Потерпевшие в ДТП смогут требовать ремонта по ОСАГО

Проект поправок к закону об ОСАГО, разработанный Минфином, дает потерпевшему право выбрать ремонт автомобиля в качестве формы возмещения по обязательной «автогражданке». Опрошенные АСН участники страхового рынка сомневаются в работоспособности этой нормы.

09:07
38
Страховщики опасаются, что наделение потерпевшего в ДТП правом на ремонт по ОСАГО может привести совсем не к тем результатам, на которые рассчитывает Минфин.
Одобренные на днях правительственной комиссией поправки содержат положение о праве потерпевшего на ремонт, сообщил АСН источник в министерстве. Согласно этим поправкам, потерпевший в ДТП выбирает станцию техобслуживания по согласованию со страховщиком. Страховая компания обязана организовать и оплатить ремонт автомобиля потерпевшего в согласованный с ним срок.

Предполагается, что такое положение закона должно улучшить положение потерпевших в ДТП. Получать возмещение в виде ремонта машины выгоднее, чем деньгами: оценка стоимости ремонта, сделанная страховщиком, может быть ниже оценки судебной экспертизы на 20–30%, а в регионах этот разрыв достигает даже 2–3 раз, отмечают опрошенные АСН страховые юристы.

В то же время, согласно закону, выплата по ОСАГО рассчитывается с учетом износа автомобиля. Каким образом это условие будет работать в случае выбора потерпевшим возмещения в форме ремонта, пока не ясно. Как пояснил АСН источник в Минфине, этот вопрос предполагается урегулировать в правилах ОСАГО.

Опрошенные АСН участники страхового рынка отмечают, что переход на натуральную форму возмещения ущерба по ОСАГО требует решения большого количества вопросов, и сомневаются, что эта норма будет работать.

По мнению заместителя генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, важнейший из этих вопросов – как оплатить ремонт, если размер возмещения определяется с учетом износа.

«Помимо вопроса учета износа при ремонте, надо понять: что считать сроком выплаты при ремонте? Должен ли страховщик заключать договоры со СТОА во всех субъектах РФ? Можно ли использовать при ремонте не новые запчасти? Без ответов на эти и многие другие вопросы данная норма не заработает, а лишь приведет к потоку жалоб на страховщиков», – полагает заместитель генерального директора СК «ЭРГО Русь» Андрей Знаменский.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
38 комментариев
38 комментариев
  • fiotris
    09:38

    На мой взгляд в этом нет такой уж большой проблемы! Найти СТО нет проблем, тем более при обеспечении потока клиентов, договор может быть подписал на взаимовыгодных условиях. И с износом нет вопросом: по пробегу и году (формулы никто не отменял ведь) расчитать износ и пременить к выставленному счету (износ на з/ч). Износ доплачивает клиент самостоятельно. Вопрос возникает в другом- в согласовании СТО с клиентом. 1. Независимая оценка по мнению клиента занижена, а на ремонт нет и все....2. Хочу на СТО, к своему мастеру… СТО страховщика без обьяснения причин не устраивает. 3. Только на СТО диллера (а цены у них увы не среднерыночные.)… и.т.д.

    • cat-subaru
      19:03

      Очень здорово вы судите! Видать в ДТП не попадали, Я вот как раз сейчас по «помойкам» лазию чтобы восстановить свою машину.А какого фига я это должна вообще делать? Пчему я еще что то доджна доплачивать? ТО что у меня машине 9 лет не значит что алюминевая крышка багажника и пластмасовый бампер стали плохи аж на 50%. Почему потерпевший у нас всегда крайний то?! Бесит прям!
      Мне в стразовой прям с порога сказали: а что ж вы хотите на халяву, сттаховали бы КАСКО! А нафиг мне каско если я безварийный водитель?
      В самом начале страхования потерпевшие были счастливы когда виновник застрахован, а сейчас это очереная форма мошенничества.Я и мои дети сейчас страдают изза какого то козла, при этом страдаем еще и финансово.А чтобы у детей не отбирать средства а конфеты я сейчас по помойкам и катаюсь.А в чем моя вина, почему я это должна делать?!
      У меня запчастей без работы на 83 тысячи, а мне знакомый эксперт насчитал к выплате 65.А так говорят максимум мы 25 тыщ получила.Опять же почему?
      Однажды мне за удар в задний бпмпер моей субару страхвая виновника выплатили 300 рублей, потому чтоэксперт нашел царапину под грушителем(которую видно тока снизу) и посему мы выплатили только за шпаклевание бампера.Почему за меня все решают: надо мне красить или нет.Я считаю тут должна быть объективная оценка состояния.

      • fiotris
        09:15

        Опять повторюсь! И в этом нет проблебы… Забираем то что дают, нанимает толкового юриста. Конфеты как покупали, так и покупаем. По помойкам и ездить не нада!!! Берем реальный счет с СТО, заказывает «Реальную» «Независимую» экспертизу (если вы не согласны с экспертизой СК) и в суд. В итоге: с учетом износа с СК, остаток для востановления ТС с ВИНОВНИКА+ компенсация всех расходов, в том числе и на представителя!!! Единственный минус- временной промежуток. Есть желание все и сразу из СК- КАСКО вам в помощь!!!

  • cthulhu
    10:24

    Чтобы сделать ОСАГО адекватным нужно просто отказаться от учета износа. Тогда отпадут все споры по оценке и т.д.

  • Senya
    10:30

    cthulhu, мечтать не вредно. ОСАГО ж и так «убыточный» вид, а если перестать кидать клиентов, то совсем неинтересно станет.

  • Ведьма из Блэр
    10:57

    О да, взять да разрешить потерпевшему ремонтировать свой автомобиль по ОСАГО — это сильно. А как прикажете забирать с него износ? СТОА должна будет не отдавать, пока не заплатит? А как заставить СТОА отремонтировать автомобиль в те сроки, на которые рассчитывает потерпевший? Причем, вероятно, это будут не привычные для регионов (да и для Москвы не редкие) полгода на ремонт, а максимум пара месяцев, если вообще не 30 дней?

  • Чернов А.Ю.
    11:06

    Последние несколько месяцев чиновники и депутаты пестрят идеями в сфере ОСАГО, и они в принципе все реализуемые. Только сколько должен стоить полис ОСАГО?

    • Слухи с рынка
      12:18

      Насколько помню, в 2004 г. страховщики платили по ОСАГО без учета износа, а некоторые и ремонтировали автомобили потерпевших. И ничего, а тарифы (из-за региональных коэффициентов) были даже ниже, чем сейчас. Так почему сейчас они вдруг должны баснословно вырасти?

      • Чернов А.Ю.
        12:29

        2003-2004 г.г. это была обкатка системы. А в итоге отказались, я думаю, т.к. рентабельность была в минусе или на границе. Не стоит забывать, что цены на ремонт и автомобили, тоже выросли по сравнению с 2004 г., только значительнее, чем стоимость полиса ОСАГО.

        Мне видится, самое простое и быстрое решение это сделать единую таблицу износа для всех СК. А уже потом думать, что изменить/подкрутить, какая будет экономика изменений. Т.е. любое изменение должно быть обосновано, как с точки зрения защиты прав застрахованных/потерпевших, так и с экономической точки зрения для защиты прав бизнеса, все-таки СК это коммерческая структура, а не благотворительный фонд.

        • Слухи с рынка
          12:40

          Далеко не все страховщики оказались «в минусе или на границе». Большинству есть куда «падать» по тарифам. Официальные данные ФСФР — убыточность по ОСАГО (с учетом резервов, между прочим) — 65% http://www.asn-new.... А это значит, знаете ли, что с учетом 23% на ведение дела и резервы комп. выплат, в обширных карманах страховщиков затерялись как минимум 13% — и это только в 2011 г.

        • Эпл
          12:41

          А как эта таблица учтет что я в прошлом месяце сделал кап.ремонт авто? Нереально.
          износ нужно отменить, так проще, но при этом отпустить тарифы или сделать верхнюю границу (например в региональном коэф.). Ремонт на стоа — гут, давно пока заканчивать с этим кидаловом клиентов со стороны СК.

        • Чернов А.Ю.
          13:17

          Слухи с рынка

          Т.е. 13% по Вашему мнению заоблачная рентабельность? Может для топ-20, 13% по ОСАГО это ничто в рамках их портфелей, а для более мелких контор, я думаю, не так уж и много.

          Эпл
          Я не говорю, что таблица идеальное решение, она просто откроет рынок в какой-то мере и люди не будут с удивленными глазами выходить из УУ, видя таблицу износа, но это самое простое решение на первое время. А дальше уже думать и прорабатывать как и что делать, учитывая такие моменты как Ваш и т.д.

        • Читатель
          13:41

          13% в ОСАГО — это очень хорошая рентабельность, а мелкие живопырки must die.
          Износ отменить, ибо почему потерпевший должен платить за то, что ему нанесли ущерб?

        • Чернов А.Ю.
          14:48

          Читатель

          Тогда сразу ввести уставный капитал 5 млрд. и рынок сам очистится. Если посмотреть портфели http://www.asn-new... то не так уж и много зарабатывают, начиная уже с топ-20.

          Я не говорю, что износ нужно оставить, про таблицу я упомянул, как временную меру, пока не будет проработан закон более детально и обосновано.

        • Слухи с рынка
          15:28

          Чернов А.Ю.,

          для обязательного вида страхования 13% — это заоблачная рентабельность. Должна быть нулевая, вообще-то.

        • Чернов А.Ю.
          16:03

          Слухи с рынка

          Мы живем в капиталистическом, а не социалистическом государстве. Я считаю, 13% не заоблачная рентабельность, даже при условии, что это «обязательный продукт».
          И не считаю правильным доводить её до нулевого уровня, иначе банкротов будет еще больше, что вызовет определенный негатив на рынок со стороны страхователей, СМИ и т.д.

          И в продолжении Вашего 1-го поста про запас 13%, убыточность 65% и т.д., если ввести сейчас СТОА/убрать износ, то я думаю, убыточность будет на уровне как раз 150-200% (цифра примерно, из расчета что автопарк в нашей стране в основной б/у, и износ я думаю, считают на уровне как раз 60-70%). И весь накопленный запас прочности съедается в течение года (в лучшем случае), что повлечет шквал банкротства, что для рынка тоже ничего хорошего. Поэтому я и говорю, что любые изменения должны быть продуманы, чтобы не было как в январе с талонами ТО.

        • D'drone
          09:56

          Т.е. все кто исчез с рынка при большом портфеле ОСАГО сделали так из-за того, что 13% в карман не хватало для ведения бизнеса — правильно я Вас понял?

    • Чернов А.Ю.
      17:32

      Нет, не правильно. Я про то, что у обязательного вида должна быть рентабельность и 13% вполне адекватная по-моему.

  • Alex11
    15:10

    Поддерживаю всецело!
    1. Страховщики, даже в Москве занижают стоимость ремонта в 4 раза, а не на 20-30%
    2. Страховщик задается вопросом: Как оплатить ремонт, если размер возмещения определяется с учетом износа?
    Отвeчу вопросом: А зачем учитывать износ, который снижает сумму выплаты, ведь мы покупаем пострадавшую запчасть не с учетом износа, а новую по ценам дилера?
    3. Я бы добавил в закон, чтобы пострадавший сам мог безоговорочно выбирать авторизованный сервисный центр, в котором он хочет, чтобы отремонтировали его автомобиль.
    Думаю, что этот закон будет реально помогать потерпевшим автомобилистам и защитит их от произвола страховых компаний, который царит в настоящее время.

    • Эпл
      18:28

      +100

    • драконья ферма
      19:07

      товарищ, а Вам не приходило в мозг, что Вас обманывают не только страховщики, но и автодилеры? если нет, то подумайте еще раз.
      если да, то почему Вам прикольнее, если Вас будет обманывать дилер, а не страховщик?
      предвосхищая возможные наезды, сразу заверю Вас, что я тоже ненавижу этих мерзацев-страховщиков.

      • Читатель
        08:23

        ДФ, а Вам не приходило в мозг, что потерпевшему фиолетово, кто и кого будет обманывать? ему нужен результат — восстановленный автомобиль, качественно и в срок, а разборки страховщик-дилер его не интересуют

        • драконья ферма
          08:38

          ага, желания потерпевшего именно такие скорее всего.
          но при чем тут страховщики то?

        • Читатель
          08:59

          как это — при чем? мы разве не про ОСАГО говорим? про то самое ОСАГО, о котором все уже 10 лет воют, насколько оно «убыточно», но почему-то ни одна живопырка еще добровольно не отказалась от от этого вида
          страховщики тут при полученной страховой премии, которую им втюхал подлый страхователь, ургожая пистолетом

    • Охранник - Оценщик - Стрелок
      20:43

      " Думаю, что этот закон будет реально помогать потерпевшим автомобилистам и защитит их от произвола страховых компаний, который царит в настоящее время."

      Да, все ок. Alex11, Вы готовы покупать полис ОСАГО по цене КАСКО? Берите и будет Вам счастье.

  • Alex11
    19:33

    Дилер меня не обманывет. Кроме того, я могу легко проверить стоимость деталей у производителя и т.п. Да и стоимость работ я могу также проверить сравнив цены у разных дилеров.
    А вот страховщики действительно обманывают, ссылаясь на непонятную норму по износу.
    Тем самым они заставляют автовладельцев искать запчасти на разборках и ремонтироваться не у официалов, что имеет большие минусы.
    Кстати, с СК Согласие не связывайтесь. Вопреки их рекламе могу сразу сказать: После ДТП сразу в Суд! Точнее говоря не дожидайтесь 30 дней, а сразу готовьте документы для суда, чтобы время не терять потом.

  • случайный гость
    23:15

    ого круто!!!
    Сначала убрать износ, потом дать свободу выбора техцентра, а что потом????? Все парни на «тачках» тридцатилетней давности будут обновлять свой подвижной состав в Авилоне. Да без проблем! Только вот один вопрос, за чей счет банкет? За счет страховщиков? Но они платят с того, что получили с продажи полисов, а этого явно маловато будет при таком раскладе, и как итог стоимость полиса будет такой, что проще будет присоединиться к борьбе с пробками и пересесть на метро. Короче платить за это будут не страховщики, а страхователи.

    • Читатель
      10:56

      «Сначала убрать износ, потом дать свободу выбора техцентра, а что потом?????»
      Ну, к примеру, законодательно запретить КВ по ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ видам страхования, и вместо того, чтобы кормить стадо бездельников-посредников, направить средства на оплату убытков

      • драконья ферма
        11:07

        ну вот например наркотики и проституция тоже законодательно запрещены. и?
        законодательные запрещения того, что существует и будет существовать, лишь увеличит себестоимость такого существования, а не средства на оплату убытков.

        • Деньги Шменьги
          12:15

          я давно говорил надо эти два вида древнейших профессий легализовать!

        • Читатель
          12:52

          угу… осталось только легализовать наркотики и проституцию, и обязать страховых агентов использовать их для привлечения новых клиентов
          а еще законодательно запрещены грабежи. убийства и пр., может, тоже разрешим?

        • драконья ферма
          13:13

          Вы вот злитесь вместо того, чтобы предлагать что-то конструктивное.
          а другие зарабатывают денег пока вы злитесь.
          и на этом построен бизнес.
          на этом вообще построено все на свете.

          Вы уверены, что даже такие продвинутые ребята как мы с Вами способны это изменить?

        • Читатель
          14:39

          конечно, нет (((
          наше с Вами мнение, по большему счету, никому не интересно… для понимания этого прискорбного факта достаточно сначала почитать соседний пост К.Пылова, а потом посмотреть на занимаемую им должность

  • случайный гость
    11:33

    запрет КВ ( это 27-45% от стоимости полиса) это мелочь по сравнению с тем на сколько вырастут убытки!!!

  • sol85
    12:52

    мне кажется нужно просто отменить КБМ, и страховку делать без ограничения (расчет как на иностранную машину из другого гос-ва) ну и естественно от полной стоимости полиса без ограничения поднять на 10%, так как все в стране дорожает, инфляция, машины дорожают, бензин тоже и ОСАГО должно тоже дорожать логичски. И на счет выплат, машина иномарка например до 7 лет идет ремонт без учета износа, после 7-ми лет уже износ учитывать в % соотношении (отечественная до 5 лет). И все будет норм и все довольны
    например машина 110 лс в москве, будет считаться 1980*2*1,8*1,2=8553,6+10%=9408,96
    и с этих сумм страховщики смогут ремонт оплачивать без учета износа! А то у всех КБМ (зло) по 0,6 естественно с чего вам еще авто чинить? :D

  • похожий на прохожего
    22:27

    А с какой стати нужно убирать износ? Особенно если машине лет 10… Они и так «раздувают» ущерб в разы. А Татарстан и Дагестан вообще государства в государстве. Там уже целый бизнес на битье автохлама, давайте еще мошенников подкормим

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля