Вторую строчку рейтинга заняла СГ «Уралсиб», кварталом ранее занимавшая шестое место. На третье место со второго опустилась РСТК. «МАКС», занимавший первое место в рейтинге по итогам III квартала, переместился на 11-е место.
По мнению генерального директора ООО СК «Оранта» Дмитрия Игнатьева, положение компании в рейтинге не является объективной характеристикой ее работы. «Мы не считаем, что 9 недовольных клиентов – это запредельно много, принимая во внимание тысячи оплаченных убытков. По всем этим случаям регулятору были даны объяснения. Ни в одном случае компания не была привлечена к ответственности. Это означает, что жалобы были по меньшей мере спорными», – заявил он АСН.
В СК «УралСиб» рост жалоб в конце 2013 г. объясняют проводимой компанией политикой оптимизации продающей сети. В рамках этой оптимизации был реорганизован ряд неэффективных точек продаж в городах ЦФО. «Кроме того, с 2013 г. компания проводит централизацию процессов ввода и урегулирования убытков в целях повышения стандартов качества обслуживания по всей России, что может быть сопряжено с временными техническими сбоями», – сообщили АСН в СГ «УралСиб».
Комментарий от РСТК АСН вчера вечером получить не удалось.
Для подготовки рейтинга управление СБРФР отобрало 50 страховщиков, лидирующих по сборам в регионе, указало число поступивших обращений в отношении них и рассчитало число жалоб на 1 тыс. договоров страхования, заключенных в четвертом квартале 2013 г. Общая статистика страхнадзора по жалобам показывает, что наибольшее их количество приходится на каско и ОСАГО. Однако данные отделений СБРФР не содержат деления на договоры и жалобы по видам страхования. Это несколько улучшает положение в рейтинге для страховщиков, в портфеле которых много договоров страхования от несчастного случая, страхования квартир и пр. Для придания данным страхнадзора большей репрезентативности и объективности АСН подвергает их некоторой доработке (см. методику в конце статьи).
Всего за четвертый квартал 2013 г. управление СБРФР в ЦФО получило 747 жалоб на страховщиков, входящих в top-50 по сборам в данном федеральном округе (в предыдущем квартале жалоб было на 5% больше – 783).
Рейтинг страховых компаний, на которых жалуются чаще
(Центральный федеральный округ, IV квартал 2013 г.)
Место* | Компания | Договоров | Жалоб |
Жалоб на 1 тыс. договоров |
1 (11) | СК Оранта | 24 925 | 9 | 0,361 |
2 (6) | УралСиб | 172 814 | 58 | 0,336 |
3 (2) | РСТК | 51 823 | 16 | 0,309 |
4 (-) | ИСК Евро-Полис | 22 880 | 6 | 0,262 |
5 (3) | БИН Страхование | 38 993 | 7 | 0,180 |
6 (5) | Транснефть | 13 025 | 2 | 0,154 |
7 (7) | СГ МСК | 305 080 | 42 | 0,138 |
8 (8) | Росгосстрах | 1 768 274 | 229 | 0,130 |
9 (10) | ГУТА-Страхование | 296 753 | 33 | 0,111 |
10 (4) | Согласие | 580 739 | 63 | 0,108 |
11 (1) | МАКС | 234 335 | 20 | 0,085 |
12 (9) | ВТБ Страхование | 214 723 | 17 | 0,079 |
13 (16) | Цюрих | 159 079 | 11 | 0,069 |
14 (13) | Энергогарант | 84 486 | 5 | 0,059 |
15 (20) | СОГАЗ | 104 885 | 6 | 0,057 |
16 (21) | Ингосстрах | 875 164 | 48 | 0,055 |
17 (-) | Кардиф | 62 365 | 3 | 0,048 |
18 (14) | ВСК | 662 137 | 28 | 0,042 |
19 (25) | Русский стандарт страхование | 96 536 | 4 | 0,041 |
20 (18) | Группа Ренессанс Страхование | 514 884 | 21 | 0,041 |
21 (17) | РЕСО-Гарантия | 1 093 665 | 36 | 0,033 |
22 (22) | Альянс | 1 097 639 | 27 | 0,025 |
23 (27) | АльфаСтрахование | 1 415 370 | 28 | 0,020 |
24 (-) | Алико | 63 228 | 1 | 0,016 |
25 (12) | Росгосстрах-жизнь | 69 657 | 1 | 0,014 |
26 (26) | Открытие Страхование | 84 371 | 1 | 0,012 |
27 (23) | Благосостояние | 96 538 | 1 | 0,010 |
28 (-) | Хоум Кредит Страхование | 103 574 | 1 | 0,010 |
29 (-) | АльфаСтрахование-Жизнь | 315 766 | 2 | 0,006 |
30 (28) | Ренессанс Жизнь | 1 449 017 | 6 | 0,004 |
31 (29) | ЖАСО | 792 301 | 1 | 0,001 |
32 (-) | АИГ Страховая компания | 1 892 872 | 1 | 0,001 |
Источник: АСН, по данным отделения СБРФР в ЦФО.
*В скобках указано место компании в рейтинге по жалобам за III квартал 2013 г.
Как и почему дорабатывались данные страхнадзора
1. Из данных страхнадзора были исключены компании, на которые не поступило ни одной жалобы, и компании с числом договоров страхования менее 10 тыс. Если не сделать этого, то первые места в рейтинге могут занять компании с небольшим количеством жалоб в абсолютном выражении, что исказит картину и сделает рейтинг принципиально необъективным.
2. После отсечения компаний по изложенным выше принципам для каждого из оставшихся страховщиков был вычислен показатель числа жалоб на тысячу договоров за IV квартал 2013 г. Затем компании были сведены в таблицу и отсортированы по убыванию числа жалоб на тысячу договоров страхования.
Статистика не отражает реального положения дел в отношении жалоб.
9 жалоб в страхнадзор на 25 тысяч договоров, да это идеальнейший результат.
К сожалению, большинство страхователей жалуются друг другу в интернетах
Большинство страхователей просто идут в суд
Было бы интереснее узнать количество судебных исков к страховым компаниям, поданным за отчётный период, по отношению к общему числу договоров.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily