РСА будет аккредитовывать операторов техсредств для Европротокола

13:36

Российский союз автостраховщиков (РСА) создал систему добровольной аккредитации операторов технических средств для фиксации обстоятельств ДТП в рамках безлимитного Европротокола.

Как пояснил президент РСА Игорь Юргенс, сейчас для стандартного оформления Европротокола в лимите 50 тыс. р. допсредства не требуются, но для компенсации на сумму до 400 тыс. р. эта необходимость прописана в законе. В рамках организации применения техсредств РСА предлагает использовать установленные на автомобилях устройства, которые фиксируют факт, местоположение и время ДТП в автоматическом режиме (мониторинговые системы). Установку и обслуживание этого оборудования производят организации, которые ранее прошли тестирование своего оборудования по правилам РСА (операторы мониторинговых систем). К настоящему времени РСА аккредитовал следующие организации: ООО «СервисПартнер» (3S-Telematica); ООО «Современные Технологии Мониторинга» (СКАУТ); АО «Цезарь Сателлит»; ЗАО «Меджик Системс».

Как подчеркнул Игорь Юргенс, аккредитацию имеют не все устройства, которые устанавливаются на автомобили этими организациями, а именно те, которые прошли тестирование РСА. Информацию об этом следует уточнять в той организации, которая установила бортовое устройство на автомобиль. В ближайшее время РСА совместно с АО «ГЛОНАСС» планирует разработать требования к бортовому оборудованию автомобиля, направленные на возможность применения терминалов системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (в расширенном функционале) для фиксации информации об аварии.

Помимо информации о факте, месте и времени ДТП страховщик должен получить фотографии автомобилей и их повреждений, сделанные на месте ДТП. Для того, чтобы исключить мошенничество с фотографиями, РСА разработал мобильное приложение «ДТП.Европротокол», которое каждый водитель может бесплатно установить на свой смартфон и с его помощью сделать фотографии. Пользователь этого мобильного приложения должен пройти регистрацию, в ходе которой вводятся данные об автомобиле и полисе ОСАГО. Далее они пересылаются в АИС РСА, где проверяются на достоверность. В случае успешной проверки пользователь получает сообщение. Если действительно произошло ДТП, которое может быть оформлено по «европротоколу», то пользователь делает фотографии, которые отправляются в РСА посредством мобильного интернета. При выполнении фотографий пользователь получает подсказки (сфотографировать заполненное извещение о ДТП, выбрать поврежденные детали из списка и пр.). Затем АИС РСА передает водителю подтверждение и номер события, под которым зафиксирован в системе этот пакет информации.

Когда потерпевший подает в страховую компанию заявление о выплате, вся информация о ДТП передается страховщику, и он использует ее при рассмотрении заявления. Все, что зафиксировала мониторинговая система, детально раскрывает характер воздействия на автомобиль: с какой стороны был удар, какой силы, какова была его длительность. Подделать эти данные невозможно, отмечает РСА.

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля