ОНФ просит ЦБ проверить страховщиков, избегающих продаж е-ОСАГО

15:31
1

Представители Общероссийского народного фронта (ОНФ) попросили главу Банка России проверить страховщиков, на сайтах которых невозможно оформить электронный полис ОСАГО.

По закону с 1 января 2017 г. страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде всем, кто обратится к нему с заявлением. Изменения в закон об ОСАГО вступили в силу с 1 января 2017 г. Однако в ОНФ отмечают, что не во всех регионах автолюбители действительно могут купить электронный полис ОСАГО.

Например, в Самаре общественная проверка показала, что сайты девяти страховщиков не позволили оформить ОСАГО в электронном виде. Попытки оформить полис наталкивались на сообщения о технических проблемах, «зависание», перенаправление на сайт другой страховой организации, невозможность указать в электронном бланке субъект РФ, номер полиса или диагностической карты. Результаты этих мониторингов с подтверждающими скриншотами руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов направил в адрес главы Банка России Эльвиры Набиуллиной.

В Удмуртии на сайтах трех компаний, проверенных общественниками, воспользоваться данной услугой оказалось затруднительно. «В ходе экспресс-мониторинга мы увидели, что в целом ситуация с выдачей полисов ОСАГО в электронном виде в Удмуртии улучшилась по сравнению с декабрем 2016 г. Тогда из 17 компаний такую услугу предоставляли лишь четыре», – отметил член регионального штаба ОНФ в Удмуртии Евгений Сомов.

Кроме того, к обращению в ЦБ приобщены данные мониторинга публичных обращений граждан с жалобами на страховые компании, имеющие лицензию на заключение договоров ОСАГО. Мониторинг показал, что наибольшее число жалоб потребителей (39%) связано с проблемами в системе электронного оформления полисов (периодическая неработоспособность системы, невозможность по разным причинам заполнить электронные формы заявлений). По оценкам экспертов, многочисленные жалобы свидетельствуют о том, что страховщики умышленно препятствуют заключению договоров ОСАГО в электронном виде, несмотря на требования закона и регулятора, ведь в довесок к электронному полису не навяжешь дополнительные страховки, а коэффициент «бонус-малус» (КБМ) рассчитает точная бездушная машина, а не заинтересованный в увеличении итоговой суммы сотрудник страховой компании.

«Конечно, выборка нашего мониторинга недостаточно велика. За первый месяц нового года на публичных ресурсах появилось чуть больше сотни обращений. Вместе с тем для нас показательно, что страховому рынку не хватило шести месяцев тестового периода, чтобы наладить уверенную работу электронных сервисов», – сказал Виктор Климов.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
1 комментарий
1 комментарий
  • Мученик
    13:15

    Ингос оформляет е-ОСАГО только тем клиентам, который страховались у них, Новичкам не возможно создать даже личный кабинет
    СОГАЗ: в их базе нет машин без идентификационного номера, не возможно оформить полис, т.к. постоянно не находят машину в базе РСА — не прошла проверку в РСА.
    ВСК: большинство марок автомобилей нет в программе данной компании, тем более ВАЗ, ГАЗ (не страхуют русские авто в ВСК)
    Надежда: у них причина отказа в выдаче эл. полиса — нет связи с МВД, нет возможности проверить диагностическую карту. Полный бред!!! утверждают, что ТО авто попадает в базу РСА на второй день после проведения техосмотра.
    СОГЛАСИЕ: не страхуют на 3 месяца, 6 месяцев. При задании этих данных выходит ошибка, что период не соответствует «чему-то» и ведут расчет на 12 месяцев
    Интач-страхование: постоянно технические сбои и идет переадресация на сайт другой страховой компании, в которой авто не проходит проверку в РСА
    )))))))))))))))))) Обхохочешься!!!
    и так по списку страховых компаний на сайте РСА…

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля