Спам страхового рынка

06:32
2
ОДИН

Информационный спам страховщиков и его причины.
Современная жизнь по капиталистическим правилам, со свойственной нашей стране коррупционной приправой, влечёт постоянные попытки обеспечения приоритетов интересов одних групп над другими. Данная тенденция особенно ярко выражена в такой сфере, как обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
На уровне федеральных средств массовой информации с постоянной периодичностью транслируется «спам» об убыточности обязательного вида страхования, в народе называемого ОСАГО, о «злых чёрных автоюристах», о коррумпированных полицейских и судьях. На пропаганду данного информационного воздействия тратятся огромные средства, полученные из страховых премий населения.
Особенно интересно наблюдать за представителями страхового сообщества, когда должностные лица МВД требуют предоставить конкретные данные, подтвержденные фактами проявления такого явления как «криминальный автоюризм». Такие запросы, во всех случаях, заканчиваются размытыми общими фразами без признаков какой-либо объективности.
В опубликованных интервью высокопоставленных специалистов страховых компаний красной нитью проходит мысль о том, что сам факт обращения в суд уже является основанием для характеристики потерпевшего и его представителей в качестве мошенников.
Размышляя о здоровом балансе интересов потерпевших и страховщиков, неизбежно сталкиваешься с полным игнорированием таких понятий как справедливость и нравственность со стороны страховых компаний. Чего стоит только бесконечное блокирование возможности заключить договор ОСАГО на территории ряда регионов. Способ решения данной проблемы со стороны государства введением электронного страхования, по своей сути, является очередной насмешкой над Законом. Люди, которые пытались оформить электронный полис ОСАГО понимают, о чём идет речь: постоянные блокировки сайтов, бесконечное ожидание паролей или пароли с нечитаемыми символами, непрекращающиеся переадресации с сайтов одних страховых компаний в другие. При этом, какого бы то ни было государственного контроля исполнения Закона об электронных полисах на практике не существует.
На такой «удобренной страховщиками почве» неизбежно развиваются сорняки в виде продаж поддельных полисов ОСАГО различного качества. При этом, большинство поддельных полисов вносятся в единую базу РСА, колоссально усложняя процесс урегулирования происшествий на всех этапах. Возмещение убытков для потерпевших превращается в многолетний процесс без понимания конечного результата.
Ответ на вопрос о причине данной критической ситуации, где государство с одной стороны обязывает всех владельцев заключать договор ОСАГО, а с другой стороны не в состоянии наладить хоть какой-то диалог со страховщиками для исполнения Закона, на мой взгляд очевиден. Страховые компании цинично используют слабость государственного регулирования и надзора, хитро варьируя в бюрократических лабиринтах привлечения к ответственности за отказ от заключения публичного договора.
Если абстрагироваться от критериев нравственности, то страховое лобби одерживает победу за победой в своей борьбе с населением страны. Чего стоят только так называемые справочники РСА, обязанность применения которых дискредитирует весь смысл создания института обязательного страхования ответственности. Система формирования данных справочников уже несколько лет окутана таинственностью, никто не может получить доступ к данной информации. Потерпевшие в ДТП, получающие страховую выплату в размере 6 000 рублей за замену бампера, фактическая цена которого начинается от 30 000 рублей, являются жертвами циничных и одновременно ярких побед страхового лобби в законодательных органах власти.
Но и это далеко не все проблемы, создаваемые населению нашей страны деятельностью страховщиков. Даже получив право по Закону на расчет страховых выплат по экономически ущербным справочникам РСА, жадность страхового бизнеса не удовлетворена. Практически по каждому ДТП в расчётах страховых компаний фиксируются нарушения, влияющие на уменьшение выплаты: меняются коды деталей на комплектующие от других вариаций автомобилей с более низкой стоимостью, не учитываются обязательные работы при ремонте, занижаются нормативы завода изготовителя.
Безусловно, описанные выше проблемы знакомы каждому автолюбителю, а это миллионы избирателей. В данном ключе, автовладельцам важно обратить внимание на весьма интересный процесс принятия изменений в законодательство ОСАГО. Просматривая записи заседаний Государственной Думы РФ, вызывает удивление сам процесс обсуждения инициатив страховщиков. Последовательность законотворчества единообразна: выступает один из лоббистов РСА с темой о кризисе страхования и подлых потерпевших – автоюристах; ряд депутатов задают критикующие вопросы, запрашивают статистику и всячески перед видеокамерами встают на защиту автовладельцев от явного обмана половины населения страны; не получив конкретных ответов депутаты переходят к голосованию. Результаты голосования вызывают логический шок – представители Единой России, активно перед камерами защищающие население страны от лоббизма бездонной жадности, в полном составе голосуют «ЗА». Как известно, в нашей демократической стране результаты голосования других партий никакого практического значения не имеют.
Анализируя процесс принятия важнейших законодательных изменений в сфере ОСАГО, касающиеся прав миллионов людей, вспоминается персонаж известного произведения «Горе от ума» — Молчанин, который в разговоре с Чацким излагает свои жизненные принципы, так схожие с реакцией депутатов на страховой лоббизм: «в мои лета не должно сметь свое суждение иметь».
Стоит отметить, что в этой огромной пропасти между справедливостью и нынешней ситуацией в сфере ОСАГО, последними фарпостами защиты прав населения от окончательного провала остаются суды и федеральная антимонопольная служба. Правда стоит отметить, что суды находятся в заложниках нормотворчества «Молчаниных» в лице законодательного собрания, тогда как ФАС РФ добился единственно верной судебной оценки действующих справочников РСА, как схемы «законного» обмана миллионов потерпевших по уменьшению страховых выплат.
Нарастающее массовое недовольство населения страховщики тушат громкими и постоянными заявлениями об убыточности, кризисе, криминале и тому подобными информационными вливаниям. Одновременно, за ширмой этого новостного шума происходит вывод денежных поступлений из России, уход от налогов через массу дочерних от страховщиков компаний и последующие спланированные банкротства.
Важность затронутых в данной статье вопросов сложно переоценить. Поэтому, крайне важным является объективное понимание происходящих процессов населением, чтобы создать импульс здравого смысла в сфере ОСАГО. В противном случае, проблемы будут неизбежно усугубляться, поскольку жадность, как известно, не имеет границ.

2 комментария
2 комментария
  • kmv tum
    14:52

    Прекрасный тост!

    Там кстати вкладчики Банков, у которых лицензию отобрали, уже начали общероссийское объединение, на 22 апреля им мэрия Москвы только вот не разрешила собраться, но процесс идёт!

    Вопрос в том, что в страховании нет таких вещей как «вклад», поэтому после всяческих мытарств люди облегченно вздыхают что вообще живы остались. Чем собственно говоря и пользуются многие сотоварищи.

    Совершенно верно описан процесс принятия законопроектов в ГосДуме, когда речи «для народа» и т.п., а результат вообще в другом месте.

    Каков народ, такие и бояре: если всем пофигу, когда их на улицы зовут в митинг, чтобы там Путина поддержать, выйти на площадь в своем городе и постоять по 2 часа в день перед зданием администрации, на это героев нет. Но вот похаить и поорать на всех капиталистов и т.п., «Страну развалили», и другое, на кухонке или еще где — это пожалуйста, будем до утра спорить и не выспимся.
    Чем, как указано выше, всякие сотоварищи и активно пользуются.

    Предложение давно назрело такое: в судебной практике создать такое состояние, когда любому обратившемуся за нарушением прав будет гарантировано признание его потерпевшим в деле об адиминистративном правонарушении, когда с обидчика можно будет взыскать хотя бы убытки на подачу претензии и др.расходы. Благодаря этому у граждан можно будет «покупать» жалобы так же как требования по ОСАГО, и через этот простой путь «профессиональных потерпевших» заставлять решать любые проблемы: от ОСАГО до ям на дороге и грязного двора. Сейчас то совершенно неохота кому-либо заморачиваться за какую-нибудь проблему, даже маленькую, но противную.
    А вот когда тебе за сообщенную проблему заплатят тыщи 3 как минимум, прикиньте какой поток таких жалоб пойдет, а каждая жалоба даже если не решается, то может быть превращена в деньги в итоге. И эти деньги заплатит обидчик.
    Только вот нужно и практику судебную досоздать в этом направлении, и начать создавать такие же «антиворонки» и возле страховщиков, и возле дорожников, и возле коммунальщиков. Причем опыт то уже такой у некоторых товарищей имеется, а здесь только специализацию переключить, а смысл то в том же, НО результат качественно другой — не только деньги заработать, но и такого страху своими объемами нагнать, что обмынывать, недоделывать и т.п. будет ну крайне невыгодно, учитывая, что одну и ту жалобу могут написать 1000 человек через одного и того же представителя. Но потом будет не 5тыщ убытков за написание жалобы, а 5000.000 убытков, которые еще и не снизят как судебные расходы

  • dolfmeister
    15:05

    я думал это сюсечка.написал… прям его стиль

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля