Страховщики ЦФО: новый рейтинг по жалобам

Межрегиональное управление СБРФР в Центральном федеральном округе (ЦФО) обнародовало рейтинг страховщиков, на которых чаще всего жаловались в IV квартале 2013 г. В рейтинге появился новый лидер: с 11-го на первое место поднялась компания «Оранта».

08:28
3
Позиции страховых компаний в новом «жалобном» рейтинге страхнадзора по ЦФО сильно изменились.

Вторую строчку рейтинга заняла СГ «Уралсиб», кварталом ранее занимавшая шестое место. На третье место со второго опустилась РСТК. «МАКС», занимавший первое место в рейтинге по итогам III квартала, переместился на 11-е место.

По мнению генерального директора ООО СК «Оранта» Дмитрия Игнатьева, положение компании в рейтинге не является объективной характеристикой ее работы. «Мы не считаем, что 9 недовольных клиентов – это запредельно много, принимая во внимание тысячи оплаченных убытков. По всем этим случаям регулятору были даны объяснения. Ни в одном случае компания не была привлечена к ответственности. Это означает, что жалобы были по меньшей мере спорными», – заявил он АСН.

В СК «УралСиб» рост жалоб в конце 2013 г. объясняют проводимой компанией политикой оптимизации продающей сети. В рамках этой оптимизации был реорганизован ряд неэффективных точек продаж в городах ЦФО. «Кроме того, с 2013 г. компания проводит централизацию процессов ввода и урегулирования убытков в целях повышения стандартов качества обслуживания по всей России, что может быть сопряжено с временными техническими сбоями», – сообщили АСН в СГ «УралСиб».

Комментарий от РСТК АСН вчера вечером получить не удалось.

Для подготовки рейтинга управление СБРФР отобрало 50 страховщиков, лидирующих по сборам в регионе, указало число поступивших обращений в отношении них и рассчитало число жалоб на 1 тыс. договоров страхования, заключенных в четвертом квартале 2013 г. Общая статистика страхнадзора по жалобам показывает, что наибольшее их количество приходится на каско и ОСАГО. Однако данные отделений СБРФР не содержат деления на договоры и жалобы по видам страхования. Это несколько улучшает положение в рейтинге для страховщиков, в портфеле которых много договоров страхования от несчастного случая, страхования квартир и пр. Для придания данным страхнадзора большей репрезентативности и объективности АСН подвергает их некоторой доработке (см. методику в конце статьи).

Всего за четвертый квартал 2013 г. управление СБРФР в ЦФО получило 747 жалоб на страховщиков, входящих в top-50 по сборам в данном федеральном округе (в предыдущем квартале жалоб было на 5% больше – 783).

Рейтинг страховых компаний, на которых жалуются чаще
(Центральный федеральный округ, IV квартал 2013 г.)

Место* Компания Договоров Жалоб Жалоб
на 1 тыс.
договоров
1 (11) СК Оранта 24 925 9 0,361
2 (6) УралСиб 172 814 58 0,336
3 (2) РСТК 51 823 16 0,309
4 (-) ИСК Евро-Полис 22 880 6 0,262
5 (3) БИН Страхование 38 993 7 0,180
6 (5) Транснефть 13 025 2 0,154
7 (7) СГ МСК 305 080 42 0,138
8 (8) Росгосстрах 1 768 274 229 0,130
9 (10) ГУТА-Страхование 296 753 33 0,111
10 (4) Согласие 580 739 63 0,108
11 (1) МАКС 234 335 20 0,085
12 (9) ВТБ Страхование 214 723 17 0,079
13 (16) Цюрих 159 079 11 0,069
14 (13) Энергогарант 84 486 5 0,059
15 (20) СОГАЗ 104 885 6 0,057
16 (21) Ингосстрах 875 164 48 0,055
17 (-) Кардиф 62 365 3 0,048
18 (14) ВСК 662 137 28 0,042
19 (25) Русский стандарт страхование 96 536 4 0,041
20 (18) Группа Ренессанс Страхование 514 884 21 0,041
21 (17) РЕСО-Гарантия 1 093 665 36 0,033
22 (22) Альянс 1 097 639 27 0,025
23 (27) АльфаСтрахование 1 415 370 28 0,020
24 (-) Алико 63 228 1 0,016
25 (12) Росгосстрах-жизнь 69 657 1 0,014
26 (26) Открытие Страхование 84 371 1 0,012
27 (23) Благосостояние 96 538 1 0,010
28 (-) Хоум Кредит Страхование 103 574 1 0,010
29 (-) АльфаСтрахование-Жизнь 315 766 2 0,006
30 (28) Ренессанс Жизнь 1 449 017 6 0,004
31 (29) ЖАСО 792 301 1 0,001
32 (-) АИГ Страховая компания 1 892 872 1 0,001

Источник: АСН, по данным отделения СБРФР в ЦФО.
*В скобках указано место компании в рейтинге по жалобам за III квартал 2013 г.


Как и почему дорабатывались данные страхнадзора

1. Из данных страхнадзора были исключены компании, на которые не поступило ни одной жалобы, и компании с числом договоров страхования менее 10 тыс. Если не сделать этого, то первые места в рейтинге могут занять компании с небольшим количеством жалоб в абсолютном выражении, что исказит картину и сделает рейтинг принципиально необъективным.

2. После отсечения компаний по изложенным выше принципам для каждого из оставшихся страховщиков был вычислен показатель числа жалоб на тысячу договоров за IV квартал 2013 г. Затем компании были сведены в таблицу и отсортированы по убыванию числа жалоб на тысячу договоров страхования.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
3 комментария
3 комментария
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля