Агентские сервисы еОСАГО

11:47
12
Не важно

Давайте будем честны: как бы ни запрещались агенты в еОСАГО, по факту оно есть. Как минимум sravni.ru, el-market.org, agents.strahovkaru.ru (который СИБ), agents.inguru.ru, workle.ru вполне себе работают, и объёмы проводят приличные. Если в интервью с руководителем СИБа (http://www.asn-new...) на уже больше чем полгода назад заявлялось о 100 тыс. полисах в месяц, то сейчас это может быть… 150, 200 тыс.? Ну пусть совсем грубо так, поправьте, кто в курсе; но плюс-минус, условно, можно говорить о полумиллионе полисов в месяц через всех агентов еОСАГО как либо уже состоявшемся факте, либо вполне-скоро-ожидаемом. То есть уже 15% рынка. Через запрещённый канал, мда… )

Вообще, у нас часто так: вроде запрещено, но если нужно, то можно поиграть понятиями и формулировками, и уже как бы допустимо… Не проще ли, спрашивается, легализовать, приведя практику и теорию под один знаменатель. Ну это ладно, вопрос в другом.

Это всё – неофициально? Взаимоотношения задействованных сторон как-то регламентируются? Ну хорошо, у агрегаторов со страховщиками договоры есть. А у агентов с агрегаторами? Я так понимаю, «бумажные» документы никто ни с кем не подписывает? И электронной подписью, выпущенной в установленном законом порядке, тоже агенты не пользуются (в основном). Ну то есть, получается один из двух вариантов:
1. Несмотря на то, что всё происходит удалённо и без электронной подписи, с юридической точки зрения отношения «агент – агрегатор» регламентированы и законодательно зафиксированы (как технически??). Агент физлицо, например, может взять справку 2НДФЛ у агрегатора и получить по ней кредит в банке, или вернуть свои 13% от вознаграждения в качестве налогового вычета, ну и вообще официально оказывает какие-то услуги агрегатору по договору.
2. Отношения «агент – агрегатор» неофициальны и носят безобязательный характер. В том плане, что взаимодействие ничем не регламентировано и выстроено на правилах сервиса, от которых любая из сторон по факту может отказаться когда угодно. Например, агрегатор в какой-то момент может заявить, что ранее выплаченное вознаграждение является ошибочно перечисленной суммой (бухгалтер ошибся) и потребовать его вернуть (обязанность возвратить неосновательное обогащение, ст. 1102 ГК РФ).

Агенты, как столкнулся, сами не в курсе, какой вариант имеет место быть. Может, кто-нибудь в курсе?

12 комментариев
12 комментариев
  • INSDi
    09:13

    Да официально продажи Е-ОСАГО (и вроде не только Е-ОСАГО, а всех электронных полисов в целом) через посредников вне закона, но все на это закрывают глаза т.к. негативных прецедентов по сути еще не было (если не брать в расчет мошеннические сайты)

    В Целом с продажей электронных полисов, еще до Е-ОСАГО ситуация была в чем-то похожая — многие страховщики начали продавать электронные полисы до того как появился закон, позволяющих это делать.

    По факту, на сколько мне известно, сейчас активно рассматривается возможность разрешения агентской деятельности в электронном виде.
    И если честно, мне вообще не понятно почему изначально был наложен подобный запрет. Чем они руководствовались, вводя подобное ограничение?

    По поводу ЭЦП — ЭЦП по идее должна присутствовать на всех полисах Е-ОСАГО, в том числе и продающихся через агентов, т.к. выписка самого полиса происходит на уровне системы страховщика.

  • Не важно
    21:58

    Подозреваю, запрет был наложен просто в силу того, что ЦБ (и не только он) банально не успевает за технологиями – это же всё нужно контролировать-регулировать, а он, бедный, и так со страхованием до конца разобраться не может, а тут ещё новые веяния… Лучше пока запретить, чтобы не пришлось разбираться со всем этим вотпрямщас. 8) Но не помогло. )

    ЭЦП на полисах – это понятно; они же в любом случае идут из систем страховщиков… Вопрос в том, присутствуют ли эти самые агенты (не агрегаторы, а которые уровнем ниже) в цепочке продаж (в каком-либо виде) с официальной точки зрения? Или де-юре их нет, и всё это – огромный теневой рынок?

  • Штатный
    10:08

    :D

  • Штатный
    10:08

    Я вот в своем городе работаю так, снял три помещения в разных концах города, открыл ИП официально, повесил вывеску ОСАГО без очередей и без доп. страховок, все мои помещения рядом с крупными компаниями Росгосстрах, МАКС, и другие.Далее заключил со всеми страховыми компаниями агентские договора, но продаю я осаго в основном через такие площадки выше описанные, так как через них мне выгоднее и платить налоги не надо. Да через доступы, которые дают официально страховые компании через их оф сайт (логин и пароль) продаж почти нет, да страховые компании сейчас воют, агенты продажи не несут с допами. А так и заключать агентский не надо вообще теперь, расторгнут ну и ладно, дорожка уже натоптана ко мне в офисы и без допов я могу делать и вообще я молодец и благодарен за такую лазейку, которую дал РСА, всем нам простым и безработным. Главное чтобы не прикрыли эти сайты, а если и прикроют, можно просто делать еосаго через оф сайт, допустим Альфастрахование, которое берет все подряд и можно просто сверху взять и заработать, сейчас так работают все, а агенты которые работали и работают официально уже просто не нужны стали. и продаж нет, так как их заставляют продавать с допами. Делаю вывод, агентский рынок и агенты умирающий вид, РСА красава, чмоки люблю Вас

    • Не важно
      11:01

      Выходит, что есть официальное ИП, и даже АД со страховщиками, но ни то, ни другое не используется, потому что проще пойти по неофициальной схеме? «и платить налоги не надо» — ну вообще вроде как надо, просто по факту никто не платит, получается… Удивительно, что столь явно теневое направление достигло таких глобальных масштабов. Даже если всех всё устраивает. Интересно, изменится ли схема, если разрешат агентов в еОСАГО, или всё так и останется неофициально, как сейчас.

    • SCS3
      11:25

      А у меня ситуация совсем наоборот, пока СК зажимали продажи, вынужден был через площадки оформлять, теперь когда ситуация стабилизировалась, КВ стали больше или равны площадкам, продаю исключительно на БСО. И вот почему:
      При оформлении через площадку, я как агент-оформитель просто НИКТО для СК. Это к вопросу о юридической стороне взаимоотношений СК-площадка-агент. Если возникают какие то вопросы, проблемы с внесением изменений, или ошибку исправить, я вынужден представляясь страхователем( по большому счету заниматься обманом) переписываться с СК, и положительный результат совсем не гарантирован. А если я скажу что я агент-оформитель и оформил через площадку полис клиенту в вашей компании, помогите внести изменения, то даже разговаривать никто не будет.

      А представьте скоро камеры начнут штрафовать за отсутствие ОСАГО, глюки АИС РСА, а соответственно и штрафы на застрахованные машины неизбежны. Я решу проблему за несколько минут, а как сможет помочь агент-оформитель своему клиенту? Он никто для СК. Страхователю останется лишь самому бегать все решать по офисам СК. Вернется такой клиент на след. год?

      При этом на БСО все проблемы решаются за пару звонков МАГу, а в последнее время полномочий ангентских хватает практически на все, так что и звонить не приходится.

      Также немаловажно то что работая по АД я получаю белую ЗП, Тут конечно кому как, но в последнее время все важнее и важнее иметь именно белую ЗП, имхо.

      Так что на мой взгляд, именно площадки становятся ненужными.

      • Не важно
        12:36

        Забавно, диаметрально противоположные отзывы. ) Подозреваю, из разных регионов, с совсем разной ситуацией по ОСАГО: где-то страховые требуют допы, а где-то «КВ стали больше или равны площадкам». Но вообще, если говорить про прямую работу со СК (как альтернативу), тоже вопрос… Не у всех миллионные объёмы. А федеральные компании готовы оформлять договоры, цитата: «при больших объемах агента, т.к. этот процесс достаточно длительный и трудоемкий». А на площадке — пожалуйста, выбирай любую компанию и предлагай клиенту.

  • ВТБес
    10:38

    Агенты, в том смысле как агенты, не банки 8) — они как мамонты. ОСАГО в инертет уйдет и они вымрут окончательно. А банки останутся. Ну и СОГАЗ)))
    Через 5-7 лет рынок будет иной совсем. Поживем увидим.

    • Не важно
      11:08

      Да не вымрут они, а уйдут в интернет вслед за ОСАГО. Смысл клиенту тратить время на оформление полиса на сайте, если можно агенту скинуть документы по эл. почте, и обратно по той же почте получить полис? Собственно, именно сейчас мы видим, как это происходит, и как кардинально меняется рынок. И вот да, интересно, куда повернёт: в тень (пример на поверхности — привет техосмотр) или в более официальное русло.

  • АгентОсаго
    23:59

    Сравнивая возможности агентских договоров и площадок могу выдать весьма интересные выводы: через площадки можно страховать большую часть несегмента, причем к примеру по Ингостраху, если нельзя в регионах никогда было страховать на сроки менее 1года, то через площадки проходит на ура! например на 3мес!!! Комиссия там небольшая, но всегда можно попросить клиента доплатить, так как ему выгоднее сделать на 3 мес.и к примеру сменить номера на авто, чем платить за год, пусть даже с минимальным допником. Вывод-агенты ингосу не нужны. Двойные стандарты блин, даже альфа через площадки берет почти все. По обычным осаго разница в агентской и площадке получается в 2-5,%максимум, но за то на площадке не надо кучи документов, отчётов, квитанций, копий. Минусы в виде отсутствия поддержки площадок со стороны площадок конечно есть. По оплате- суммы не большие 5-10 т.р платят они вовремя. Другие не проверял.но думаю проблем нет.СИБ не пробывал, другие платят

  • Агент_Дмитрий
    12:04

    Бывают запросы по региональным осаго, делаю через sib. Не знаю, насчёт других площадок, но sib КВ перечисляют на р/счёт, и с него я плачу налоги как ИП.
    Так что нифига не теневой бизнес.

    • Не важно
      15:29

      Дмитрий, у Вас есть договор с агрегатором? Оформляете ежемесячные закрывающие документы, акты какие-нибудь?.. С формальной точки зрения взаимоотношения как-то регулируются?

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля