Данные о жалобах на страховщиков отделение СБРФР в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) регулярно публикует с апреля 2012 г. Для подготовки этого рейтинга служба отбирает 50 страховщиков, лидирующих по сборам в СЗФО, указывает число поступивших к ним претензий и рассчитывает число жалоб на 1 000 договоров, заключенных в соответствующем периоде. Как показывает общая статистика страхнадзора по жалобам, наибольшее их количество приходится на каско и ОСАГО. Однако данные отделения СБРФР в СЗФО не содержат деления на договоры и жалобы по видам страхования. Это несколько улучшает положение в рейтинге для страховщиков, в портфеле которых много договоров страхования от несчастного случая, страхования квартир и пр. Для придания данным страхнадзора большей репрезентативности и объективности АСН подвергает их некоторой доработке (см. методику в конце статьи).
Рейтинг страхнадзора в СЗФО за третий квартал 2013 г. был составлен иначе: в него вошли первые 70 страховщиков по сборам в СЗФО. В результате первое место в рейтинге заняла РСТК. Сейчас страхнадзор ограничился пятьюдесятью страховщиками, и РСТК пропала из рейтинга. Первое место в нем заняла «Югория» (занимавшая ранее вторую строчку), второе – «МАКС», третье – «Объединенная СК». Кроме того, страхнадзор добавил в рейтинг 51-ю компанию – обанкротившуюся «Россию», не заключавшую договоров в четвертом квартале. За этот период на нее поступило 40 жалоб.
СК «МАКС» вчера не ответила на запрос АСН с просьбой прокомментировать ситуацию. В «Югории» признают, что в 2013 г. у компании «был ряд проблем, особенно в северо-западных регионах», основная причина которых – «финансовые трудности и задержки выплат». Однако всем подразделениям страховщика была оказана необходимая финансовая помощь, уменьшены сроки урегулирования убытков. «В настоящее время ситуация в Санкт-Петербургском филиале стабилизирована: на 100% закрыты долги перед клиентами, все возникающие обязательства погашаются своевременно. В других филиалах компании, работающих в СЗФО, обязательства компании также полностью выполнены», – заявили АСН в «Югории». В компании отметили, что страховщик принял ряд мер, которые «в 2014 г. должны обеспечить рост рентабельных продаж, жесткое соблюдение сроков выплат, а также позволят повысить качество обслуживания клиентов». «Уверены, что по результатам текущего года мы покинем топ-10 рейтинга жалоб», – заявили АСН в «Югории».
В «Объединенной СК» полагают, что формат предоставления информации о жалобах, используемый СБРФР, существенно искажает реальную картину качества урегулирования в компаниях. «На наш взгляд, корректнее было бы публиковать отношение числа жалоб к количеству урегулированных убытков. Так, филиалом ОСК в Санкт-Петербурге за 4 квартал урегулировано 2 528 событий. Учитывая, что на компанию за этот период поступило 5 обращений, получается, что всего 0,2% урегулированных событий породили жалобы страхователей», – заявили АСН в «Объединенной СК».
На кого из страховщиков жалуются чаще. Северо-Запад, IV квартал 2013 г.
Место* | Компания |
Премия, тыс. р. |
Договоров | Жалоб |
Жалоб на 1 тыс. договоров |
1 (2) | Югория | 94 613 | 20 735 | 34 | 1,64 |
2 (3) | МАКС | 192 437 | 18 049 | 11 | 0,609 |
3 (5) | Объедиенная СК | 116 126 | 8 478 | 5 | 0,59 |
4 (6) | ГУТА-Страхование | 137 208 | 17 102 | 9 | 0,526 |
5 (12) | СГ УралСиб | 530 362 | 57 628 | 21 | 0,364 |
6 (20) | Евросиб Страхование | 187 156 | 14 830 | 3 | 0,202 |
7 (–) | СО Помощь | 387 417 | 34 621 | 7 | 0,202 |
8 (23) | Оранта | 156 029 | 25 338 | 4 | 0,158 |
9 (9) | СГ МСК | 499 074 | 84 854 | 13 | 0,153 |
10 (–) | Сосьете Женераль | 64 076 | 6 737 | 1 | 0,148 |
11 (10) | Ингосстрах | 1 075 915 | 82 905 | 12 | 0,145 |
12 (8) | ВТБ Страхование | 310 050 | 24 254 | 3 | 0,124 |
13 (13) | Согласие | 972 140 | 130 826 | 14 | 0,107 |
14 (19) | Группа Ренессанс Страхование | 1 468 384 | 247 920 | 26 | 0,105 |
15 (15) | ВСК | 1 177 343 | 169 946 | 16 | 0,094 |
16 (16) | Росгосстрах | 3 294 365 | 861 326 | 81 | 0,094 |
17 (27) | Альянс | 626 097 | 130 922 | 10 | 0,076 |
18 (7) | Советская | 169 975 | 16 956 | 1 | 0,059 |
19 (24) | Либерти Страхование | 525 790 | 101 529 | 6 | 0,059 |
20 (17) | Энергогарант | 218 330 | 18 580 | 1 | 0,054 |
21 (–) | Гайде | 260 646 | 26 241 | 1 | 0,038 |
22 (18) | РЕСО-Гарантия | 3 019 275 | 344 201 | 11 | 0,032 |
23 (14) | Цюрих | 224 946 | 42 501 | 1 | 0,024 |
24 (26) | СОГАЗ | 1 172 394 | 83 984 | 2 | 0,024 |
25 (21) | АльфаСтрахование | 883 156 | 134 025 | 3 | 0,022 |
26 (22) | ЭРГО Русь | 416 409 | 177 512 | 2 | 0,011 |
Всего | 18 179 713 | 2 882 000 | 298 | 0,103 |
Источник: АСН, по данным отделения СБРФР в СЗФО.
* В скобках указано место компании в рейтинге по жалобам за III квартал 2013 г.
Как и почему дорабатывались данные страхнадзора
1. Из данных страхнадзора были исключены компании с числом договоров страхования менее 5 тыс. Если не сделать этого, то первые места в рейтинге могут занять компании с небольшим количеством жалоб в абсолютном выражении, что исказит картину и сделает рейтинг принципиально необъективным.
2. Абсолютное число жалоб, поступающих на компании в страхнадзор (они исчисляются десятками), может показаться слишком малым для построения рейтинга. В этой связи необходимо отметить, что с октября 2011 г. в среднем страхнадзор в СЗФО получал всего по 2–3 жалобы на страховщика в месяц (без учета жалоб на разорившуюся «Ростру»). При этом на «Ростру», входившую в первую двадцатку страховщиков по сборам и оставившую ни с чем около полумиллиона клиентов, на пике недовольства ею гражданами (в октябре–декабре 2011 г.) в СЗФО поступало всего 60–80 жалоб в месяц.
А куда РСТК потеряли?
Уже их нет что ли?
Уже увидел)
Кто — нибудь может пояснить, что это за «Объединенная СК»? Имеется ввиду «Объединенная страховая компания» или сокращенное наименование «ОСК»?
Доброго дня! Безусловно «Объединенная Страховая Компания» или сокращенно «ОСК».
Мы согласны с тем, что предоставление информации в таком разрезе существенно искажает оценку качества урегулирования убытков отдельных страховщиков. Страховщики с большей долей ( в штуках) договоров страхования по видам, с малой частотой убытков- ВЗР, большая доля ОСАГО представлены в этой таблице в более выгодном свете. На наш взгляд корректно выглядела бы статистика отношения количества жалоб к количеству урегулированных убытков за период. Только СПб (на Северо Западе еще есть филиал в Петрозаводске) филиалом за 4-й квартал урегулировано 2528 страховых событий. Т. е. 0,2 % урегулированных событий породили жалобы страхователей в страховой надзор ( 3 жалобы КАСКО, 2-ОСАГО).
Уточняем информацию, с кем пытался и не смог связаться АСН для комментариев.
АСН отправило запрос днем 10 февраля на адрес info@osk-ins.ru
Благодарю за информацию! Но не перестаю удивляться, как могут контролирующие органы так искажать наименование компании. Или это АСН виновато. Есть же документы: полное и сокращенное наименование. Такой компании в принципе не существует. А такие недочеты могут исказить деятельность нормально действующих компаний, всего лишь маленькая ошибка. Например: ОСАО и ОСЖ «Россия». Кстати, а что у нас с ОСЖ живы ещё или нет? Нам один агент от ОСЖ покоя не даёт, уговаривает застраховаться на 25 лет. Но я сомневаюсь, что они столько проживут.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах