Техосмотр с 03.2021

10:30
5
Карен Хачатурян

Хотелось бы поднять тему про ТО с 03.2021 года. На сегодняшний день в РФ по документам числятся около 5000 станций ТО имеющих лицензию от РСА. Из них около 2000 реально оборудованных а не «бумажных» станций. Что мы имеем: по данным ГИБДД в РФ зарегистрированных около 50 млн ТС. Сделаем поправочку на не ездящий хлам стоящий на учете и.т.п. итого 40-45 млн ТС. 40 млн делим на 2000 станций и на 365 дней в году. Получаем в среднем 55 авто на станцию в день при условии круглосуточной работы 365 дней в году всех станций и идеальной работы базы данных (идеальную работу мы все знаем, но об этом далее).

И первая загвоздочка: в среднем на одну линию и одного эксперта будет выделяться систомой 16-20 авто в день, а если брать 8 часовой рабочий день то это не более 16 авто при идеальных условиях т.к. авто должно диагностироваться по пол часа. Уже не попадаем даже в теории, станций нужно увеличивать минимум в 3 раза.

Вторая загвоздочка это технология прохождения ТО: автомобиль подъезжает к стенду, человек проходит на кассу и оплачивает стоимость диагностики, без оплаты начинать проводить ТО никто не будет, а там как повезет пройдешь не пройдешь. Далее делается фотография передка авто специальной камерой оснащенной GPS трекером которая должна быть поженена с системой ЕАИСТО. Сразу предположим что карты до 100 кбайт которые оформляются сейчас и грузятся в ЕАИСТО очень часто виснут при загрузке особенно в сезон весна-лето, что будет с jpeg от 5 мегабайт одномоментно загружаемые тысячами станций примерно понятно-все будет стоять колом, т.к. особо модернизировать ЕАИСТО никто не собирается, максимум что сделают это увеличат ёмкость для хранения файлов. Далее эксперт подписывает это фото своей супер пупер цифровой квалифицированной подписью и авто заезжает на стенд. Проходит все наобходимые процедуры: проверка фар, света, ламп, течи из узлов, газоанализатор или дымомер, ручника и.т.п., в случае всех исправных параметров авто заполняется диагностическая карта, фотографируется авто сзади загружается в базу и так же подписывается экспертом цифровой подписью.

Добавим сюда то что все предприятия и юр.лица не отделаются теперь шашлыками и ящиками водки для прохождения ТО своего парка как это было до 2011 года которыми грезят депутаты, т.к. проходить ТО будут на общих основаниях по вышеупомянутой схеме и пригонять каждую машину будь то кран или 50-тонник на станцию будут обязаны. Для этого подготовлена уголовная и достаточно серьезная адм.отвественность для экспертов и хозяев станций ТО. Как это будет влиять на очереди физиков с учетом лимитов, висяков, на линии и количестве техники у юр.лиц одномоментно проходящих ТО я думаю не надо. Такая экзотика как выездные платформы начнут появляться не ранее чем через год два, так как требуют серьезных вложений от предпринимателей и их уверенности как минимум что ничего не перенесут не отменят.

Далее, ценообразование. Для более менее рентабельного бизнеса в таких условиях ни о каких 500 рублях за ТО не будет идти и речи) Это от 1500 руб и выше за категорию В, и от 3000 за С, Д.
Для станций ужесточаются требования к помещениям и их размерам, оборудованию, так что из этих 2000 существующих вылетят еще четверть, особенно по категориям С; Д.

С учетом вышеперечисленного, усиления отвественности предпринимателей, будущему интересу к этому силовых структур мне видится 3 варианта развития событий:
1) Коллапс системы все и вся включая страхование если не отменят привязку ТО к ОСАГО.
2)Очередной перенос реформы
3)Обвинение предприматальства в «саботаже реформы» «не желание исполнять закон» и передачи ТО в пригосударственную структуру и (или) под друга солнеликого Вротенберга или прочих, можете подставить на выбор.

Какие ваши мысли господа эксперты форума?

5 комментариев
5 комментариев
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля