В.Путин: предложение о натуральном возмещении в ОСАГО стоит обсудить

14:27
38

Президент РФ считает, что следует подумать над идеей создания региональной сети автосервисов, куда страховщики будут направлять на ремонт поврежденные автомобили. Вопрос об этом прозвучал в ходе «прямой линии» с Владимиром Путиным.

Поскольку мошенничество стало самой большой проблемой в ОСАГО, полагает автор вопроса, Банку России следует проработать переход на натуральную форму возмещения. По мнению автора, региональная сеть сервисов позволит «критически» снизить мошенничество и как следствие – уменьшить цену на полисы, обеспечить рабочие места и повысить собираемость налогов.

Владимир Путин в ответ заявил, что не так давно обсуждал этот вопрос с Эльвирой Набиуллиной. «Ваше предложение, наверное, хорошее и правильное, просто Центральный банк такого вида работами не занимается, – сказал президент, – но, тем не менее, я считаю, надо подумать, как можно «вмонтировать» Вашу идею в то, что входит в компетенцию Центрального банка и как это трансформировать в реальной жизни».

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
38 комментариев
38 комментариев
  • СтрахОвщицца
    15:09

    Сервисы за чьи деньги?
    Думается мне, что теперь страховые компании должны построить сервисы, на которые будут направлять автомобили и ремонтировать их по расценкам, установленным РСА. И в это же время — проводить съезды чиновников по безопасности движения, а так же строить детские площадки для детей.
    А в это же время судьи по полисам страховщика выносят по 200 решений в день одним судьёй.
    Вопрос — нафига такое ОСАГО вообще нужно?

    • Statistik
      15:49

      Мне, если честно, кажется, что теоретически это не самая плохая идея. В конце концов, вовсе не обязательно, чтобы сервисы обслуживали только автомобили, ремонт которых будет оплачиваться по ОСАГО. Они могут обслуживать и сторонних клиентов.

      Условно назовём это «продукт входа». Вот как когда-то ОСАГО было «продуктом входа» к страхователям, сейчас «ремонт по ОСАГО» может послужить «продуктом входа» к потерпевшим.

      • kirill12xxx
        18:26

        абсолютно необоснованная идея:
        — а если потерпевший не хочет чинить свой авто, а хочет его продать разбитым, но дешевле, чем он бы стоил после ремонта?
        — в какой срок будет проводиться данный «обязательный» ремонт?
        — что делать тем потерпевшим, автомобили которых находятся на гарантии, а их будут направлять на станции, созданные страховщиками?
        — в какие сроки страховщик обязан будет устранить недостатки некачественного ремонта?

  • Малый
    15:31

    Идея мертвая. Слишком большая Россия. Слишком разношерстный автопарк. Проще отменить цессии в ОСАГО., отменить несоразмерные штрафы, вдолбить всем судьям в голову, что если пострадавший не показал свою машину страховщику, то выплата не производиться. Если виновник не показал свою машину, то к нему регресс. Если регресс не оплачивается в течении года, то виновник лишается права управления, пока не оплатил. Ну и коэффициент «малус» подправить, разиков в пять его увеличить. Вместо штрафа, за управление без полиса, сделать лишение прав. Тогда и со страховщиков можно спрашивать, а если ещё и цены на ОСАГО отпустят, то сам бог велел.

    • Николай Агафонов
      16:33

      Не только проще, но и правильнее.
      Страхование не может и не должно быть источником неосновательного обогащения.

    • ДилетанД
      18:38

      Хорошие идеи, мне нравится, только надо на этом не останавливаться. Если ближайшая точка осмотра страховщика находится за 300 км от местонахождения поврежденного ТС, то расходы на эвакуатор, а также возмещение разумных расходов на питание в таком путешествии, а лучше и на проживание тоже должны возмещаться СК :-) Если СК хочет осмотреть ТС, но готова записать пострадавшего на осмотр только через месяц, то на весь месяц СК будет оплачивать разумные транспортные расходы пострадавшего на прокат автомобиля или такси.

      Вместо штрафа за отказ в заключении публичного договора надо сразу же лишать лицензии. Вот отказала национальная страховая компания Рога и Копыта в продаже полиса ОСАГО в Липецке во вторник, а со среды лицензия приостановлена по всей стране. Лепотаааа.

      У меня есть ещё много замечательных и одновременно глупых идей, которые можно подкинуть законотворцам :D

      • Statistik
        19:19

        Ну, это переборщ. Вот если за каждую упомянутую Вами провинность они получали бы просто гневное письмо-это одно дело. Это полезно. Эти бумажки можно в качестве черновиков использовать.
        А так, знаете ли, зашто???

  • в прошлом агент
    16:25

    Люблю я здесь «теоретиков» разных почитать. А попробуйте- ка вбиться своими деньгами в станцию — с нуля, с помещения, оборудования, и увидите сами, имеет ли смысл работать с СК по расценкам ОСАГО.

    • Statistik
      16:46

      А кто устанавливает-то расценки на ОСАГО? Почему потерпевшие могут ремонтировать свои автомобили по расценкам на ОСАГО, а станции не могут?

      Что мешает иметь дополнительный заработок, а ОСАГО оставить для «поддержания штанов»?

      Почему Вы думаете, что станция-это сумасшедшие вложения для крупного бизнеса?

      У нас в Питере у организаций с большими автопарками, кстати, организованы свои станции для ремонта своих автомобилей. Как думаете, почему?

      • ДилетанД
        18:44

        Кстати, развивая мысль, я вообще считаю, что с повсеместным безальтернативным ПВУ компаниям с парком от определенного количества автомобилей и финансовыми показателями от ХХХ рублей в YY надо дать право на самострахование ОСАГО, причём процесс выдачи такой лицензии на самострахование надо сделать максимально простым и быстрым. А какой замечательный стимул появится у этих контор нанимать нормальных водителей… ммм…

      • sssssveta
        06:30

        меня умиляют Ваши рассуждения)))) Для примера — в Москве организация автосервиса потребует порядка 4,5-5 млн вложения сразу + закладываем порядка 1 млн на ближайшие полгода-год до выхода на прибыль. При этом нужно понимать специфику работы автосервиса — основной оборот денсредств образуется от автозапчастей, работы составляют порядка 15-20 %. Для того, чтобы автосервис приносил прибыль обычно наценка на запчасти (при закупке по оптовым ценам) составляет 30-65 %, и стоимость нормочаса — соответствующая, не 2700-3000 как у дилеров, но не менее 1600 руб. И это речь только о «слесарке», а нужно еще и отдельно «жестянку-покраску», что предполагает дополнительные немалые вложения. Теперь оценим, сколько таких точек должно быть создано в Москве с учетом автопарка, а также вспомним расценки справочника РСА.
        И еще — лично я, как автовладелец, не хочу, чтобы мой автомобиль ремонтировали непонятные для меня мастера на непонятном для меня сервисе, особенно, если авто не входит в массовый сегмент и имеет специфику. Отдельный разговор — авто на гарантии, кто же захочет ее терять

        • Statistik
          14:07

          Да. Для Москвы деньги, конечно, сумасшедшие. Особенно если сопоставить со стоимостью жилья.
          А уж год-полтора прибыли ждать… Да. Куда уж нам до цивилизованных стран.

        • sssssveta
          14:27

          Уважаемая Statistik! Вы занимаетесь автобизнесом? Или часто общаетесь с владельцами автосервисов? Знаете, как все организовано и сколько стоит в «цивилизованных странах»? Если нет — разговор совершенно беспредметный, у нас ведь «каждый суслик — агроном» (народная мудрость). И конечно — куда уж нам до цивилизованных стран…

  • в прошлом агент
    16:51

    Тоже «теоретик». Посчитайте стоимость ремонта по ценам ЕМ ЦБ и по ценам рынка. Я думаю, разницу увидите. А вы что построили на свои деньги? Станцию или СК?

  • СтрахОвщицца
    17:31

    А я хочу быть министром счастья.
    Приятная должность — всех делать счастливыми. Где трудоустраивают министром счастья? Или опять всё приятное достанется талантливым однофамильцам?

  • Константин Евгеньевич
    19:32

    Нечего тут обсуждать. Не получится.
    1.) Собственник НЕ ЖЕЛАЕТ ездить на авто бывшем в ДТП. Ремонт ему не нужен.
    2.) Износ. Для примера на БМВ 520 2000 г. износ будет 50%. Надо поменять фару. Фара оригинальная. По справочникам РСА фара стоит 15 т.р. По емексу самая дешевая оригинальная фара 28 т.р. СТО не купить у РСА эту фару за 15 т.р. В итоге посчитаем что захотят чтоб доплатил потерпевший:
    7,5 т.р. — это сумма за фару с износом, которую оплатит страховая.
    28 т.р. — эту сумму попросит СТО
    Итого 28 — 7,5=20,5 т.р. с потерпевшего. Вопрос ко всем здесь присутствующим. Вы готовы отдать за ОСАГО 15 т.р., а потом будучи потерпевшим еще 20 т.р.за ремонт? В данном примере я не учитывал стоимость работ, материалов, которые могут понадобиться, при наличии еще каких -то повреждений, а так же, что СТО может иметь скидку и купить фару за 25, а не за 28.
    Заранее отвечу тем, кто начнет писать, что Деповский аналог фары стоит 5 т.р. Не прокатит. Если у человека стояла оригинальная фара, то у него и должна стоять оригинальная.
    Кто-то скажет, что разницу взыскивать с виновника. Ну а тогда зачем вобще нужно ОСАГО? Те же самые суды и взыскания с виновника. В 90-ых люди, осознавая перспективу оказаться без квартиры с паяльником введенным в организм рекатально, ездили гораздо аккуратнее. А сейчас куча имбицилов у которых ОСАГО и КАСКО.

    • Statistik
      20:11

      «Итого 28 — 7,5=20,5 т.р. с потерпевшего. Вопрос ко всем здесь присутствующим. Вы готовы отдать за ОСАГО 15 т.р., а потом будучи потерпевшим еще 20 т.р.за ремонт»

      А Вам не кажется, что это уже «получилось»?

    • Sergey Mavrodi
      04:42

      Контрактные/с разборок запчасти в помощь. Поставят фару с такого же старого корыта.

      • Константин Евгеньевич
        14:30

        Дело в том, что СТО не будет заморачиваться с контрактными запчастями с разборок. Запчасть там может быть, а может ее и не быть. Запчасть может прослужить еще долго, а может выйти из строя через неделю. Зачем им этот гемморой. Будут покупать только новые. А старых корыт в нашей стране наверное более половины автопарка.

    • garantrf
      20:14

      Зачем «бисер метать», как говорится? ЭТИ все прекрасно понимают, но кто и когда в России от халявы отказывался? По-факту, ОСАГО — это завуалированный налог! А насчет «получится-не получится»… В этой стране еще и не такие вещи получались, к сожалению… У 86 процентов населения неизлечимая болезнь — «Путин головного мозга» называется!

  • Алексеев В.
    09:42

    Ну да. Пример ОМС перед глазами. В районной поликлинике натурально получаешь, по полной…

  • AlekseyKRzn
    18:01

    Утопия. Существует множество вариантов как накрячить страховую даже при направлении на СТО. Если СК не построят свои сервисы, существующие СТО очень быстро прекратят работу по направлениям, т.к. это им будет не выгодно во-первых в силу справочников, во-вторых сервисы будут налетать на тяжбы по качеству и срокам ремонта.

  • Просто я
    19:26

    Нюансов, конечно, много. Есть ли в сегодняшних условиях альтернатива ремонту- в том числе, из-за сложившейся экономической ситуации масштабы мошенничества растут ударными темпами? Что касается износа. Я не думаю, что в среднем он превышает процентов 30. Примерно о такой же цифре говорят, как попадающей в руки мошенников. То есть, износ может покрываться за счет сумм, которые сейчас попадают к ним. Таким образом, убыточность страховых компаний относительно нынешнего уровня не увеличится, а за счет снижения количества неправомерных выплат значительно снизится. Второй мерой, могущей позволить вернуть страхование в цивилизованное русло, я бы назвал продажу полисов только в электронном виде. Этим бы снялись и сопутствующие проблемы «левых» полисов, навязывания допов, искусственного сдерживания продаж ОСАГО. Как- то так.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля