Закон о «натуральном» ОСАГО принят в III чтении

Депутаты Госдумы на пленарном заседании 17 марта приняли в третьем чтении закон о приоритете «натурального» возмещения в ОСАГО. За принятие закона проголосовали 344 депутата, против ‒ 36 депутатов.

13:11
45

Как уже сообщало АСН, данный законопроект в июне 2016 г. внес в Госдуму депутат от «Справедливой России» Михаил Емельянов. 14 декабря он был принят в первом чтении, а 15 марта ‒ во втором чтении. В Совете Федерации законопроект могут рассмотреть уже 22 марта, после чего он поступит на подпись президенту России Владимиру Путину.

Глава комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков отметил, что многие предложения депутатов Госдумы были учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению, в том числе была принята норма об установлении новых запчастей при восстановительном ремонте автомобиля. Заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов заявил, что «текст закона намного лучше, чем был в первом чтении», но несмотря на это фракция ЛДПР не поддерживает законопроект. Представитель фракции КПРФ Алексей Куринный назвал данный законопроект ярким примером лоббизма интересов страховых компаний при поддержке Банка России и призвал голосовать против принятия закона.

Основные положения законопроекта

Законопроект вводит обязательное возмещение вреда в натуре для легковых машин, принадлежащих гражданам и зарегистрированным в РФ. При этом денежная компенсация для таких машин сохраняется в случаях:

  • полной гибели автомобиля;
  • смерти потерпевшего;
  • причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате ДТП, если он выберет возмещение деньгами;
  • если потерпевший является инвалидом и выберет возмещение деньгами;
  • если стоимость ремонта машины превышает 400 тыс. р. (при оформлении ДТП по Европротоколу – 50 тыс. р.) при условии, что потерпевший не согласен доплатить СТО за ремонт;
  • если СТО, с которой у страховщика заключены договоры, не соответствуют правилам ОСАГО.

Срок проведения восстановительного ремонта не должен превышать 30 рабочих дней. Максимальное расстояние от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО не может превышать 50 км. Для реализации закона страховщики должны будут разместить на своих сайтах реестр СТО, с которыми у них заключены договоры. ЦБ уполномочен определить в правилах ОСАГО требования к организации ремонта и порядок взаимодействия потерпевшего, страховщика и СТО при выявлении недостатков ремонта. При восстановительном ремонте не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий, если в соответствии с единой методикой определения расходов на ремонт требуется замена комплектующих. Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего. Новые автомобили, не старше двух лет, должны будут ремонтироваться на СТО официальных дилеров.

Минимальный гарантийный срок на работы по ремонту составляет шесть месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов –  год. Страховщика обяжут рассмотреть претензии на качество ремонта. При нарушении сроков ремонта страховщик должен будет выплачивать потерпевшему неустойку в размере 0,5% суммы возмещения за каждый день просрочки. При выявлении неоднократного (два и более раза) в течение года нарушения страховой компанией обязательств по восстановительному ремонту, Банк России вправе ограничить ее право на возмещение вреда в натуре. Потерпевшие, обратившиеся в данную компанию, вновь получают право выбора между денежным и натуральным возмещением.

Положение о приоритете «натурального» возмещения в отношении новых договоров ОСАГО вступит в силу спустя 30 дней после официального опубликования законопроекта. Он вступит в силу сразу на всей территории РФ и обратной силы иметь не будет.

По теме:
Законопроект о «натуральном» ОСАГО принят во II чтении
45 комментариев
45 комментариев
  • 13:37

    Теперь осталось разобраться с ценами на запчасти в РСА.

  • 13:55

    Данные поправки будут касаться, если договор ВИНОВНИКА заключен после вступления в силу поправок или ПОТЕРПЕВШЕГО?

    • 14:42

      По логике «Виновника», т.к у потерпевших и полисов зачастую нет. Но в такие тонкости, думаю, депутаты не вникали, так же как где брать новые оригинальные кузовные запчасти на 20- ти летние иномарки, которые официально в Россию не ввозились и в продаже многих таких запчастей просто нет. Закон конечно оторван от реалий жизни, поэтому и исполняться будет по принципу «не обманешь, не проживешь». В старину, дороги строили там, где люди протаптывали тропинки, а в современной России все хотят сломать и сделать по другому.

      • 15:59

        Да кому есть дело до 20-летних иномарок? Получит деньгами владелец ретро хлама и гуляй. Это сделано для частичного отсечения мошенников. Частичного потому-что половина будет крушить свыше 400тыр. А криминальные элементы не «отрабатывают» авто 20-ти лет отроду. Не знаю что там в вашей реальности если вы не понимаете для чего все затевается, на ремонт будут направлять далеко не всех, в первую очередь с подозрением на мошенство.

        • 16:44

          В нашем регионе мошенники и автоюристы специализируются на «автохламе», как вы сказали и это средний возраст автомобилей у нас.

      • 16:54

        Ну раз у вас в регионе мошенники используют 20 летние машины для своих схем, то значит поправки в вашем регионе сработают на 100%. Потому как я лично не знаю 20-ти летних иномарок, помимо роллс-ройсов и бентли, которые стоят свыше 400 тыр. Стало быть свыше лимита их не разбить, в тотал можно один раз будет списать, запчастей нет. Вы поэтому так переживаете?

    • 15:41

      только потерпевшего касается.

      Виновника будут касаться поправки очень весело — если потерпевший настоит на деньгах. Тогда виновный платит износ. И эта тема для Конституционного суда

  • 14:32

    просьба помочь — автомобиль до 2-х лет должен ремонтироваться у официального дилера. Правильно понимаю по ценам ЕМ. А если дилеры не готовы подписать такой договор?

  • 15:39

    А если дилера нет в радиусе 50 км?

  • 19:37

    меня больше заботят требования к сервису, разработанные ЦБ.
    если люди оторваны от мира и не могут понять что такое ОСАГО, я слабо себе представляю как они будут разрабатывать критерии оценки сервиса.
    Про дилерский ремонт вообще молчу.
    Думаю, что в таком виде закон работать не будет. На 20 — летнем автохламе зарабатывают деньги жулики, поэтому для них ничего не изменится, а для порядочных людей будет кривой ремонт, а потом устранение недостатков страховщиком, а потом еще раз, а потом уже суд за качество. Буду зарабатывать сопровождением убытка, а там время покажет.

  • 21:41

    Кому помогли, а кому навредили думцы, принявшие поправку о натурализации ОСАГО?

    Поправка вредит автовладельцам, которые:
    1. Ремонтируют свои битые авто своими силами.
    2. Ремонтируют только у известных мастеров, с которыми сами договариваются, платят и рекомендуют другим (или наоборот).
    3. Не ремонтируют после ДТП, продают битую машину (она умерла).
    4. Водят авто с незначительными повреждениями, накапливая деньги на новое.

    Добавьте, пожалуйста, кому ещё помогли, а кому навредили. Что я упустил?

    • 21:57

      — владельцам авто, у которых гарантия более 2х лет.
      — тем кто не может обходиться без авто длительное время, ( срок выдачи направления от страховой компании 20 дней, срок ремонта 30 дней, НО срок когда СТО обязана принять авто в ремонт не установлен- итого мин 50 дней). При выплате деньгами можно отремонтировать авто в долг (взять кредит и др.), можно выбрать сервис где быстрее отремонтируют авто.

  • 21:58

    а вот кому помогут эти поправки, узнаем позже.

  • 22:37

    Как кому? Например господин Чистюхин и Емельянов попали в список «ФОРПС»!!! А господин Аксаков занесён сегодня в книгу рекордов Гиноса, как человек на которого в один день автоюристы, через колдунов наложили тридцать миллионов проклятий!

  • 22:43

    Наблюдаем дальше за деградацией))) Ещё раз повторюсь, уверен на 1000%, что данное шоу, разыграно, непосредственно ради выборов следующего года.Если это не так, то примерно в конце года, будет такой кошмар, которого даже в фильмы про зомби не показывали)))

  • 00:22

    "… если стоимость ремонта машины превышает 400 тыс. р. то можно получить деньгами.."
    Но не до конца разобрался как будет определяться сумма в 400?
    по «мурзилке» РСА с износом или как то еще?

  • 01:15

    Мы с руководством как то ездили с коллегами из другой СК для подписания договора по ОСАГО к дилеру — нам сказали «вот телефон» там з/ч и прочее, мы в этом не участвуем.
    Собственно говоря, поскольку ЕМ позволяет ставить неоригиналы, а мультики придерживаются логики «экономической целесообразности ремонта» то отремотировать можно всё что хочешь.
    Лично я готовлюсь принимать к себе таких клиентов, я бы не принимал ТС из ремонта без экспертизы на соответствие качества, и нормам завода-изготовителя — и драть потом СК — она же у нас несет обязанности за качество ремонта) :D

  • 09:24

    В условиях натурального возмещения нужно отменять ЕМ и ПВУ, что бы компании друг друга не обманывали и не лезли друг другу в карман. Можно просто отменить расчёты по ПВУ между компаниями. Т.е. компания платит своему потерпевшему или ремонтирует ему автомобиль, но страховой компании виновника ничего не выставляет. Так будет справедливей и честнее.

  • 11:09

    А в большом плюсе от поправок будут владельцы араавтосерсис, которые будут получать колы на ремонт без износа, брать откат в 50 процентов и не чего не делать…
    Стрижка только начата

    • 12:48

      Без участия сотрудников страховой, сервисам крысятничать будет очень тяжело.

      • 09:57

        Эх, ща угоны машин начнутся, ПАЧКАМИ… Первыми гаишники через год от «ОЧЕНЬ НУЖНОГО ПОТРЕБИТЕЛЮ» закона завоют, все падставщики, переквалифицируются в автоугонщиков))) Потом граждане от ремонтов «КАЧЕСТВЕННЫХ» и от пропаж машин. А перед всем этим, страховщики объязательно поднимут цены на ОСАГО. Обоснуют мол «КОМЕТА С МАРСА ЛЕТИТ, ГОЛОСА В НАШЕЙ ГОЛОВЕ ГОВОРЯТ НАМ, ЧТО НУЖНО ЦЕНЫ ПОДНЯТЬ». Сначала какой нибудь олигарх Чистюхин из ЦБ, сочтёт доводы очень весомыми. Потом какой нибудь олигарх Емельянов в ГД поддержит. И ВОАЛЯ… Цены подняты. ВСЁ ДЛЯ НАРОДА!!!

  • 12:32

    «При этом денежная компенсация для таких машин сохраняется в случаях:
    — если СТО, с которой у страховщика заключены договоры, не соответствуют правилам ОСАГО»

    Подскажите пожалуйста где в правилах ОСАГО почитать про соответствии СТО?

  • 16:01

    Еще «недоработки»:
    1. если виновность гаишная оспаривается, страховщик по Правилам даже не должен типа заявления принимать заявление на возмещение(позиция ЦБ РФ), и даже машину смотреть (нет обязанности).
    и он при этом потерпевший вроде как и не может сам отремонинтровать машинку, так как только ремонтом же )))
    поэтому — надо просто страховщика на осмотр пригласить, и обжаловать документы ГАИ, и ремонтироваться за свой счет и где хотим в принципе. А потом уже требовать от страховщика сумму без учета износа, так как на момент предъявления ТС к осмотру не было возможности иным образом организовать своевременный ремонт.

    2. Ваще не решены вопросы про УТС, эвакуатор, стояку и т.п, так как щас возмещение тока в сумме ремонта. Сюда же не разрешен вопрос про возмещение франшизы, если по КАСКО был застрахован. Уж лучше КАСКО с100тыщной франшизой сделать и спокойно так ездить

    3. Если машинку битую продадут на следующий день после ДТП (есессна показав страховщику)

    4. Непонятно, кто и как будет считать, знакомить потерпевшего с цифрами стоимости в целях установления вопроса о превышении страх.суммы и т.п.

    5. А что, если 10% разницы между экспертизами ??? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

    6. Веселуха до разъяснений от ВС по без учета износа и с учетом, если был направлен на ремонт, сроки профукали, забрал тачку и не хочет туда же, либо отремонтировался сам. и иные аналогичные ситуации, когда что-то не по плану, а право на безизноса было.

    7. непонятки, за чей счет и как вручать страховщику для транспортировки на СТО. И что, если страховая не приезжает? Ич то, если тачка может передвигаться, но собственник уехал, а представитель не допущен, или без прав?

    и тд. т т.п. :shock: :shock: :shock: :O :O :O

    • 12:29

      Совершенно верно! Вопросов больше, чем ответов.
      А главное — это продажа авто после аварии. ГК не запрещает. Черт с ними, со штрафами и неустойками, главное деньгами-то можно получить в 100% случаев по этому основанию.

  • 16:04

    И по п.22 ст.12, кстати тоже: ваще непонятно, кто там виновность то определяет, так как КС сказал, что только суд, а не ГАИ.
    И если 3 ТС, а виновными признаны два ( и далее а арифметической прогрессии. ))))

  • 20:23

    Да, да, да. Уже создаются СТО с КАРТОННЫМИ ПОДЪЕМНИКАМИ. Уже, сам слышал, как в СК мужчина орал, что на третьем СТО красят так, что видны потёки не вооруженным взглядом. Вообщем, мошенники как были так и остались, они как Закон сохранения энергии- ни куда не делись, а лишь перешли из одного состояния в другое. Знаете как в той поговорке: Жили мы плохо, а потом нас обокрали. Вот так и с ОСАГО. Нажили себе проблем.

  • 11:20

    А как будет решаться вопрос о выплате при обоюдной вине двух водителей. Раньше по 50% получили и ремонтируют сами, а сейчас как?

  • 22:22

    Спасибо, коллеги. Я так и думал. Запутали систему, усложнили, пользы не будет никому. Один вред и тем и другим. Что дальше? Не получив прибыли, страховщики завоют о необходимости очередного повышения цены полиса ОСАГО или придумают новую поправку?

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля