могу это доказать буквально за 5 минут.

  • strax47
    22:08

    Какие нахрен цены в справочнике. Хотелось бы прочесть первичную редакцию предложенную для «натуралки» в Думу. Уверен, что после тамошнего армагеддона текст несколько изменился, до КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ. Теперь господа депутаты кушают «сваренное» ими же и спрашивают у РСА, почему так все хреново? Слабо было отлучить народ от «бабла» — 100% ремонт всем, а исключения в рабочем порядке через РСА, а не за откат представителю СК. Что за «натуралку» ввели депутаты? Для направления на ремонт откат от ТЦ в СК просто не оговаривается. Иначе никакого ремонта. Не профессионально все. Коль пироги печет сапожник, а сапоги тачает пирожник — это вполне нормальный результат. В суде не идиоты — все понимают — шанс есть у РСА. Уверен, немножечко поправят и без суда цены. А ввели бы думцы вменяемые изменения в ОСАГО, куда бы все исполнители делись бы — исполняли бы принятое. Б… дожил — уже РСА защищать начал. Отдыхать надо.

    • Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт
      16:45

      Я, к слову, присутствовал на одном из заседаний в ГД, когда обсуждался вопрос перехода на натуралку. Изначальная идея была депутатами срублена на корню. Поэтому и получилось непонятно что. А винят во всем СК.

      • Bismark81
        13:29

        У меня такое впечатление, что Вы, Сергей, излагаете не свое внутреннее мнение, а корпоративное-Журнала «За рулем». И это мнение, возможно, определено сотрудничеством или взяткой от РСА. Вы судебную практику реальную читали? Сколько людей недовольных выплатами по мошенническому справочнику? И вся идея натуралки не работает только в связи с жадностью и откровенным беспределом РСА. Стоило 30 мая 11 апелляционному суду отменить Решение АС Татарстана, как РСА, осознав собственную безнаказанность, тут же снизил и так нереально низкие цены в справочнике.Нигде РСА не показывает выборки, на основании которых сформированы цен. Хотя реально они взяты только по двум оптовым интернет-магазинам, а затем с каждой актуализацией пересчитываются умножением на нужные коэффициенты… Им просто сейчас намного проще подогнать Единую методику под справочник, чем Справочник под ЕМ… Поэтому в ближайшее время ждем изменения ЕМ…

        • Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт
          16:33

          Я выражаю своё личное мнение. Что касается журнала «За рулём», то никогда на страницах издания не публиковались какие-либо ангажированные материалы. Что касается натурального возмещения по ОСАГО, то ещё раз повторюсь, первоначальная идея была настолько перекроена при рассмотрении в ГД, что потеряла смысл.

  • Bismark81
    20:15

    Как относитесь к тому что в связи с недостатком страхового возмещения начнут на людей иски подавать? Как относитесь к многочисленной судебной практике, ведь недоволен ни я один же...? Озвучьте всем как звучала идея натуралки первоначально? Все сейчас уперлось в справочники :) Причем здесь закон? СК хотят платить сервису по справочнику.Тут люди вам писали, что бампер камри в справочнике 4 тыщи.Где сервис вам такой бампер найдет за 4 тыщи? А фару за копейки? Ладно бампер можно китайский поставить втихаря.А фару китайскую то видно будет по маркировке

  • Bismark81
    20:19

    Вам бы на лексуса свежего поставили бы одну китайскую фару, а одну родную оставили, вам бы понравилось? и стекло лобовое БОР.Я ставил себе кстати.реально глаза заболели пока до дома доехал.жуткие искажения.Снял нахрен.

    • Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт
      18:55

      Свежий Лехус по натуралке у дилера будет ремонтироваться, это если конечно у владельца (вдруг) денег на КАСКО не хватило.
      Да даже если и Китай. Что вы на него так давите? Вы уверены, что оригинальные детали не из Поднебесной?)))

      • Bismark81
        19:29

        до 2 х лет, не больше у дилера.А на трехлетнего лексуса китайскую фару согласились бы? А продавать его потом как с китайской фарой? Вам уже не раз отвечали здесь, что даже за голимый китай еще платят с ИЗНОСОМ. Т.е даже на китай денег людям не хватает.Мне за капот на тойоту заплатили 2800 при цене даже б/У около 10.Адекватно?

  • Bismark81
    20:30

    Вы пишете, что люди СК винят. Дело не в СК. Дело только в РСА и в его справочнике. Пока справочник не будет адекватен рыночным ценам, натуралка работать не будет.Хоть что там в 40-ФЗ пропишите. Т.к. СК между собой по справочникам расчитываются.Тут как раз западня для СК и поле для автоюристов: требовать ремонт и реквизиты не давать для денежной выплаты.Вот и неустоечка потекла, вот и в суд иск :)

  • Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт
    20:33

    Про натуральное возмещение, уверен всем все понятно (я про изначальную идею перевести все страховые случаи именно на натуральное возмещение). И СК были к этому готовы. В результате думских обсуждений оставили и денежные выплаты (что чревато внестраховыми выплатами) и натуральное возмещение. Следствие — ни то, ни другое нормально не работает, вызывая споры и недовольства с каждой стороны.

    • Bismark81
      06:53

      Я вам про Фому, вы про Ерему… Жесть.У вас реально закончились аргументы против моих доводов.Я понял, что Вы любите мошеннический справочник всей душой! Но, скорее всего, эта любовь определена хорошим знакомством в РСА или чем-то подобным.
      Причем здесь натуралка одновременно с деньгами? Логику поясните. Вопрос в том, что СК платят СТО по справочнику.И между собой расчеты таким же образом.А кто вам (СТО) будет ставить тоже стекло MAZDA, если денег дают три тысячи? Как ремонтировать то?

      • Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт
        18:49

        Натуралка одновременно с деньгами увкличивает финансовую нагрузку на СК. При натуралке выплата в виде ремонта без доплаты за износ, плюс ремонт новых автомобилей у дилеров. При денежной выплате нагрузка и-за нестраховых выплат по разного рода искам (надуманным, пусть формально и выглядящим обоснованными) «недовольных» пострадавших. Ну не буду тут уже в сотый раз писать про схемы заработка на ОСАГО.
        А ваши фантазии со знакомствами или чем-то еще можете оставить при себе)

        • Bismark81
          19:15

          Сейчас в законе деньги лишь в мизерной части встраховых случаев прописаны. Какие иски то? Вы о чем? Кто мешает сейчас СК делать 98 % натуралки????????

    • Bismark81
      06:57

      Все перевести на натуралку просто нереально! Вы сами то поездите по СТО, поспрашивайте, каково им будет ржавый таз 90го года сваривать? и красить? Зайдите на сайт страховых там есть условия ремонта.В основном ремонтируют(якобы) иномарки до 7 лет, автотазы до 5 лет!
      Юрист одного из авторитетных журналов такую глупость пишет!

      • Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт
        18:52

        О, капитан очевидность)) Извините, вы, безусловно, истина последней инстанции. Вот только и на заседании в ГД, и в кулуарных общениях, разного рода объединения автосервисов (сетевые СТО, единичные, объединенные в разные ассоциации, да и просто крупные СТО) постоянно твердили, что им это интересно. И они (СТО) готовы падать в цене, чтобы получить такой поток клиентов.

        • Bismark81
          19:12

          Что же СК тазы то не варят и не красят 90х годов???????? Ответьте адекватно????
          Потому, что гарантия не меньше года прописана в 40-ФЗ

  • Bismark81
    19:35

    со слов представителей страховых компаний: «Большинство крупных и хорошо зарекомендовавших себя станций в части ремонта по каско (добровольное страхование автомобилей — Прим. ТАСС) не готовы к сотрудничеству в рамках закона об ОСАГО", — считает директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.(https://news.rambl... =news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink). «В справочнике средняя стоимость запчастей не отражает среднерыночные цены», — сообщила ТАСС директор департамента страхования и финансовых услуг автомобильной группы «Авилон» Оксана Семина (https://news.rambl... ?utm_content=news&utm_medium=r ead_more&utm_source=copylink).

    Попробуйте опровергнуть :) Из первых рук, так сказать :)

  • strax47
    20:35

    Ну Вы «закусились» BISMARK и Сергей Смирнов. Встряну робко между Вами. Вся фишка в комплексности мер. А их отдельно рассматривают бестолочи. Смотрите сами. Безальтернативная «натуралка». ОСАГО на старую автомашину — цена полиса выше учитывая предполагаемый ремонт без износа. Новая автомашина — цена ниже учитывая маленький износ. Убиваются два зайца сразу. И обоснованность ремонта без износа для старья, и обновление автопарка страны. Старый авто содержать будет не выгодно. Учитывая наш менталитет — это решение вопроса таким способом почти невозможно. Социальный взрыв. Следовательно — либо жесткое волевое решение, либо продолжение борьбы со справочниками с переменным успехом. Тазик 90 годов на СТО пожалуйста. Но стоимость ОСАГО 15-20 тысяч. Новое ТС 5-6 тысяч. Фантастика конечно — Однако! Другого пути нет. Не верится, что Юргенс об этом не догадывается. «Тупичок» определенный. Извините, что встрял между Вами.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля