ЦБ и страховщиков насторожила идея включения такси в ОСГОП

Банк России считает, что инициатива НССО о включении такси в систему ОСГОП требует дополнительной проработки: она создает риски для сегмента. Раскритиковали идею и страховщики.

00:01
13
ЦБ и страховщики не спешат поддерживать распространение ОСГОП на такси.
«Вопрос включения в систему ОСГОП такси требует дополнительной проработки, в том числе на предмет возникновения рисков появления различного рода злоупотреблений как со стороны таксистов, так и со стороны потерпевших на фоне неясности регулирования данного вида перевозок»,– сообщил АСН представитель ЦБ.

В настоящее время гражданская ответственность владельцев такси подлежит страхованию в рамках ОСАГО. Таким образом, пассажиры такси, которым в результате ДТП причинен вред, вправе требовать получение страхового возмещения в рамках ОСАГО, напомнили в ЦБ. В Банк России предложение НССО о включении такси в систему ОСГОП пока не поступало.

Предложение НССО не нашло поддержки и у крупных страховщиков. Такси является чёрной дырой убытков в ОСАГО, и перенос ответственности по такси из ОСАГО в ОСГОП лишь увеличит убыточность вида, как минимум тем, что вырастут максимальные страховые выплаты по жизни и здоровью с 500 тыс руб. до 2,025 млн руб, утверждает официальный представитель «АльфаСтрахование».

«В принципе, вводить дополнительные обязанности можно в любом законе, даже об обязательной ответственности ежиков за все на свете. Но важно понимать – от переноса точки убыточности на старом тарифе – убыток лишь увеличится, а с рынка ОСГОП сбегут или обанкротятся последние участники»,– предупреждает он.

В компании полагают, что перенос такси из закона в закон возможен, но при двух условиях. Во-первых, страховщики должны получить в руки контроль за соблюдением таксопарками нормативов по оказываемому сервису, медсостоянию водителей, техническому состоянию ТС и их постоянному контролю, смогут влиять и менять данные нормативы, контролировать их исполнение.

Вторым условием должна стать обязательность вида для таксопарков и частных перевозчиков такси при свободных тарифах на страхование.

Заместитель генерального директора ГСК «Югория» Михаил Громцев считает, что если идея о включении такси в систему ОСГОП и будет реализована, то тариф для последних должен быть выше, чем у автобусов.

В «Ингосстрахе» АСН пояснили, что компания поддерживает рыночные механизмы по формированию новых продуктов. «Ингосстрах» разработал новый продукт по добровольному страхованию пассажиров при перевозках легковым такси, который практически полностью дублирует условия закона об ОСГОП. «Соответственно, таксомоторные парки и диспетчерские службы уже сейчас могут застраховать своих пассажиров на условиях максимально приближенных к ФЗ-67 в добровольном порядке», – сказал Александр Рыбальченко, начальник отдела страхования пассажирских перевозок компании «Ингосстрах».
 
Ранее вице-президент НССО Светлана Гусар на международном форуме «Такси» заявила,что союз подготовит законодательные предложения о включении такси в систему страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами с выплатами до 2 млн рублей. Участники рынка такси, присутствовавшие тогда на форуме, восприняли заявление в штыки.

По теме:
Сбербанк страхование жизни» страхует пассажиров «Мостакси» 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
13 комментариев
13 комментариев
  • Kutёk
    09:13

    Ты — шпиенка, энто факт!
    Что ни брякнешь — все не в такт!

  • Statistik
    10:47

    «лишь увеличит убыточность вида, как минимум тем, что вырастут максимальные страховые выплаты по жизни и здоровью с 500 тыс руб. до 2,025 млн руб.» — вообще вроде некогда рассказывали, что по всем видам обязательного страхования страховые суммы будут уравнены.
    Так как в принципе неважно, при каких обстоятельствах человек погиб — в результате аварии на опасном объекте, в машине или в автобусе. Суть в том, что он погиб. И 500 тыс. рублей в принципе-то не особо компенсируют смерть гражданина.

  • Фауст
    11:54

    Kutek,

    photo

  • Kutёk
    12:02

    Был и я на том пиру, ел зернистую икру.
    Пров ел плов, Филат ел салат.
    Устин ел галантин.
    А Федот-стрелец ел соленый огурец.
    А как съел он огурец, тут и сказке конец!
    А что сказка дурна — то рассказчика вина.
    Изловить бы дурака да отвесить тумака,
    ан нельзя никак — ведь рассказчик-то дурак!
    А у нас спокон веков нет суда на дураков!

  • Cочувствующий
    12:13

    Убытки таксистов в подавляющем большинстве связаны с вредом имуществу (незначительные ДТП — например, при перестроениях). Эти убытки ОСГОП все равно не покрывает — они останутся в ОСАГО. «Передать» из ОСАГО в ОСГОП можно только убытки по вреду жизни и здоровью пассажиров…
    В чем смысл подобных инициатив — не ясно!
    Работа ради работы, ИМХО.

    • Kutёk
      14:16

      работа ради пиара НССО.
      чего бы не предложить раз всеравно никому не надо?

    • Statistik
      15:19

      Смысл в том, чтобы платить по жизни и здоровью столько же, сколько и пассажирам автобуса.
      При этом, как и у автобусов, таксисты будут платить за страхование дважды: и по ОСАГО, и по ОСГОП.
      Правда, неясно, что же делать с теми, кто является «операторами» такси, вроди Убера и других компаний, которые лишь предоставляют «частникам» информацию про пассажиров и не несут никакой ответственности за потерпевших.

      Не знаю, как в других городах, но у нас чтобы таксист был хорошим водителем-большая редкость в последние годы. Правил не знают, по-русски плохо говорят, не знают, как доехать до пункта назначения.

      • Statistik
        15:30

        *вроде

      • Фауст
        16:03

        Абсолютно верно — все пассажиры коммерческого транспорта должны быть защищены страховым законодательством в равной мере. Это правильно. Это логично.

        Почему «будут платить за страхование дважды»? Скорее трижды (+ соцстрах), четырежды (+ ОМС)… и т.п.
        А по сути — проблема давно решена действующим законодательством: потерпевшими по ОСАГО не считаются граждане, признаваемыми потерпевшими по ОСГОП. Т.е. никаких двойных выплат, никакой двойной платы за один и тот же риск.

        Читать комментарии «официального представителя АльфаСтрахования» довольно забавно. Комментарий на уровне обывателя… Хорошо, что не озвучили имя автора, хотя допускаю, что опять случилась «ошибка перевода» журналиста с профессионального на человеческий язык.
        Как бы то ни было поясню.
        Перенос выплат по жизни/здоровью с ОСАГО на ОСГОП, естественно, потребует введения экономически обоснованного тарифа для этого вида перевозки… о каком «переносе точки убыточности на старом тарифе» речь — непонятно. Но, соглашусь, фантазии и желания использовать в комментарии абстрактных образов эксперту не занимать… чего только стоят ёжики с их ответственностью за все)))

        to ЦБ: естественно, инициатива требует проработки… и ОЧЕНЬ большой! О том и речь, что давно пора навести порядок в существующей системе взаимоотношений всех субъектов: таксистов, таксопарков, агрегаторов… и пассажиров! В действующем нормативном поле ничего хорошего и не получится… естественно, никто не предлагает лишь удалить одну фразу в 67-ФЗ… нужны более глубокие изменения.
        Аргумент, что пассажиры такси застрахованы сейчас по ОСАГО, а значит все хорошо, звучал бы шикарно… если бы годами ранее о нем вспомнили, засовывая в ОСГОП автобусы…
        Но нет, их засунули и все счастливы (пассажиры и страховщики, по крайней мере).

        Ну и последнее: «Участники рынка такси, присутствовавшие тогда на форуме, восприняли заявление в штыки»…
        Я так понимаю, что это авторское добавление от писателя новости? Увы это не так, т.к. кроме того, чтобы услышать крики в зале, хорошо бы еще понимать, кто и о чем кричит…
        На самом деле, истерику на круглом столе устроил странный гражданин, отрабатывающий заказ определенных сил… и смысл истерики был не в том, страховать или не страховать, а в том, кто по действующему законодательству является перевозчиком и на кого возложить ответственность по выплате (он очень намекал на то, что не плохо бы агрегаторов к этому привлечь)… Собственно в этой части с ним никто и не спорил, но товарищ очень уж возбудился от своей значимости и не мог остановиться…

        А по сути: именно от таксистов (в тех или иных их проявлениях) и исходит первоначальная инициатива по включению их в 67-ФЗ.

        • Cочувствующий
          18:24

          Абсолютно верно — все пассажиры коммерческого транспорта должны быть защищены страховым законодательством в равной мере. Это правильно. Это логично.


          Да, ладно! В чем логика!?
          Есть общественный транспорт — для него возмещение пассажирам одинаково. Есть такси и индивидуальные перевозки, которые общественным транспортом не являются.
          Всё ОСГОП «заточено» под страхование общественного транспорта с учетом возможности множества пострадавших в одном ДТП — для этого и обязательное перестрахование через пул.

          Каким боком сюда относятся такси? Их с какой целью перестраховывать в пуле?

          Что касается единых страховых сумм по вреду жизни и здоровью, то правильнее повысить страховые суммы по ОСАГО, чтобы потом не разбираться, почему пострадавшему пассажиру платят одну сумму, а пешеходу — другую.

        • Фауст
          10:05

          Cочувствующий,
          1. Понятие «общественный транспорт» законодательно не определено. При этом исходя из общепринятых понятий к нему также относится и такси. Так что, повторюсь, логично выровнять ответственность.
          2. 100% Ре в ОСГОП много для чего… не только для катастрофических рисков… При этом никто не говорит, что действующая модель идеальна и не никогда не может быть видоизменена… в том числе, в части отдельных видов транспорта.
          3. с ОСАГО — норм идея… и когда-нибудь ОЧЕНЬ не скоро к этому придем, но в ближайшее время повышение лимитов в 4 раза в обязательном порядке для всех не предвидится.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля