Минфин подготовил проект поправок по тарифам на ОСАГО

У страхователя будет право расширить страховое покрытие по обязательной «автогражданке» до 1 или 2 млн р., а страховщики смогут устанавливать дополнительные коэффициенты к тарифу, зависящие от манеры вождения. Кроме того, страховщики обязаны будут выдавать полис ОСАГО в день обращения за ним.

08:12
15
Стиль вождения автовладельца должен влиять на его тариф по ОСАГО, полагают в Минфине.
Это следует из поправок, подготовленных Минфином (АСН удалось ознакомиться с копией документов). Как следует из пояснительной записки к проекту, Минфин считает сложившуюся модель ОСАГО не эффективной. По мнению ведомства, страхового возмещения не хватает для полного возмещения вреда в условиях роста цен на ремонт и запчасти. Водители все чаще судятся со страховщиками за выплату, попутно взыскивая штрафы и компенсации морального вреда. Кроме того, ухудшение финансовых результатов страховщиков приводит к недоступности ОСАГО в отдельных регионах.

Для решения этих проблем Минфин в частности, предлагает дать возможность страхователям выбрать три варианта страховых сумм. Помимо предусмотренных сейчас законом 400 тыс. р. за вред, причиненный имуществу, и 500 тыс. р. за вред жизни или здоровью поправки содержат варианты со страховыми суммами по 1 млн р. и по 2 млн р. по каждому риску.

Кроме того, поправки обязывают страховщика предоставить полис водителю, пожелавшему заключить договор ОСАГО, в день обращения. Для этого страхователь должен будет принести все документы и оплатить страховку.

Также Минфин предлагает существенно изменить тарификацию в ОСАГО. Согласно поправкам, коэффициенты тарифов больше не будут связаны с техническими характеристиками машины и территорией ее преимущественного использования. Тариф будет зависеть от опыта, компетентности, стажа и иных квалификационных характеристик водителя. Кроме того, на коэффициенты повлияет выбранная автовладельцем страховая сумма. Регулирование данных коэффициентов Минфин предлагает поручить ЦБ РФ.

Дополнительно страховщикам разрешат вводить новые повышающие и понижающие коэффициенты, зависящие от:

  • региональных особенностей;
  • манеры вождения автовладельца (агрессивное или аккуратное);
  • неоднократного привлечения водителя к административной или уголовной ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения, превышение допустимой скорости более чем на 40 км/ч, пересечение двойной разделительной полосы, проезд на красный сигнал светофора.
При этом будет сохранено ограничение на максимальный размер премии, рассчитанный с применением коэффициентов: она не должна превышать пятикратную базовую ставку. Полицию обяжут делиться со страховщиками сведениями о привлечении автовладельцев к ответственности за грубые нарушения ПДД.

Помимо этого Минфин предлагает разрешить страхователю и страховщику договориться об автоматическом продлении договора ОСАГО на новый срок по окончании действия полиса. В этом случае водителю не придется предоставлять каждый раз необходимый пакет документов.

Как следует из документов, Минфин рассчитывает, что данные поправки Госдума рассмотрит весной. 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
15 комментариев
15 комментариев
  • Юлия Толчаева
    09:23

    Как страшно жить…

  • ivnika*
    10:37

    ну, сколько можно мусолить это бедное ОСАГО? какое терпение надо людей, что бы вынести все эти издевательства над агентами, директорами СК( и их филиалов), над страхователями и т.п.? Это же все живые люди. Сколько времени, сил, средств вложено в это пресловутое ОСАГО!!! Вместо этого можно было давно создать закон об обязательном страховании жизни (куда важнее железа) и закончить давно начатый законопроект по строениям. Глядишь, и компании бы с рынка убирать не пришлось. Нет ведь, теребонят это ОСАГО, почем зря, будоражат людей, отвлекая от реальных проблем.

  • в прошлом агент
    12:11

    По моему, очередная фантазия Минфина.
    1. Не хватает денег на полное возмещение вреда из-за единой методики расчета, в которой базовые цены дешевле рыночных. Её предлагают отменить?
    2. По каким характеристикам объективно оценивать опыт, компетентность и манеру вождения?
    3. Как сделать программы оформления полиса ОСАГО, чтобы они он-лайн делали запрос в базу ГИБДД о нарушениях водителя, или водитель должен придти к страховщику со справкой из ГИБДД?

  • Breeze
    12:39

    Как это они собираются реализовывать и контролировать? Или это просто возможность страховщикам и дальше покрывать убытки по результатам эффективной деятельности за счет увеличения стоимости страховки с помощью бесконечно большого списка поправочных коэффициентов? А как же враги автоюристы, не дающие вздохнуть полной грудью? Или лимит в 2 млн. позволит первые пол года тупо хапать, а через пол года опять вспомнить об убыточности некоторых регионов?
    Господа. там в Москве на высоких должностях с жирными окладами, Вам не кажется, что Вы или не способны или просто не заинтересованны в налаживании осаго? Пригласите с регионов руководителей, но только с положительным портфелем, они Вам помогут наладить данный вид страхования.

  • nastyusha
    12:39

    А гражданка-то всё лучше и лучше становится!!!

  • Kutёk
    13:24

    Все это плохо закончится.
    Если РГС получит право накручивать коэффициенты до 5 к базовому тарифу, то мужики в глубинке могут и за топоры взяться.
    И я не утрирую. Ваша ОСАГО уже настолько людей раздражает, что не хватает буквально капли-двух.

  • Казак
    13:45

    У нас в районе больше половины водителей без ОСАГО, т. к. практически все точки продаж закрыты. Полисы покупают лишь те, кто едет на дальние расстояния. Раньше ГИБДД за езду без страховок «разводили» на 3 000,00, а сейчас можно договориться и за 300. С вышебудучиузаконенными поправками и вообще никто покупать полисы не будет. :!:

  • собаки Шувалова
    14:20

    у минфина как всегда идеи просто огонь

  • DarthSidious
    14:53

    Кроме того, поправки обязывают страховщика предоставить полис водителю, пожелавшему заключить договор ОСАГО, в день обращения

    И сейчас обязаны, только толку от этого нет.

  • DarthSidious
    15:02

    манеры вождения автовладельца (агрессивное или аккуратное

    Очередная кормушка для страховых!
    Я даже прикинул как это будет работать. По умолчанию всем будут влеплять *5 коэффициент как агрессивному водителю. Для тех кто считает себя аккуратным пожалуйста покупайте устройство с установкой за $1000 (при себестоимости $20). Скидку будут давать через год. Смена СК покупай новое устройство.
    Такой вот хитрый олигархический план! Не надо быть семи пядей во лбу чтобы догадаться кто придумал.

  • Константин.К
    17:49

    Идея с железкой, конечно, прикольная, но больно затратная. Реально же всё будет работать так:
    По умолчанию всем будут влеплять *5 коэффициент как агрессивному водителю. Для тех кто будет с этим не согласен, будет предложено принести бумаги (справку из ГИБДД, или еще какую-нибудь фигню) о том, что он аккуратный водитель.
    Не! Даже не так! Сделают эту бумажку ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ для заключения договора. Принесите бумажку о количестве штрафов (писем счастья) за последний год. А там посмотрим, каким коэффициентом вас наградить.
    А менты за эту бумажку начнут бабки стричь.
    Всё, как обычно!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля