РСА будет штрафовать страховщиков за действия посредников

С 1 декабря ответственность за посредников, допускающих нарушения в расчете тарифа на ОСАГО, будут нести страховщики. Размер штрафа – 50 тыс. р. за каждое нарушение.

08:00
54
Неправильный расчет посредником тарифа на ОСАГО теперь может обойтись страховщику в 50 тыс. р., а при повторном нарушении – в 200 тыс. р.
При повторном нарушении штраф увеличится до 200 тыс. р., и в отношении страховщика будет введена процедура дисциплинарного оздоровления.

Соответствующие изменения внесены в правила профессиональной деятельности по продвижению услуг на рынке ОСАГО и по применению санкций и иных мер по отношению к членам Российского союза автостраховщиков, их должностным лицам и работникам. 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
54 комментария
54 комментария
  • И снова я
    09:07

    ГИБДД: «C 1 декабря ответственность за регулирование движения на улицах будут нести сами водители. Размер штрафа — 50 тыс. руб. на месте. При повторном уклонении от регулирования движения — отъем прав, штрафстоянка, выдворение за 101 км МКАДА».

  • Senya
    09:41

    Взрыв мозга. Может тогда посредники начнут страховать свою ответственность? ну чтоб окончательно все запутать…

  • Vugl
    09:42

    «Процедура дисциплинарного оздоровления» — звучит как-то по-экзекуторски.

  • SuperEgo
    09:47

    Senya, да, причём в той же компании. Посредник неправильно считает тариф, СК платит штраф, взыскивает в порядке регресса с посредника, платит ему за наступление ответственности.
    Потом СК страхуется в другой СК от наступления ответственности за действия посредника. Та платит, взыскивает в порядке регресса с посредника… а дальше? Должна ли снова первая в этой цепи СК заплатить за наступление ответственности?

  • Охранник - Оценщик - Стрелок
    10:26

    У меня сегодня на телефоне часы с утра показывали времени на час меньше. Так может, у АСН сбой — часы убежали вперед аж до 01.04?

    А вообще, рад за агентов.
    Наконец-то у них появится дополнительный источник доходов как бы одобренный самими членами РСА

  • Блондинка
    10:40

    Хороший способ борьбы с конкурентами. Устраиваешься в конкурирующую СК агентом. Старательно «ошибаешься» в каждом полисе. Итого за месяц наказываешь конкурентов на 1 000 000 руб.
    А вообще — туфта. Ни подписи, ни ссылки на документ. Точно перепутали в АСН 31.10 с 01.04

  • OSAGODSAGOKASKO
    11:54

    Да нет друзья, тут тема другая! Истребляем всех агентов, партнеров, делаем страхование офисным — силами штатных сотрудников! Зачем платить КВ партнерам — не выгодно. Вот по ОСАГО это точно нужно сделать, я бы да же запретил страховой компании выдачу полисов агентам.

  • Агент007
    11:58

    ООС & Блондинка
    Вам лишь бы языками чесать, это вы хорошо умеете.
    Но фишка в том, что все правильно написано, а вы просто отстали от жизни.
    Так что не обольщайтесь нащет преждевременной первоапрельской шутки.
    Все серьезно.

  • Охранник - Оценщик - Стрелок
    12:04

    На Helloween, говорят тоже принято страшилки рассказывать и ужастики по ТВ крутить

  • OSAGODSAGOKASKO
    12:20

    Не перестаю удивляться на ОСАГО, такой кусок бреда. Система Кбм — ужес, просто не рабочая. Не буду вникать во все тяжкие и вам не советую, глубоко не копать мой условный пример: У клиента полис стоит на год по Москве 5544руб. (Км-1,4), агент делает ему скидку 0,6, получаем 3326,40руб. (скидка не обоснованна — в большинстве случаев так и есть, брат, сват...) и СК ещё платит агенту 10% КВ, в итоге у компании остается 3000руб. — практически половина ушла в некуда, дальнейшие рассуждения логичны, писать не буду… Это присказка, не сказка — Сказка будет впереди!

  • atlant-insure
    12:21

    Вот мне кажется или РСА уже совсем положил на антимонопольное законодательство и ГК в целом? То они требует от СК предъявлять списки своих агентов, которые в принципе должны быть скрыты от конкурентов (а не работают ли они под какого-либо страховщика), то они пытаются навязывать СК форму договора по которым чуть ли не агент должен платить по страховому случаю (а как же лицензия на страховую деятельность со всеми вытекающими), то еще какой-нибудь сюрприз для всех.

  • Пермякова Елена
    12:26

    В сообщении все верно. См. «Правила продвижения услуг на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и «Правила применения санкций и иных мер по отношению к членам РСА, их должностным лицам и работникам» (оба документа – с изменениями от 27.10.2011, утвержденными Президиумом РСА).

  • АСН Администратор
    12:29

    Охранник — Оценщик — Стрелок,
    прекращайте уже народ баламутить. Считаете, что изложенные сведения не соответствуют действительности? — Обоснуйте.

  • OSAGODSAGOKASKO
    12:29

    Фуууу, ну слава богу, всё верно, мы уж испугались.

  • OSAGODSAGOKASKO
    12:35

    Загадка! И кто же РСА подсказал ввести такую санкцию!!?

  • Охранник - Оценщик - Стрелок
    12:43

    Да, я уже на РБК нашел. Прошу прощения за смуту.

    Остается только радоваться!

  • Артем Филатов
    12:44

    atlant-insure

    Вы видимо из тех, кому ну очень по закону работать не хочется.
    Не переживайте, найдете себе другую работу.

    Шаурму например за вознаграждение можно продавать.

  • Артем Филатов
    12:49

    Кстати — совет РСА.

    Правильнее после того как посредником допущены нарушения, запросить реестр заключенных посредником договоров, посчитать ошибки по всем, а потом получить штраф.

    Второй вариант оборотный штраф, как у ФАС сразу со всей премии процентов 15.

    В целом политика правильная.

  • Вадим Демченко
    12:54

    2 Артем Филатов

    Давно пора

  • Чернов А.Ю.
    13:58

    Сейчас, все оперативно перепишут АД и пропишут, что всю ответственностью за расчет несет агент и в случае выявление ошибки, он заплатит СК.
    А раньше СК такую дисциплину сами ввести были не в состояние.

  • atlant-insure
    15:25

    Артем Филатов, дорогой, Вы очень любезны и интеллектуальны, особенно в теории ))). Просто иногда стоит задумываться о том, что желание перекладывать ответственность на агента, нарушая при этом законодательные акты, более высокие чем очередная мысль РСА, можно придти к совершенно непредсказуемым последствиям для рынка в целом — правда эти последствия для некоторых компаний выгодны-вы с ними? Или со мной на рынок шаурму продавать? )

  • Артем Филатов
    15:41

    atlant-insure

    Сможете объяснить в чем нарушение законодательства???
    Тогда подумаю как быть, с Вам шаурму продавать или иным путем.

    Никто как я понял из поста автора на агента ответственность не перекладываетcя, как раз наоборот. На страховщика за агента.

    И почему шаурму на рынок обязательно нужно идти продавать, можно у МРЭО.

  • atlant-insure
    15:42

    Да и вообще, штраф в 50 000 рублей вероятно понравится любому агенту и конечно же они поскребут по сусекам но видимо их не найдут, а дальше итог — клиент опять не получит денег. да и вообще интересно, вот ежели продавец случайно ошибся и сдачу не так дал, то магазину штраф ставят, а магазин заставляет агента платить? что опять граждан надувают
    ?

  • Артем Филатов
    15:49

    atlant-insure
    — Владимир Александрович, это Вы???

    Если нет, поправьте меня. Не на Вашем сайте предлагается ОСАГО в подарок при покупке КАСКО???

    Если соблюдать структуру тарифа, то не нужно будет искать 50 000 рублей.

  • atlant-insure
    16:06

    Да дело то как раз в том, что на СК ответственность перекладывают, но СК переложит ее на агента и в итоге будет не работа а постоянное выяснение кто виноват. Ведь если вдуматься, что значит неправильно рассчитать полис, то становится ясно-в отделе, скажем бсо, его не проверили и сдали, так и вопрос причем тут агент, которому если объяснить где что, он исправит (если конечно же не вфыписал в Москве, а клиент из Магадана). Бывает что КБМ непонятен — клиент говорит одно, агент ему верит, а у клиента аварий по десять штук. В чем его вина? А что до законодательства, посмотрите ГК — агентский договор, ФЗ «Об организации страхового дела» — ответственность страховщика. Да и вообще, не пойдем мы с вами на МРЭО, вместо них техосмотры и нам денег штрафы (50 000) платить не хватит — там же суета бесконечная и ошибки поэтому бывают)))))).

  • Евгений А
    16:14

    ой, а что случилось? что такое? я свиделель!
    ааа, буря в гранёном стакане…
    пустое…
    уже всё давно считается на т.н. «калькуляторах» — ошибку сделать — надо постараться :)
    а даже если и так — ну должны же в конце концов за что-то «эти люди» отвечать? выдают себя чуть ли не суперзащитниками страхователей перед злобными страховщиками, ага… а как полис осаго своему любимому клиенту втюхать к-н гранита и иже с ним, так всё нормально — какие проблемы, РСА платит!

    короче — поддерживаю всецело, если СК можно будет стрелки перевести на посредников!

  • йонас
    16:32

    Интересно, а за ошибки Сбербанк будут наказывать?
    РГС молодцы!!! Зачистка территории…

  • йонас
    16:33

    Интересно, а за ошибки Сбербанк будут наказывать?
    РГС молодцы!!! Зачистка территории…

  • atlant-insure
    17:32

    Согласен с йонас по умолчанию! РСА пытается все РГС и еже с ними лоббировать, а нормальные но небольшие компании вынуждены будут терять сети. А что до калькуляторов и т.д., то дорогой Евгений А. если в крупных городах есть компьютеры ноутбуки и т.д., то в провинции а тем более в районных центрах и деревнях их не так уж много и далеко не каждый агент позволит себе это. А вот объем таких сборов в совокупности по России довольно впечатляет. Такова суровая правда, которую не видят теоретики.Более того, население итак вводится в заблуждение, что это государственная компания. А что до РСА, Вы правильно сказали, должны же люди хоть за что то отвечать, так пусть РСА и отвечает за гранит и еже с ними, а за что еще штат чиновников получает отчисления от страховщиков? Культура страхования не продвинулась ни на шаг за восемь лет ОСАГО, и ее нет ни в СК, ни в агентах, ни в ком бы то ни было. Цивилизованный мир старается привлечь, а мы по новым теоретическим разработкам канцелярских специалистов рушим и забываем основы, придумывая очередные тупиковые правила.

  • Артем Филатов
    17:45

    atlant-insure

    Вы на вопрос так и не ответили, Владимир Александрович!

  • atlant-insure
    17:49

    На тех же основаниях, которые придумали в РСА, предлагаю вместо штрафов с агентом взимать штрафы с тех, кто кладет например асфальт — результаты проверяются очень просто — гарантийный срок на эксплуатацию запасной части не вышел — виноваты дорожники — не платим транспортный налог, а попали в яму — получаем бесплатный ремонт, второй раз — меняем за счет дорожников старый авто на новый. Господа в РСА — Ваши штрафы — это незаконное обогащение, где потерпевшими являются страховщики и граждане!!!

  • atlant-insure
    17:50

    Нет Вы обознались. Но про ОСАГО в подарок очень много слышал )))))))) Особенно со стороны некоторых ведущих брэндов — а как по вашему они с автосалонами работают???????????????

  • Артем Филатов
    22:31

    А как они с салонами работают?

  • Блондинка
    06:40

    Простите, уважаемые умные мужчины… Дайте хоть какую-то ссылку на конкретные факты: когда принято сии изменения в правила профессиональной деятельности, кем и т. д. На сайте РСА ничего не нашла. А заметочка в АСН не впечатляет — ни подписи, ни точных названий…

  • Блондинка
    06:49

    OSAGODSAGOKASKO
    … я бы да же запретил страховой компании выдачу полисов агентам.
    Ага, запретите. И отправляйте штатных сотрудников, скажем, в деревню Щучье Озеро. С ноутбуками и калькуляторами. Будет очень эффективно.
    Агент007
    ООС & Блондинка
    Вам лишь бы языками чесать, это вы хорошо умеете.
    А это-то Вы с чего взяли? Может, в теории все и неплохо, но я с людьми работаю и обратила внимание — не ошибаются только теоретики, а на практике ошибаются все, в том числе и штатные сотрудники с калькуляторами.

  • Агент007
    07:25

    Как тяжко жить Блондинкам!
    > Дайте хоть какую-то ссылку на конкретные факты:…
    Думаете, Вам это чем-то поможет? Рекомендую тогда еще раз перечитать ответ Елены Пермяковой из АСН (см. выше):
    «Правила продвижения услуг на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и «Правила применения санкций и иных мер по отношению к членам РСА, их должностным лицам и работникам» (оба документа – с изменениями от 27.10.2011, утвержденными Президиумом РСА).
    (с) Перечитывал пейджер. Много думал.

  • Агент007
    07:42

    Да, Блондинка, прошу извинить, если показался резким!
    В качестве компенсации готов с большим дисконтом отдать Вам коробку полисов (Ростра). Полисы хорошие, новые, не крашенные, не битые, один владелец! Сам бы пользовался, да деньги нужны.

  • Hipp
    08:22

    Слушайте граждане, а проверка как будет проводится? Раз в 2-3 года выездной комиссией РСА?? Или как по зеленке передавать автоматом все данные в РСА? И как вообще РСА сможет проверить обоснованность КБМ? Единых баз то нет… По моему очередное поспешное решение РСА…

  • Блондинка
    08:47

    Уважаемый Агент 007, думаю, поможет мне что-то или нет — я сама разберусь. А ссылку так и не дали… На сайте РСА последние изменения датируются 18.04.2008 года(((

  • Агент007
    09:00

    Уважаемая Блондинка, ну сами так сами. :)

  • Favor
    10:58

    Реально мало информации на сайте!
    Допустим я не против штрафования СК если она таки приняла полис у агента, а в нем необоснованные коэффициенты стоят.
    Причем под КБМ подписывается страхователь, и если агент считает в соответствии с цифрами в заявлении (ясное дело, что агент сам заполняет заявление, но это не снимает ответственности со страхователя), то разве к этому смогут придраться?
    Т.о. получается, что СК должна просто проверять соответствие коэффициентов (правильность проставления которых можно проверить очень быстро по информации из того же заявления) с полученной итоговой суммой.

  • Ins-Shura
    11:39

    Действительно, несколько куцая информация в обсуждаемом материале. Только отчего? Есть ощущение, что это от того, что РСА сам еще не знает, как это все будет организовано. Так быть может представители РСА разъяснят народу ситуацию? Здесь или в отдельном блоге, например? Тема-то весьма важная и актуальная, касается всех. Последствия ошибок тоже могут быть плачевными.

  • Дмитрий Поздняков
    12:08

    Коллеги, возможно информации у журналистов действительно не достаточно, для более корректного отражения принятых решений, но это не повод высказывать предположения о готовности либо не готовности РСА.

    Любому из Вас очевидно, что есть структура страхового тарифа. Есть страхователи, которые мигрируют из одной страховой организации в другую.

    Для тех клиентов, которые находятся в Ваших страховых организациях постоянно, нет проблемы адекватного применения тарифа, так как история сохранена и доступна внутри организации.

    Для новых клиентов вопрос остается открытым. Если клиент подтверждает свою страховую историю прилагая сведения о страховании (сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных и о предстоящих страховых выплатах, сроке страхования, рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших, касающихся страховых выплат, и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования, представленные страховщиком, с которым был заключен последний договор обязательного страхования, в порядке, предусмотренном пунктом 35 Правил ОСАГО).

    Если такие сведения не предоставляются, согласно методическим рекомендациям РСА — КБМ = 1, но ни как не 0,65-0,95.

    Клиент заитересованный в получении КБМ — 0.65 — 0,95 принесет Вам сведения, чего бы ему это не стоило.

    В случае с уходящими компаниями, возможна организация процесса инофрмационного обмена о наличии выплат по таким из фондов РСА, поверьте у нас огромпного размера журнал убытков, оплаченных за полседние 5 лет.

    Может и нет пока идеальной модели, но будем ее с Вами совершенствовать.

    Как проверять — вопрос решенный, опыт у РСА есть, причем есть и новые механизмы контроля. Все же на поверхности.

    Да не даст мне соврать руководитель страховой организации, имевший реальные проблемы в этой связи в конце прошлого года из за предписания ФССН.

    Вопрос «верим на слово страхователю» нас беспокоит меньше всего. Объяснения агентов, что он (страхователь) показал полис предыдущего страховщика, я заполнил за него заявление, он (страхователь) подписал — уже не проходят.

    Коллеги, ну если Вы в свою компанию должны приносить 100 рублей, почему Вы приносите 65???

    Почему по аварийным клиентам Вы приносите 65 рублей, если должны 140, 155, 230, 245, в зависимости от количества страховых случаев???

    Вам же дольше денег хватать будет на убытки, пирамид строить не придется.

    Ну постарайтесь же работать по правилам — это легко.

  • OSAGODSAGOKASKO
    12:48

    Блондинка
    OSAGODSAGOKASKO
    … я бы да же запретил страховой компании выдачу полисов агентам.
    Ага, запретите. И отправляйте штатных сотрудников, скажем, в деревню Щучье Озеро. С ноутбуками и калькуляторами. Будет очень эффективно.

    Глупости, люди, как минимум на калёсах, я же говорю об ОСАГО или второй вариат выписывать плисы обязательного страхования за 0% так сказать для повышения лояльности клиента и спектра услуг, в то же время и выход есть на клиента для работы по доброволке. Пора уж прекращать это кормушку агентов с ОСАГО и «творческий» подход, если конечно эти изменения идут к упразднению работы агентов по ОСАГО, то потдерживаю полностью.

  • atlant-insure
    13:15

    Вот в теории конечно же всё здорово: и сборы растут и т.д. Но на практике клиент не будет страховаться там, где ему, даже убыточному, не дадут скидку и/или заставят бегать. И в итоге, новых клиентов привлекать будет все сложнее — человек сначала пойдет в одну компанию, а потом в другую наврядли, причем даже если он обжогся на урезании выпат и т.д. А что касается агентов и брокеров, у которых несколько компаний, им вообще работать станет практически невозможно. По моему, так как статистика по сборам известна, и те кто много собирал, но несколько облажался перед клиентами (уреза, не принимал, отказыва, тянул и т.п.), хотят дать себе второй шанс, ограничивая конкуренцию.

  • Вадим Демченко
    13:34

    2 atlant-insure
    «на практике клиент не будет страховаться там, где ему, даже убыточному, не дадут скидку»
    Шикарная фраза. По-моему, очень четко характеризует все наше страхование. Лицензируйте скидки за убыточность и — вперед!

    «те кто много собирал, но несколько облажался перед клиентами (уреза, не принимал, отказыва, тянул и т.п.), хотят дать себе второй шанс, ограничивая конкуренцию»

    «много собирал» здесь немного за уши притянуто. Скорее, торопился собирать, не считаясь с затратами, потом ему не хватило денег на выплаты — он начал «лажаться перед клиентами», но сильно хочет «второй шанс». Я все правильно изложил? И Вы с этим согласны?

  • atlant-insure
    13:56

    Вадим Демчинко.
    О конечно, Вы же знаете о том, как режут выпаты особенно крупные компании, или как посылают клиентов идика ты по прямому или по кривому, а то у нас как-то вот что-то почему-то (а на самом деле мы с Вами страшную правду о разнице, между региональной выплатой и стоимостью ремонта, которая помогает обогащаться, знаем). А что до характеристики страхования, так уж не только я упоминал об отсутствии культуры в страховании вообще. Боле того, как по мне, так кбм вообще убрать стоит или существенно уменьшить размер данной скидки: с той поры, когда закон принимали цены на покраску, ремонт, материалы, запчасти и еже с ними выросли, чуть ли не в два раза, а тариф в итоге упал почти в два раза. Слава теории!!!

  • atlant-insure
    14:06

    Дмитрий Поздняков.
    А скажите, вот с компаниями которые работаю все понятно. Но Вы упомянули об ущедших с рынка и о том, что в РСА есть данные о ДТП по тем полисам и т.д… А представительства в РСА есть в любом регионе??? Вот если идти Вашей линией, то правильно было бы делать запросы не в страховые, а в РСА. Тогда шансы на рынке для всех страховщиков быи бы одинаковы. Но в РСА на это не пойдут, да? Ведь они же есть среди нас, и тогда им придется работать и станет некогда общаться в инете. Прости, не хотел никого поддернуть, но не смог не пошутить)))))))))))) сам же вот увлекся)))))

  • Вадим Демченко
    14:12

    2 atlant-insure
    Знаю, как режут. И большие, и малые. Только мне кажется, что в сложившейся ситуации что-то исправить можно только с теми, кому есть, что терять. То есть, можно пытаться заставить – именно, заставить – цивилизованно работать только большие компании. Которые могут чего-то стоить, как актив, для своих акционеров.

    Небольшие компании, за малым исключением, для своих акционеров имеют ценность только тем, как они здесь и сейчас генерят наличность. Эти страховщики уже отбили затраты на их создание. Все это следствие, как сказали бы экономисты, низкого порога вхождения на страховой рынок. Вспомните времена, когда страховая компания стоила 30-50 тыс. долл. Как тачка.

    Открою Вам тайну. Такое резкое повышение требований к капитала и одновременное ужесточение контроля над активами нужно не только для улучшения финансового состояния страховщиков. Это можно было сделать и проще – каким-нибудь обязательным страхованием чистоты воздуха.

    Сделано это для того, чтобы страховщики и их акционеры рассчитались на первый-второй. В смысле сорта. Если акционеры вливают реальные деньги, если у них появляется, чем рисковать – то играть они будут уже по другим правилам. По крайней мере, их есть, за что ухватить. Ну, а остальные… пусть бухтят про отсутствие страховой культуры.

  • Дмитрий Поздняков
    14:16

    Вадиму Демченко + 1

  • atlant-insure
    14:29

    Вадим Демченко
    Вот как я думаю — акционеры как раз очень многих крупных компаний несколько забивают на все то, чего бы нам хотелось. Не переходя на личности, но: изучили финансовый показной показатель компании, прослушали близкого товарища теоретика и его чудо-бизнес-план, дали денег, набрали еще больших теоретиков и ждут результат. А теоретики приходят, ломают все прошлое, преподносят свои сенсационные идей, но… не успевают — не могут, сделать настоящее (разве не бегают команды из одной СК в другую?). И следом — либо продажа, либо очередная смена команды, ведь пока есть деньги, то на них, на чужие, на акционерные, руководителям ставленикам можно позволить себе все. Вот и думайте после этого о сорте акционеров и руководителей. А мелкие то деньги считают, но согласен — далеко не всегда, но это уже, если не та же (умный друг с бизнес-планом), то совсем другая история((((((((

  • atlant-insure
    14:34

    Дамы и господа, простите. Как вам идея про транспортный налог: за ямы, гребни и прочии несоответствия, отменять налоговый сбор, штрафовать дорожников, они в свою очередь пусть штрафуют кого хотят, а при повторном нарушении — обязать их менять покалеченные российскими дорогами автомобили на новые. Вот заживем!!! Или хотя бы поездим по-нормальному))))))

  • Вадим Демченко
    14:38

    2 atlant-insure
    Однако мы растекаемся… Про волшебников продаж, мигрирующих из компании в компанию, знаю. К чему это? Сделайте правильный бизнес-план. И будет Вам щастие.

    Открою и вторую тайну насчет больших-маленьких)). Проблема на самом деле не в последних, а в тех, кто хочет быть, как большие, но уже не сможет.

  • atlant-insure
    14:52

    Но я вот не могу не согласиться с Вами, но мы несколько о разном говорим. И про уже не сможет… ладно когда компания косячная, но если давят нормальных игроков — то получается, что их не пускают быть большими. Вот всегда говорили про золотую середину, у них и выплаты и тарифы и уровень, но ее то как раз и душат штрафы ( опять же один из них с соразмерностью штрафа 50000 и следом 200000 за ошибку пусть даже 2000 рублей), и ограничениями, и покажите список агентов, и раскажите где по чем и как, и чем либо еще… Анекдот невольно вспомнил про дефицитный СССР, когда зашли к нам иностранцы перчатки купить, а их мурыжить стали покажи то, покажи сё. А наш соотечественник их предупреждает: не верьте, не ждите, нет у них ничего, я бумагу туалетную хотел купить, так уже все и унитаз, и то самое, показал, а бумагу все не приносят)))) ((((

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля