Правительство поддержало проект о миллионных штрафах для страховщиков

Проект предполагает, что за нарушение сроков выплат, их занижение либо несоблюдение условий договоров страховые компании будут штрафовать на 1–2 млн р., а за незаконный отказ от заключения договора ОСАГО или навязывание допуслуг – на 3–4 млн р.

08:17
108
Депутаты планируют обложить страховщиков новыми штрафами.
Законопроект представляет собой новую редакцию КоАП и внесен в нижнюю палату парламента рядом депутатов Госдумы (среди них – депутаты от фракции «Единая Россия» Владимир Васильев, Владимир Плигин, Владимир Поневежский и др.). В частности, он содержит статью 30.32 «Нарушение прав потребителей страховых услуг». Эта статья вводит штрафы для страховых компаний за нарушение сроков рассмотрения заявления о выплате, необоснованный отказ в выплате или ее занижение в размере от 1 до 2 млн р. Кроме того, за незаконный отказ от заключения публичного договора или навязывание дополнительных услуг к таким договорам страховая компания может быть оштрафована на сумму от 3 до 4 млн р.

В своем официальном отзыве на проект правительство отмечает, что со времени принятия КоАП в 2001 г., этот кодекс многократно подвергался изменениям и дополнениям. Как следует из отзыва, правительство концептуально поддерживает законопроект, предлагая ко второму чтению в Госдуме учесть в нем ряд замечаний.

Замечаний относительно статьи 30.32 отзыв не содержит. Правительство предлагает лишь конкретизировать понятие «единая автоматизированная система», которое используется в статье 30.34 «Непредставление информации в единую автоматизированную систему». Она предусматривает наказание за «непредставление, несвоевременное представление или представление не в полном объеме» информации по договорам каско и ОСАГО в информационные системы Российского союза автостраховщиков. Штраф для страховых компаний за такое нарушение, согласно проекту, составит 500–700 тыс. р.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
108 комментариев
108 комментариев
  • Андрей Жуков
    09:25

    Штраф за выявленный поддельный полис с №№, закрепленными за компанией забыли — тоже миллионов на 10 сразу. И будет порядок. И никакого злоупотребления правом не будет. Правильно!!! По подозрению в мошенничестве — в тюрьму без суда и следствия.
    По звонку в ДЭЗ — лишать депутатских полномочий.
    К сожалению, нет коррупционного анализа данных законопроектов.
    Если одним из авторов этих поправок действительно является Владимир Абдуалиевич — то мне просто стыдно за то, что делает с людьми вхождение во власть.

    • РСТКгорятваду
      09:00

      Ничего не изменится, госорганы за ненадлежащее состояние дорог тоже штрафуют, тем не менее дорог по-прежнему нет. Всем пох*р.
      Штрафовать страховые за такие вещи — затея хорошая и правильная, может быть обманывать станут реже. Другое дело, что деньги, «вырученные» от применения таких санкций будут расходоваться не на нужды потребителей/населения, а на шубохранилища. 

  • Rain
    09:42

    Все понятно, что происходит перед очередными выборами и кого разрешили грызть.
    Ни в коем случае ни ЖКХ, коррупционеров в аппарате и т.п.

    Ну-с, посмотрим, чем это все закончится. Боюсь, что в итоге и закрытием этого ресурса за полной ненадобностью. Обсуждать будет нечего и некому.

  • Урегулировщик
    09:58

    Согласно данным ЦБ, количество поступивших в Банк России за 8 месяцев 2015 года жалоб на страховые компании достигло 25,7 тысяч. Если 25,7 умножить на сумму среднего штрафа в 1,5 млн. руб. получим 38,55 млр. руб. Видимо это как раз те деньги, которых не хватает в бюджете.
    Очень жаль, страховая отрасль в России активно разрушается. Скоро в ней совсем не останется грамотных специалистов…

    • Кирилл Александрович
      10:21

      Интересно, каким образом может разрушаться страховая отрасль при наличии института ОСАГО???
      КАЖДЫЙ автовладелец обязан КАЖДЫЙ год страховать свой автомобиль, при этом некоторые товарищи жалуются на убыточность бизнеса. Занижение и отказ от выплат — обычная практика, даже по КАСКО не то что ОСАГО. Вот мне почему то абсолютно не жаль страховую отрасль, пусть повышают эффективность бизнеса, снижают затраты — если не получается — долой с пляжа.

      • Урегулировщик
        10:26

        Штрафы должны быть соизмеримы с нарушением. Предположим клиент считает, что ему недоплатили 2 тыс. руб. и он это доказывает. Страховую компанию нужно штрафовать на 2 млн. руб.?

        • Кирилл Александрович
          10:38

          На мой взгляд, штрафы должны зависеть исключительно от суммы исковых требований. Сейчас это 50% от суммы иска. Что касается новой инициативы неугомонных наших депутатов — это пока всего лишь проект, и вряд ли он будет принят в неизменном виде. Штрафы я бы однозначно увеличил, со 50% до 100%, это будет отменно дисциплинировать страховщиков, и подавляющее большинство страхователей со мной согласится. Ну никто не испытывает жалости к страховым компаниям, кроме тех, кто там работает)

        • Dwarf
          11:21

          Штрафы должны быть таким, чтобы не было желания нарушать. Работать надо нормально, и штрафы платить не придется.

        • garantrf
          17:49

          Несомненно нужно, только в пользу клиента!

      • Paradoxx
        12:33

        Ну у нас так везде — никто не испытывает жалости, пока их не касается.

        А ОСАГО, конечно, замечательно, но когда вздумается Вам застраховать КАСКО, или дачку, например, а на рынке будет 10 страховщиков с о страховыми премиями по 30-50% от страховой суммы — вот тогда можно будет вспомнить кто кого не жалел.

        • Кирилл Александрович
          15:26

          Хорошо, я Ваш аргумент услышал, но ответьте мне на вопрос, что будут делать эти 10 страховщиков на таком рынке??? Какой альтернативно-одаренный будет у них что-нибудь страховать за 50% суммы?
          Дело не в том, что кто-то кого-то не жалеет, а в том, что страховщики своими действиями (невыплаты, занижения) ЗАСТАВИЛИ страхователей стать юридически грамотными, обращаться в суды, подавать иски. И, внезапно, теперь мы слышим жалобы о «негативной судебной практике». Что мешает работать нормально?

        • hris
          10:07

          На мой вкус жалость тут не при чем. Неплохо бы понимать куда мы идем и чего хотим получить, а дальше уже можно смотреть приведут ли те или иные действия (меры) к желанной цели и сколько нежелательных побочек дадут. Я вижу, что мое положение как страхователя раз от раза ухудшается и ухудшается.

      • Paradoxx
        10:39

        Торговлей ОСАГО, очевидно же! Ну еще попутно и другими обязательными видами.

        А действия (полное бездействие) компетентных органов, машинально штампующих постановления об отказе в ВУД и выдающих липовые справки о ДТП, а также безнаказанность толстого слоя особо хитрожопых граждан, не заставили страховщиков с подозрением относиться практически к каждому заявляемому случаю и сопутствующим невыплатам и недоплатам?

        • garantrf
          17:52

          Бедные, бедные… Давайте скинемся что-ли на нужды страховщиков? Сколько страховщиков добровольно отказались от лицензии на осуществление ОСГО за период его существования?

  • Урегулировщик
    11:10

    Вы наверное не в курсе, что сейчас штрафы для страховых компаний от 400 тыс. руб. и выше, но это пока только за нарушение закона в области страхования. Сейчас же предполагается штрафовать на миллионы за по сути за спор между страховщиком и страхователем, а это совершенно разные вещи.
    Вся проблема в том, что никто не хочет слушать то, что говорят страховые компании. По телевидению говорят только одно — страховые грабят. Автоюристы на социальных сайтах — тоже самое. Создается ощущение, что все страховые жулики, а это не правда.
    Можно не испытывать никакой жалости, это совершенно не нужно, надо пытаться услышать и понять другую сторону. В противном случае возникает полное непонимание в обществе, вы не понимаете страховщиков, я не понимаю медиков и ЖКХ, другие вообще никого не понимают. Обстановка полного безразличия в обществе к чужим проблемам.

    • Dwarf
      11:26

      Ситуация предельно ясная. Продукты надо делать с учетом практики, в том числе и судебной, и тарифы считать аналогичным образом. Скажите, какой тайный смысл ставить ограничения по выплате, по которым суд в 100 % случаев встанет на сторону клиента? Это все равно, что делать известное дело против ветра.
      Мне тоже, как и Вам не нравиться сложившаяся ситуации, но стоит быть реалистами и действовать исходя из текущей действительности, параллельно продвигая разумные инициативы по развитию рынка.

      • Урегулировщик
        11:36

        В 2014 году количество проигранных страховыми компаниями судов по КАСКО зашкалил за все возможные пределы. Суды стали взыскивать вместе с суммой ущерба неустойку и штраф. В итоге все страховые компании в 2015 году подняли тарифы на 50%.
        Сейчас предполагается увеличить штрафы. Вы думаете это будут платить страховые? Ошибаетесь. Будем платить все вместе вы и я, т.е. те, кто купит КАСКО.

        • Dwarf
          16:03

          Так я о том и говорю, что хватит доводить до суда. Нужны условия, которые снимут необходимость бегать в суд. Банальная тема с УТС, нет ничего проще, чем включить такое условие в параметры продукта и подключать по желанию. Хочешь УТС — заплати денег сверху и будет, нет проблем. И с судами сразу вопрос уйдет, потому что будет звучать так: «Да, есть у нас такое условие, и мы платим УТС клиенту достаточно было здесь галочку поставить, но он ее не поставил, потому и не заплатили» — вместо нынешнего: «Мы не платим УТС потому, что бла-бла-бал дворец труда...», а в итоге проигрыш и штрафы.

        • kmv tum
          03:23

          Дак вам всем про это и сказали: хватить винить в своей неэффективности суды, агентов и тучи над головой. Разбирайтесь с эффективностью, вставайте на новые рельсы. Это же простой ответ на разговоры: в тариф не были включены расходы на штрафы по ЗПП (то есть мы не учли, что нам будут ата-та делать за наш пофигизм, поэтому мы цену полиса за наш пофигизм и наглость заранее повысим, так как за все должен платить потребитель).
          Очередной «звоночек» превращаете в нытье и «повадку страуса», а звоночек то по делу, и никто не отрицает, что вот Вам только так тяжело. Хотя вот по ЖКХ целая ГИС ЖКХ заработала, и сейчас коммуналка начала быть конкурентной, клиенты стали выбирать, а не «хавать»;
          А святую дорожную корову вы не трожьте ))) И кстати, кто Вам мешал заниматься наведением порядка в дорожной сфере, учитывая, что Вы платите за ДТП в этой сфере? Тоже вопрос не по адресу? Не причем опять страховщики?

      • Эзра
        17:49

        Даже 100 мудрецов не смогут понять то, о чем Вы говорите, м-р Каркарли.

  • Barba D'oro
    11:26

    Ну и где же вся страховая лоббистская рать?)

  • Урегулировщик
    11:30

    Повышение штрафов это не решение проблем. Тот кто так думает, просто плохо разбирается в управлении, причем не важно чего — отдела, организации, государства.
    Нужно создать условия, а не увеличивать штрафы.

    • Dwarf
      16:07

      Условия созданы, только некто хочет гнуть свою линию и никак не возьмет в толк, чем шишки набивать, лучше адаптироваться. Не мы с Вами устанавливаем правила игры, но нам в эту игру играть. Так давайте играть с наименьшими потерями, а не сетовать на обстоятельства.
      Что касаемо штрафов. Тем кто соблюдает правила, нет дела до размера штрафа, он ему не грозит. Штрафа боится, тот кто собирается нарушить.

      • Paradoxx
        12:40

        Вы мне, товарищ, расскажите, как можно не нарушить вот это вот, к примеру: «необоснованный отказ в выплате или ее! занижение!», когда эксперт страховой считает на миллион, эксперт страхователя на два, а судебный на 1,5? Вариант считать сразу на 1,5 не предлагать!

        • Dwarf
          10:46

          По опыту КАСКО могу сказать, что эксперт насчитал сумму Х, по факту вышло Y, и страховая оплатила по факту, а не по расчету, поскольку эксперт не в состоянии определить внутренние повреждения. Так работают достойные компании.
          И есть другой пример, когда эксперт чего-то там насчитал, а в сервисе определили, то что он просто не мог выявить не имея средств диагностики, а страховая ответила: «Делов не знает, у нас эксперты все считают, а раз не смог определить, значит этого нет». За такое не жалко штраф влепить, и чем больше, тем лучше.

        • garantrf
          17:56

          Лучше расскажите, почему страховые не платят по придуманной ими же ЕМ?

      • Paradoxx
        10:53

        Так когда страхователь не согласен с суммой выплаты потому, что фактически починил автомобиль, и его фактические расходы больше полученного возмещения (заказ-наряды там есть, чеки, акты и т.п.) — вопросов нет.
        А когда не согласен потому что «хочу больше, потому что хочу больше» и никаких расходов — просто экспертиза на экспертизу, как тут быть?

  • Малый
    12:06

    Штраф за отсутствие полиса ОСАГО всего 800р. Не слышал что бы какого-то эксперта-оценщика оштрафовали за занижение или завышение стоимости восстановительного ремонта. Не слышал ни о каких штрафах к сотрудникам ГИБДД которые халатно относятся к своей работе при оформлении ДТП. Не слышал про штрафы для судей, автоюристов. Пора видимо вводить штрафы для членов Правительства и Думы, за ухудшение экономической ситуации в России.

  • в прошлом агент
    12:28

    Я тоже занимаюсь независимой экспертизой, и я, как эксперт, против таких штрафов. Всегда расчет ущерба может быть различным, особенно по скрытым дефектам, которые на первичном осмотре не видны. И тогда получится так — потерпевший приезжает на осмотр в СК, скрытые дефекты просто физически не обнаружить (разборка же не делается), а потом потерпевший делает НЭ, и подает в суд. Может быть разница 12% в пользу НЭ, тысячи 3-4, и за это СК штрафовать на 2 миллиона?

    • АЛЛО-АВТО
      14:45

      А почему бы тогда сразу, если есть хотя бы предположения или сомнения по наличию скрытых повреждений на транспортном средстве, осмотр проводить в условиях автосервиса, где транспортное средство могут поднять на подъемнике или при необходимости полностью или частично разобрать, дабы эксперт смог увидеть и зафиксировать сразу все поврежденные детали «от болтика и до винтика»???, и вовсе незачем делить на первичный и вторичный и третичный и т.д осмотр, с таким же успехом можно проводить осмотр (экспертизу) хоть каждый день, фиксируя по одной поврежденной детали — звучит бредово, не так ли???

      • hris
        16:10

        а разбор и последующий сбор (который еще не всегда возможен) кто будет оплачивать сервису?

        • AlekseyKRzn
          18:22

          Эксперт, обязанность которого произвести осмотр и установить ВСЕ имеющиеся на нем дефекты, образованные в результате страхового случая. Соответственно, если осмотр производит страховщик, то страховщик обязан произвести осмотр и установить ВСЕ имеющиеся на нем дефекты. Обязанность потерпевшего — представить поврежденное имущество.

        • АЛЛО-АВТО
          19:37

          На основании закона об ОСАГО, все необходимые расходы потерпевшего, связанные со страховым делом (проведение независимой автоэкспертизы, телеграмма, эвакуатор с момента ДТП до дня осмотра, в том числе услуги автосервиса в виде диагностики) оплачивает страховая компания!!!

        • kmv tum
          03:27

          Клиент оплачивает, а страховая возмещает. Или у Вас как-то по другому?

        • hris
          07:52

          Kmv, так тут видите разговор про то чтобы сразу так сказать, да еще и за счет собственных средств…

    • ufacars
      16:04

      Перед судом сейчас в обязательном порядке подаётся досудебная претензия.
      Так что страховая имеет возможность доплатить за скрытые повреждения, если считает нужным.
      А вот ежели нет, то тогда уже суд.
      Так что всё нормально.

      • в прошлом агент
        16:48

        Спасибо, «капитан», за прописные истины. Досудебная претензия может идти почтой месяца 2, и СК в сроки не укладывается, а еще некоторые суды игнорируют отсутствие досудебки — см. судебную практику.

    • kmv tum
      03:29

      Как только надзорные органы сопоставят два акта осмотра, все будет понятно. Другое дело, что страховщика будут наказывать за то, что после предоставления более полного акта осмотра(в т.ч. в составе НЭ) страховщик не отреагировал, либо написал простую чушь про то, что «ваша НЭ не соответствует нашему пониманию Единой Методики», а то и вообще «что-то там завышено» и т.п.

  • Аглая
    13:46

    А ввести в КОаПП соответствующую ответственность с многомиллионными штрафами для депутатов, не выполнивших свои предвыборные обязательства, они не хотят?

  • Самый главный ОУУ
    15:34

    Не поверю, если эти суммы будут причитаться потребителю. Это же просто «золотая жила» какая-то. Ну и особо «приближенным» компаниям это не грозит.

  • Hunt
    15:55

    Давайте тогда расширять подобные карательные штрафы на банки (всучили кредитную карту-штраф), на магазины (продали просроченный товар — штраф, на работу ЖКХ (не убрали улицу, нет отопления). А то чему радоваться, все эти штрафы разделят на страхователей, акционеры не будут жить хуже.

    • kmv tum
      03:33

      А там уже давно так, просто «выплаты» небольшие (за 1 день неубранного всего могут взыскать, а это копейки, или цена курочки просроченной), а заморочек много. Да и банки активно наказывают, но по жалобам (а их не все пишут).
      А у страховщиков орбиты поширше будут просто. А жалобы тоже не все пишут

  • Дисыч
    17:01

    А чо не 10 лямов? Или 50 лямов?
    Нет, вот мне интересно на чем основывается сумма от 1 до 2 млн руб? или от 3 до 4 млн руб? Важные экономические обоснования проведенные финансовыми институтами на основании многолетних статистических данных развивающего страхового рынка России? Или это волеизъявление левой пятки слуги народа?
    Ну назначили бы 500 лямов штрафа… и план по закрытию страховых выполнили (а то ЦБ не справляется) и бюджет пополнили (будет чего воровать) и не мучились бы страховщики.
    Конечно попутно может и парочку крупняков бы разорвало + РСА в клочья, но кто об этом думает?

  • Малый
    18:11

    Просто, для некоторых депутатов 1-2 миллиона- это не очень значительная сумма, так, на вечерние расходы.

  • похожий на прохожего
    20:28

    все это понятно. кому то хочется денежек и поддержки электората, но не ставятся ли граждане в заведомое преимущественное положение? для равновесия нужно ввести либо ожесточить отв-ть за необоснованные или завышенные претензии. а уж тем более за мошеннические действия. купил поддельный полис или завысил ущерб? изволь отсидеть 10 лет.

  • Андрей Гололобов
    23:20

    страховщики, страховщики… это ж ваша тема, вы разработайте новый страховой продукт, что-то типа «Защита ответственности СК за нарушения в области обязательного страхования», только для страхового дела и защищающее вас от штрафов за косяки в области продажи и урегулирования ОСАГО и т.п.
    застраховал ответственность у соседа на 1 млрд… и работайте с допками по 5к дальше, может еще и заработаете.

    чуйка, но это уже будет когда все-е закончатся, раскидают стоимость осаго на 1 ед топлива по стране, включат ее в цену 1 литра топлива типа акциза, и досвидос, поставят единые центры урегулирования, и все будут счастливы, много ездишь много платишь, мало значит мало, в зиму пешком, вообще экономишь. кайф же.
    и не будет беспредела…

  • Юрий S
    10:59

    Поддерживаю инициативу депутатов- может это заставить страховые нормально работать, хотя по моему, это уже невозможно…

  • Grigoriy@9
    13:56

    Рентабельность страховых компаний сейчас в целом отрицательна, очень немногим удается работать в плюс 3-5%. Инсинуации о жадности уже просто достали. Любая другая отрасль уже бы просто загнулась. Мы видим это явление на примере автодилеров, которые не выдержали и года такого давления. СК работают в этих условиях уже 5-6 лет. Тема оптимизации процессов в условиях беспредела, который устроил Верховный суд, просто смешна. Что можно соптимизировать, если суд, просто в качестве примера, удовлетворяет требования по истекшим полисам, ЕМ сплошь и рядом не признается, и суды в упор не видят норму закона «что не запрещено, то разрешено» по требованиям из добровольного страхования? И главное, кому все это надо? Эти деньги достаются не клиентам, а автоюристам и судьям, и увеличивают тарифы. И знаете, чем закончится вся эта история, еcли так дальше будет продолжаться? У вас останется 2-3 госкомпании, которые будут платить меньше, чем сейчас и с которыми в суде ничего нельзя будет сделать. Профессии автоюриста и агента закроются, ОСАГО превратится в налог, КАСКО и остальные виды заглохнут. Мы со всего этого начинали 25 лет назад, уверяю вас, ничего хорошего там нет.

    • Кирилл Александрович
      15:38

      Я даже плакать начал, но потом раздумал.
      Как вы подсчитали рентабельность?
      Какой беспредел устроил Верховный суд?
      Беспредел — это по КАСКО платить через полгода, но зато на 30% больше т.к. суд проигран и взыскивается еще и штраф. Зачем доводить дело до заведомо проигрышного суда?
      Всегда можно договориться, но для этого надо снизойти до страхователя, и в этом все проблемы страховых компаний, а отнюдь не ангажированных судах и автоюристах-вампирах)
      Еще раз — не могут работать, терпят убытки — давай до свиданья, это рынок, конкуренцию никто не отменял.

      • hris
        10:25

        Погодите-ка.
        Кто платил по каско пол года? Побился, пришел, написал заявление, сдал документы, тебе выдали направление и пошел с миром в ремонт. Машину починили, пользуешься дальше. В приличных компаниях ровно так и было, хотя конечно случались косяки, но не ошибается только тот, кто ничего не делает.
        А главное, страховщиков к нам что с марса завозят? Или в какой-то иной сфере как-то иначе люди работают? Может у страховщиков есть какие-то особенные ресурсы, привлекающие на работу удивительных людей? Сплошь профессиональных, добросовестных, хорошо воспитаных?
        И еще вопрос. Вы считаете, что у нас без проблем представитель СК с подтверждением полномочий может прийти в соответствующие органы, подать заявление по подозорению в мошенничестве и так здорово и ладненько все будет расследовано?

        • Кирилл Александрович
          10:51

          Мне платили, вернее, не платили полгода СГ МСК, требуя за мой счет привезти тотально разрушенный автомобиль в другой город для передачи, при чем в их же правилах такого требования не было. По суду товарищи конечно все выплатили и за свой счет забрали бренные останки транспортного средства + неплохой штраф сверху, но вопрос зачем им было это надо остается открытым. Так что не надо мне рассказывать как это должно быть, я знаю как должно, но так бывает далеко не всегда.
          Что касается профессионалов — да, во многих других сферах работают по другому.
          Про мошенничество вообще не понял.

      • hris
        11:18

        Что касается профессионалов — да, во многих других сферах работают по другому.

        Огласите список, пжлст.

        А как так получилось что в Вашем городе нельзя было передать?

        • Кирилл Александрович
          11:50

          Я живу в небольшом городке, и по словам страховой, автомобиль (то что от него осталось) нужно везти в областной центр, непременно за свой счет. Отказ от годных остатков и тот факт, что теперь авто их собственность, их не впечатлил)

        • Paradoxx
          11:45

          Просто человек на ЛИЧНОМ примере один раз полгода ждал выплаты и теперь знает, как работает вся страховая отрасль целиком.

      • hris
        11:53

        ну т.е. по месту Вашего жительства офиса СК, где Вы страховались исходно не было, правильно?
        а какие-то офисы СК там есть?

        • Кирилл Александрович
          14:12

          Конечно был офис, он закрылся недавно относительно, кризис!
          А какая разница, есть офис или нет, если в правилах не прописана обязанность страхователя доставить поврежденный автомобиль в место, указанное страховщиком, то и делать этого не следует.

      • Paradoxx
        11:43

        А «заведомо проигрышный суд» это не следствие его ангажированности и беспредела Верховного?

        • Кирилл Александрович
          12:02

          Тогда не доводите до суда, делов то!
          Выход простой — прекратите оказывать некачественную услугу и ныть что вас все обдирают, не предоставляя никаких цифр, это подтверждающих.

      • Paradoxx
        12:05

        По Вашей блестящей логике не доводить дело до суда — это изначально платить страхователю требую им, на основании «независимой» экспертизы сумму. То есть сумму, временами превышающую в три раза установленный впоследствии судебной экспертизой размер ущерба. Дельный совет, да.

  • Grigoriy@9
    17:22

    Коллега, Вы из каких будете? Автоюрист, судья, агент, чиновник или депутат? Если так, то Вам нет смысла объяснять про рентабельность, Вас она не интересует, так же как и эффективность процессов СК.
    А если вы из СК, то не задавали бы этих вопросов. Это очень простые вопросы для любого грамотного человека из страхования.

    • Кирилл Александрович
      20:35

      Я вообще в банковской сфере хлеб добываю. И что такое отрицательная рентабельность знаю, и что делать тоже — резать косты.
      Мы 50% персонала сократили за 15-год (банк из первой сотни), оптимизация это называется. При этом ЦБ лицензии отзывает только в путь.
      А вы тут рассказываете о каком то особенном страховом рынке и жестоком Верховном суде.
      Еще раз — оказались в убытках — занимайтесь оптимизацией, штат порежьте, уходите онлайн да что угодно.Это капитализм, черт подери! А то странно — страхователи сволочи, судятся, суды беспредельничают, выносят решения в пользу страхователей, автоюристы так вообще похлеще гестапо, а еще депутаты…
      В общем, все вокруг виноваты, да?

      • hris
        10:29

        Вы хорошо понимаете экономическую суть страхования?
        К моему вопросу выше про завоз персонала с луны. Так Вы тут бодро нас клеймите, в своем глазу поищите. Лично у меня претензий по качеству обслуживания к банкам больше чем к страховщикам. И как они деньги клиентские воруют и на претензии не отвечают…

        • Кирилл Александрович
          10:54

          Ради бога, банкстеры еще те грабители честного народа, но позвольте, вы действительно не видите разницы?
          ОСАГО — обязательно, а в банке кредит можете не брать, и вообще с ними дела не иметь, тут выбор Ваш!

      • Grigoriy@9
        10:45

        В банке? Тогда понятно. Можно указывать как правильно жить всем остальным отраслям. Как им считать рентабельность (а то они такие дети малые, не умеют), как оптимизировать процессы, знать в деталях почему и как они проигрывают суды. Мне бы и в голову не пришло судить о ситуации на банковском рынке, возможностях влияния на это самих банков и степени оптимизации из текущих процессов. Если проведут законопроект о штрафах 1-2 млн.рублей по делу, оптимизировать будет вообще нечего.

        • Кирилл Александрович
          11:20

          Конечно можно, бизнес процессы, направленные на извлечение прибыли, по большей части универсальны. Более того, как страхователь, я знаю как и почему вы проигрываете суды, т.к. сам в них участвовал. Вначале как истец, а потом, just for lulz, в качестве консультанта для родных и знакомых, благо, круг общения у меня достаточно широк и образование позволяет составить претензию или исковое. И вывод однозначен — в 80% случаев страховые компании не соблюдают ни собственные правила, на закон о страховании, игнорируют получение отказа от годных остатков, непосредственному исполнителю плевать на то, что на его компанию подадут иск, этим будет заниматься другой отдел!
          По поводу рентабельности — так приведите пример, сколько собрано взносов и сколько было выплат для какой-либо страховой компании. Сколько было выплат по суду, сколько досудебных, каково их соотношение.
          Если на маржу давят судебные издержки — может, перестать доводить дело до суда? А то такое ощущение, что есть установка выплатить поменьше в расчете на то, что страхователь плюнет и судиться не пойдет, ведь это долго, юрист нужен и проч. А не нужен юрист, все можно самому сделать, суды вообще считают функцию автоюриста в значительно мере технической. Вот и приплыли, господа хорошие, может, для начала ввести своим сотрудникам в KPI коэффициент, учитывающий обращения в суд от его клиентов, а потом ссылаться на то, что все так работают?

      • hris
        11:25

        но позвольте, вы действительно не видите разницы?
        ОСАГО — обязательно, а в банке кредит можете не брать, и вообще с ними дела не иметь, тут выбор Ваш!

        Действительно не вижу. Что касается иметь или не иметь дела, а какие у меня варианты? деньги дома пол подушкой хранить, пластик весь порезать, а з/п получать в кассе?
        Собственно примерно также я и на страхование повязана, мне на осаго вообще начхать обязательно оно или добровольно, а вот от добровольного страхования я не могу отказаться, оно меня защищает.

        • Кирилл Александрович
          11:45

          Есть много людей, не имеющих открытых счетов в банках, при этом живущих полноценной жизнью. Но нет ни одного человека, имеющего автомобиль, и передвигающегося на нем без ОСАГО на законных основаниях не в качестве пассажира. Все остальное (добровольное страхование в том числе) — вопрос личных предпочтений и возможностей.

      • hris
        11:51

        Кирилл (если позволите я без отчества), Вы лукавите. Те, кто не имеют дебетовых счетов в банке, имеют кредитные :mrgreen:
        И еще, мы же говорим о жизни, вот так вышло, что моя жизнь будет гораздо грустнее и менее защищенной без финансовых инструментов, что страховых, что финансовых, ну Вы же это прекрасно сами понимаете, разве нет?

        • Кирилл Александрович
          11:58

          Конечно!
          Будет и грустнее и неудобнее, НО вы не будете нарушать закон при этом, как в случае с ОСАГО!

      • hris
        09:44

        И?

  • Эксперт- техник
    19:37

    Помниться во времена до ЗЗПП в ОСАГО, на рынок вышла с предложением одна иностранная компания (Декра-РУС) если не ошибаюсь.
    а предложения ее были достойные
    Создать единую централизованную информационную базу
    Организовать согласно ГОСТАМ и европейским стандартам пункты технического осмотра
    Организовать урегулирование убытков в централизованную информационную базу и завязать их на пункты ТО
    Благо что опыт ведения у компании огромный, по всей планете 65 млн открытых и действующих офисов
    Верхушка РСА сказала ФАС
    И огромные средства выделенные иностранцами, славно зарыли в землю
    Поскольку иностранцы не поняли главное, что это Россия, где эти воруют у тех, те воруют у этих и тех…

  • Grigoriy@9
    12:45

    Кириллу Александровичу —

    «В 80% случаев страховые компании не соблюдают ни собственные правила, на закон о страховании».

    Это Вы такой вывод сделали из ваших трех собственных походов в суд? Как то мало для выводов. А я, например, говорю, что суд в 90% случаев в некоторых регионах не принимает во внимание ни правила добровольного страхования, ни какой бы то ни было закон. И это основано не на бытовом опыте, а на нескольких годах наблюдения за прохождением судебных убытков в СК — это тысячи убытков.

    «По поводу рентабельности — так приведите пример, сколько собрано взносов и сколько было выплат для какой-либо страховой компании. Сколько было выплат по суду, сколько досудебных, каково их соотношение». Я не пример привожу, а данные Эксперт РА. Комбинированный коэффициент СК, имеющих материальную долю мотора, превышает 100% Это не одна компания, а весь рынок. Именно мотора, заметьте, потому что в немоторе, хотя ГК для всех видов един, у суда нет (пока) такой предрасположенности, хотя компании все те же. Видимо, в моторном страховании одни идиоты собрались, ничего делать не умеют. а в банках сплошные умники, в одной и той же стране.

    • Кирилл Александрович
      14:04

      Конечно, моя выборка не претендует на репрезентативность, еще раз обращаю Ваше внимание, я не автоюрист, не имею юридического образования в всего лишь отстаиваю свои права доступными мне способами. Вы можете вообще не учитывать мою точку зрения, ок, не проблема, но Вы утверждаете, что и суды отнюдь не соблюдают закон, а действуют из каких -то иных соображений. Хорошо, допустим, суды почему то (Путин им велел, или иной высший разум), проводят против честных и порядочных страховых компаний массовую политику по дискредитации путем вынесения негативных решений в пользу страхователей. Тогда, исходя из изложенного, страховщики должны ЛЮБЫМИ путями пытаться уладить разногласия между ними и страхователями в досудебном порядке, разве нет? Почему же этого не происходит? Зачем люди массово прут в эти суды, будто им там медом намазано, тратя свое время и нервы? Выходит и они тоже против страховых компаний как-то массово негативно настроены, зомбированы через телевизор или гипноизлучатели какие?
      Вы какой видите выход в сложившейся ситуации?

      • Grigoriy@9
        14:40

        Почему же этого не происходит?

        Потому что выиграть в суде против СК сейчас не нужно быть великим умом, и потому что там практикуют такие штрафы (тоже, кстати, используя не закон, а понятия), ради которых одних имеет смысл туда идти. Это есть прямое стимулирование мошенничества. Такого нет ни в одной стране. Зомбированы? А разве нет? Вы этот блог почитайте, это и есть зомбированность.
        Поэтому и реакция такая. Выход какой? При таком подходе властей и таком настрое общества — никакого.

      • Paradoxx
        11:53

        Зачем люди массово прут в эти суды, будто им там медом намазано, тратя свое время и нервы? — штраф 50% в пользу страхователя.

        • Кирилл Александрович
          12:09

          Еще раз — не доводите до суда!
          Забавно слушать в каком ужасном мире вы живете — клиенты все алчные мошенники, суды беспредельничают и решают по понятиям)))
          Если все так плохо — смените род деятельности.

  • Юрий S
    14:53

    Власти и общество здесь ни при чем — все дело в самих Страховщиках. Они расхлебывают то, что сами породили.Получить выплату без суда практически было невозможно, купить полис ОСАГО — тем более. Так при чем тут Гондурас?,

    • hris
      10:01

      да ну? а где Вы страховались, что без суда выплату не могли получить? наверное там, где дешево и которые в последствии отправились на старообрядческую…

      • Юрий S
        11:38

        там где советчики отсюда рекомендовали, там и страховался. Но видимо хреновые здесь советчики, раз не работают, а сидят только на сайтах в рабочее время. Или сидеть на сайтах -это и есть работа?

        • Paradoxx
          11:57

          Гордо удалитесь отсюда — назло всем советчикам и бездельникам!

          И да, у вас, очевидно, какое-то другое рабочее время?

  • Андрей Гололобов
    16:34

    я вот одного понять не могу, если ОСАГО такое сложное, с ним такие проблемы, убытки, все в минуса, суды против СК, агенты вообще кошмар, автоэксперты на каждом перекрестке с автоюристами дежурят, страхователи склонны к мошенническим действиям поголовно, и т.д. и т.п. (это все можно найти отдельно на этом ресурсе, представители СК это расписывают и разжевывают, я просто подвел итог)
    и на протяжении уже более 3х лет, СК с нотой оптимизма надеются что все стабилизируется. все исправиться и все заживут дружно и счастливо.

    если так все плохо, почему добровольно не оказываются от лицензии ОСАГО? оно же убытки на 1млн сборов 1.5 млн. выплат
    продавайте остальные виды не моторные, там более 50 лицензий еще останется, как минимум, судя со слов тех же представителей СК, моторы не интересны, агенты только по доброволке.

    в чем сложность?
    отказались от лицензии ОСАГО, и продавайте свои НС школьникам
    рынок восстановиться, купите заново лицензию на ОСАГО и вперед.

    а получается что все выгодно, просто надо поднимать сверх супер прибыль для хозяев жизни, не показывать рентабельность в отчетах, и плакать и как можно громче и убедительнее.
    реальные цифры статистики продаж осаго, замалчивать и утаивать.

    а главное все такие честные, ни капли в рот ни сантиметра сами знаете куда…

    кто считает что я все не правильно перевел (у нас же албанский, а у вас русский, или наоборот), пожалуйста давайте обоснованные ответы в цифрах (в Ц И Ф Р А Х), если есть что возразить.
    если цифр нет, и глотка ширше всех, прокатитесь в лес, там можно орать на полную громкость…

    • Grigoriy@9
      23:47

      Сложность в том, что вы слышать не хотите то, о чем, якобы, спрашиваете. И не читаете то, что вас, якобы, интересует. Например, что рынок ОСАГО покидают компании одна за другой. В прошлом году их было штук 15. И, как вы, видимо тоже не знаете, в нашей большой стране довольно много регионов, где купить ОСАГО вообще проблема. Так что в лесу орать скоро придется уже вам.

  • Эксперт- техник
    07:43

    Сложно ничего нет, ВСЕМ СК отдать урегулирование убытков одной сторонней организации, с единой информационной базой по всем СК, база должна быть завязана с базой ГИБДД, пункты урегулирования должны находиться в одном месте с пунктами ТО, дабы при достаточности оборудования выдать и талон ТО и в следствии ДТП выявить все срытые дефекты. Все честно и прозрачно мини. случаи мошенничества, все СК в равных условиях, и связаны с единой информационной базой, нет разногласий между осмотром ТС на бордюре на коленки и проведенном при помощи пункта ТО, с диагностическим оборудованием, подъемниками и прочее.
    Но нет, мы клиенту по ПВУ выплатим одно, с СК виновника по регрессу возьмем другое, а клиент бог его знает если пойдет в суд, то доплатим, нет, себе присвоим.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля