Страховщики Северо-Запада: новый рейтинг по жалобам

Согласно новым данным северо-западного страхнадзора, в четвертом квартале 2013 г.  лидерами по числу жалоб на тысячу договоров страхования в регионе стали страховые компании «Югория», «МАКС» и «Объединенная СК».

08:12
6
Страхнадзор в СЗФО предупредил граждан о страховщиках, на которых чаще всего жалуются.

Данные о жалобах на страховщиков отделение СБРФР в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) регулярно публикует с апреля 2012 г. Для подготовки этого рейтинга служба отбирает 50 страховщиков, лидирующих по сборам в СЗФО, указывает число поступивших к ним претензий и рассчитывает число жалоб на 1 000 договоров, заключенных в соответствующем периоде. Как показывает общая статистика страхнадзора по жалобам, наибольшее их количество приходится на каско и ОСАГО. Однако данные отделения СБРФР в СЗФО не содержат деления на договоры и жалобы по видам страхования. Это несколько улучшает положение в рейтинге для страховщиков, в портфеле которых много договоров страхования от несчастного случая, страхования квартир и пр. Для придания данным страхнадзора большей репрезентативности и объективности АСН подвергает их некоторой доработке (см. методику в конце статьи).

Рейтинг страхнадзора в СЗФО за третий квартал 2013 г. был составлен иначе: в него вошли первые 70 страховщиков по сборам в СЗФО. В результате первое место в рейтинге заняла РСТК. Сейчас страхнадзор ограничился пятьюдесятью страховщиками, и РСТК пропала из рейтинга. Первое место в нем заняла «Югория» (занимавшая ранее вторую строчку), второе – «МАКС», третье – «Объединенная СК». Кроме того, страхнадзор добавил в рейтинг 51-ю компанию – обанкротившуюся «Россию», не заключавшую договоров в четвертом квартале. За этот период на нее поступило 40 жалоб.

СК «МАКС» вчера не ответила на запрос АСН с просьбой прокомментировать ситуацию. В «Югории» признают, что в 2013 г. у компании «был ряд проблем, особенно в северо-западных регионах», основная причина которых – «финансовые трудности и задержки выплат». Однако всем подразделениям страховщика была оказана необходимая финансовая помощь, уменьшены сроки урегулирования убытков. «В настоящее время ситуация в Санкт-Петербургском филиале стабилизирована: на 100% закрыты долги перед клиентами, все возникающие обязательства погашаются своевременно. В других филиалах компании, работающих в СЗФО, обязательства компании также полностью выполнены», – заявили АСН в «Югории». В компании отметили, что страховщик принял ряд мер, которые «в 2014 г. должны обеспечить рост рентабельных продаж, жесткое соблюдение сроков выплат, а также позволят повысить качество обслуживания клиентов». «Уверены, что по результатам текущего года мы покинем топ-10 рейтинга жалоб», – заявили АСН в «Югории».

В «Объединенной СК» полагают, что формат предоставления информации о жалобах, используемый СБРФР, существенно искажает реальную картину качества урегулирования в компаниях. «На наш взгляд, корректнее было бы публиковать отношение числа жалоб к количеству урегулированных убытков. Так, филиалом ОСК в Санкт-Петербурге за 4 квартал урегулировано 2 528 событий. Учитывая, что на компанию за этот период поступило 5 обращений, получается, что всего 0,2% урегулированных событий породили жалобы страхователей», – заявили АСН в «Объединенной СК».

На кого из страховщиков жалуются чаще. Северо-Запад, IV квартал 2013 г.

Место* Компания Премия,
тыс. р.
Договоров Жалоб Жалоб
на 1 тыс.
договоров
1 (2) Югория 94 613 20 735 34 1,64
2 (3) МАКС 192 437 18 049 11 0,609
3 (5) Объедиенная СК 116 126 8 478 5 0,59
4 (6) ГУТА-Страхование 137 208 17 102 9 0,526
5 (12) СГ УралСиб 530 362 57 628 21 0,364
6 (20) Евросиб Страхование 187 156 14 830 3 0,202
7 (–) СО Помощь 387 417 34 621 7 0,202
8 (23) Оранта 156 029 25 338 4 0,158
9 (9) СГ МСК 499 074 84 854 13 0,153
10 (–) Сосьете Женераль 64 076 6 737 1 0,148
11 (10) Ингосстрах 1 075 915 82 905 12 0,145
12 (8) ВТБ Страхование 310 050 24 254 3 0,124
13 (13) Согласие 972 140 130 826 14 0,107
14 (19) Группа Ренессанс Страхование 1 468 384 247 920 26 0,105
15 (15) ВСК 1 177 343 169 946 16 0,094
16 (16) Росгосстрах 3 294 365 861 326 81 0,094
17 (27) Альянс 626 097 130 922 10 0,076
18 (7) Советская 169 975 16 956 1 0,059
19 (24) Либерти Страхование 525 790 101 529 6 0,059
20 (17) Энергогарант 218 330 18 580 1 0,054
21 (–) Гайде 260 646 26 241 1 0,038
22 (18) РЕСО-Гарантия 3 019 275 344 201 11 0,032
23 (14) Цюрих 224 946 42 501 1 0,024
24 (26) СОГАЗ 1 172 394 83 984 2 0,024
25 (21) АльфаСтрахование 883 156 134 025 3 0,022
26 (22) ЭРГО Русь 416 409 177 512 2 0,011
Всего 18 179 713 2 882 000 298 0,103

Источник: АСН, по данным отделения СБРФР в СЗФО.

* В скобках указано место компании в рейтинге по жалобам за III квартал 2013 г.

Как и почему дорабатывались данные страхнадзора

1. Из данных страхнадзора были исключены компании с числом договоров страхования менее 5 тыс. Если не сделать этого, то первые места в рейтинге могут занять компании с небольшим количеством жалоб в абсолютном выражении, что исказит картину и сделает рейтинг принципиально необъективным.

2. Абсолютное число жалоб, поступающих на компании в страхнадзор (они исчисляются десятками), может показаться слишком малым для построения рейтинга. В этой связи необходимо отметить, что с октября 2011 г. в среднем страхнадзор в СЗФО получал всего по 2–3 жалобы на страховщика в месяц (без учета жалоб на разорившуюся «Ростру»). При этом на «Ростру», входившую в первую двадцатку страховщиков по сборам и оставившую ни с чем около полумиллиона клиентов, на пике недовольства ею гражданами (в октябре–декабре 2011 г.) в СЗФО поступало всего 60–80 жалоб в месяц.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
6 комментариев
6 комментариев
  • Комментатор
    16:40

    А куда РСТК потеряли? :shock: Уже их нет что ли?

  • Favorit
    10:40

    Кто — нибудь может пояснить, что это за «Объединенная СК»? Имеется ввиду «Объединенная страховая компания» или сокращенное наименование «ОСК»?

    • Филиал ОСК в СПб
      10:48

      Доброго дня! Безусловно «Объединенная Страховая Компания» или сокращенно «ОСК».
      Мы согласны с тем, что предоставление информации в таком разрезе существенно искажает оценку качества урегулирования убытков отдельных страховщиков. Страховщики с большей долей ( в штуках) договоров страхования по видам, с малой частотой убытков- ВЗР, большая доля ОСАГО представлены в этой таблице в более выгодном свете. На наш взгляд корректно выглядела бы статистика отношения количества жалоб к количеству урегулированных убытков за период. Только СПб (на Северо Западе еще есть филиал в Петрозаводске) филиалом за 4-й квартал урегулировано 2528 страховых событий. Т. е. 0,2 % урегулированных событий породили жалобы страхователей в страховой надзор ( 3 жалобы КАСКО, 2-ОСАГО).
      Уточняем информацию, с кем пытался и не смог связаться АСН для комментариев.

  • Favorit
    15:54

    Благодарю за информацию! Но не перестаю удивляться, как могут контролирующие органы так искажать наименование компании. Или это АСН виновато. Есть же документы: полное и сокращенное наименование. Такой компании в принципе не существует. А такие недочеты могут исказить деятельность нормально действующих компаний, всего лишь маленькая ошибка. Например: ОСАО и ОСЖ «Россия». Кстати, а что у нас с ОСЖ живы ещё или нет? Нам один агент от ОСЖ покоя не даёт, уговаривает застраховаться на 25 лет. Но я сомневаюсь, что они столько проживут.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля