Комитет Госдумы по финрынку не поддержал поправку Верховного суда, предусматривающую отмену учета износа в ОСАГО и исключил ее из перечня поправок к закону об обязательной «автогражданке», готовящемуся ко второму чтению.
В ходе обсуждения этой поправки против нее выступили Минфин и Банк России. При этом зампред ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что вопрос получения потерпевшими в ДТП полноценного возмещения по ОСАГО надо решать, развивая рынок подержанных запчастей.
В ответ на это депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Вячеслав Лысаков заявил, что такой способ решения проблемы будет приемлем только после того, как этот рынок будет развит. А на данный момент следует поддержать позицию такого уважаемого органа, как Верховный суд. Также за принятие поправки выступил депутат Госдумы от КПРФ Борис Кашин.
Глава комитета Наталья Бурыкина отметила, что проблему недовольства потерпевших размером выплаты по ОСАГО должно решить введение возмещения в натуральной форме. Вряд ли отмена учета износа окажется популярной мерой, если потребует увеличения тарифа в три раза, сказала она.
Заседание комитета прошло в рамках подготовки поправок к закону об ОСАГО ко второму чтению.
Развитие рынка подержанных запчастей — интересное обоснование для отвода поправки.
Если продолжить развивать тему, то при возмещении в натуральной форме (ремонте) и нежелании страхователя делать какие-либо доплаты, страховщик будет обязан поставить на автомобиль запчасть точно такую же по износу (не меньше), чем поврежденная. Какими документами на запчасть это будет подтверждаться? Какую ответственность будет нести страховщик, если запчасть будет более старая, или если из-за дефекта этой установленной запчасти (не дай бог), произойдет ДТП?
Детали, от которых зависит безопасность уже сейчас без износа считаются. Просто основные повреждения — это кузовщина, поэтому об этом мало кто знает.
2:0 в нашу пользу
Выиграть сражение, не значит выиграть войну…
А что у буржуев с износом?
В европе учитывают износ по ответственности?
Не учитывают. Там ОСАГО стоит 300-400 евро независимо от мощности и региона. Государство определяет только минимальный лимит ответственности. Больше ни во что не лезет.
Т.е. это практически вмененное страхование АГО, так?
Почему у нас нет?
Даже не знаю. Там даже не надо бегать пролонгировать полис ОСАГО. Если вы к 30.11. за месяц не написали заявление о расторжении, у вас со счета просто снимаются деньги инкассо за следующий год.(Это в ФРГ).
Вилка достаточно широкая, от 200 до 2000 в среднем. Германия например — жен. 42 стаж 5 около 600-700.
Я в курсе. Я написал среднюю.
В стране уже иномарок более 50%, т.е. кричать о том, что ОСАГО грабительское и антинародное просто смешно.
Просто наш народ обожает халяву.
А что было с износом до введения ОСАГО? Как считали судебные эксепртизы? (насколько я помню других не было) Что присуждали суды?
А ничего не было. Доля страховавших исключительно ответственность была настолько мала, что ей можно было пренебречь. ГО брали как довесок к КАСКО. Потерпевших направляли или на СТОА или путем переговоров согласовывали стоимость на основании калькуляции представленной потерпевшим. В основном смотрели, чтобы не было замены деталей там где возможен ремонт и не приписывали лишних работ. Ну и чтобы стоимость работ и деталей не была завышенной.
Ну что тут можно сказать? Не перевелись ещё в Государственной Думе гомосексуалисты, которые принимают антинародные законы. Жаль, что депутатам морду никто не бьёт за учёт износа.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах