ЦБ: исправить коэффициент «бонус-малус» по ОСАГО станет проще

11:09
7

Банк России проинформировал автовладельцев об упрощении процедуры исправления в полисе ОСАГО коэффициента «бонус-малус» (КБМ), который учитывает надбавки и скидки за безаварийную езду и влияет на конечную стоимость страховки.

Если автовладелец  не согласен с примененным для расчета страховой премии значением КБМ, он должен обратиться напрямую к своему страховщику или в компанию, с которой он предполагает заключить договор ОСАГО, для внесения соответствующих изменений в автоматизированную систему обязательного страхования (АИС ОСАГО). Если страховая компания не может оперативно устранить причины применения некорректного значения КБМ, то в течение пяти рабочих дней Российский союз автостраховщиков (РСА) по запросу страховщика проводит свою проверку. В соответствии с ее результатами страховая компания обязана внести корректное значение КБМ в АИС ОСАГО и учитывать его при заключении договора.

ЦБ отмечает, что в III квартале 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. был зафиксирован двукратный рост количества жалоб по вопросу применения страховыми организациями неверного значения КБМ при расчете премии по ОСАГО.

Как уже сообщало АСН, коэффициент бонус-малус по ОСАГО автовладельцев, в отношении которых в АИС РСА отсутствуют данные о выплатах, будет исправляться автоматически. Соответствующие изменения в правила профессиональной деятельности РСА были внесены на заседании президиума союза 15 декабря.  В ходе автоматической обработки будет выбран договор с минимальным КБМ данного автовладельца (идентификация водителя будет проводиться по фамилии, имени, отчеству и дате рождения либо по номеру документа, удостоверяющего личность). После определения такого договора АИС РСА автоматически рассчитает его КБМ для последующих годовых периодов. При этом новый коэффициент будет определяться путем последовательного присвоения лучшего класса КБМ.
 

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
7 комментариев
7 комментариев
  • Magos
    17:11

    Если бы так все было просто. У меня у знакомого СК «РСТК» не внесла в прошлом году информацию по КБМ и он естественно сгорел через год. В СК назначена временная администраци, скоро 2 месяца как ждет результата положительного из ЦБ РФ, которые в свою очередь в соответствии с их письмо ждут ответа от временной администрации РСТК… для меня и многих других очень непонятна ситуация, когда СК-член РСА «умирает» и никому нет дела до исправления КБМ, лицензия отозвана, почти банкроты, терять уже нечего, а никто кроме них не вправе внести изменения в АИС. Знакомый звонил на горячую линию РСА с вопросом как быть в такой ситуации и ему прямо говорят, что если ЦБ сможет повлиять на временную администрацию, тогда вам все исправят, если нет, то забудьте про все скидки… на мой взгляд это грубо нарушает права водителя и РСА необходимо наделить правами исправлять данные по КБМ в случае исключения СК из членов РСА или банкротстве, ведь видно же в базе, что раньше была скидка, аварий не было и вдруг все с нуля…

    • zkosta
      15:50

      Дозвонился до РСА? Повезло же вашему знакомому, я 4 раза звонил и 4 раза слушал классику и реплики «сотрудник ответит в течении 10 минут», по итоге время истекает и звонок сбрасывается.

  • Kutёk
    09:04

    а у меня есть подозрение, что вся эта история искусственно создана. уж слишком она полезна и доходна для страховщика. вот бы посмотреть статистику жалоб по компаниям…

  • Shershen
    11:05

    Из самой системы КБМ видно, что она сделана не для того, чтобы люди аккуратнее водили. Гораздо важнее, чтобы они перезаключали договор ОСАГО ежегодно.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля