Как должен измениться РСА

07:33
6
Зная, что очень многие читают АСН, хотел бы использовать возможность выступления в блоге для обращения к тем, кто 7 июня на общем годовом собрании членов РСА второй раз в истории (после 2003 г.) будет участвовать в реальных выборах Президиума РСА.

И хотя избираться будет только 10 человек из 20, сам по себе этот факт мне представляется важным по двум причинам:

1) Президиум сегодня имеет широчайшие полномочия в управленческой структуре РСА и реализует их последние годы в очень интенсивном режиме;

2) в связи с долгожданным включением (после выборов) в состав Президиума представителей компаний, занимающих места после первой десятки, можно спрогнозировать возможную корректировку курса внешней и внутренней политики союза.

Думаю, чтобы не выбирать членов Президиума «вслепую», целесообразно предварительно выяснить мнение кандидатов по актуальным проблемам как развития рынка ОСАГО, так и работы самого РСА.

Поскольку я собираюсь выдвинуть свою кандидатуру, готов кратко изложить позицию по вопросам, являющимся с моей точки зрения ключевыми. Эту позицию я готов отстаивать в случае моего избрания в состав Президиума.

В клиентской сфере

1. «ОСАГО+ТО»: страховщики и станции техобслуживания должны конкурировать на равных условиях и не провоцировать клиентов нарушать закон.

2. ПВУ должно быть безальтернативным. Считаю, что это наилучшим образом заинтересует страховщиков в повышении качества обслуживания клиентов.

3. По всей видимости, лимиты выплат по Европротоколу будут увеличены. В этом случае обязательно нужно ввести в закон требование представления автомобиля виновника для осмотра в целях противодействия мошенничеству.

В сфере внутренней деятельности РСА

1. Управление союзом должно стать более демократичным. В частности, необходимо:
  • включить в состав Правления РСА представителей компаний за пределами первой десятки;
  • обеспечить гласность в работе Президиума и Правления путем публикации в закрытой зоне сайта РСА протоколов их заседаний;
  • предоставить реальную возможность участия в работе комитетов и комиссий РСА всем желающим этого страховщикам, в том числе путем дистанционного участия в совещаниях региональных страховщиков.
2. Необходимо обеспечить максимальную прозрачность финансовых вопросов деятельности РСА. В частности:
  • по обоснованию расходов по статьям затрат при утверждении бюджета РСА с последующим принятием ежегодных решений о размерах отчислений компаний – членов РСА для покрытия этих расходов. При этом должен быть соблюден принцип одинакового для всех процента отчислений от собранной премии;
  • по обоснованию выбора контрагентов при инвестировании свободных средств союза, а также при заключении договоров о выполнении работ и о заказах на крупные суммы.
3. Необходимо изменить вектор контрольной деятельности РСА, сместив акценты от сложившегося обвинительного подхода по отношению к абсолютному большинству добросовестных участников рынка к созданию более эффективных механизмов своевременного выявления компаний, которые намерены уйти «по-английски», причинив ущерб клиентам и РСА.

С интересом буду ждать обратной связи по высказанным предложениям. Также хотел бы в качестве «избирателя» пригласить других кандидатов в Президиум РСА к выступлениям со своими «предвыборными платформами».
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
6 комментариев
6 комментариев
  • Kutёk
    08:33

    Уважаемый Аркадий Маркович,
    Не могли бы Вы подробнее изложить п.3
    Демократичность управления РСА — вещь весьма условная как и любая демократия. Ну ее эту политику. Говорить о каких-то ярких нарушениях орг-расходов РСА тоже пока не вижу особого смысла. Наверное, они есть, а может их и нет. Это не видно, ну и пусть.
    А вот периодическое банкротство страховщиков при молчаливом согласии РСА — вполне реальная проблема. РСТ миллиард, РОСТРА миллиард и гарантийного фонда фактически нет. «Изменениями векторов» боюсь, что дело не изменится.
    1. Было бы не грех завести немного конкретных уголовных дел о преступном бездействии исполнительного аппарата РСА при очевидном грядущем банкротстве членов РСА.
    2. Создание механизма контроля финансового состояния страховщиков. Один механизм с бланками уже работает, но работает как-то так. Надо анализировать этот механизм на его действенность на последних банкротствах — насколько он и чему помог. Также необходимо создавать анализ финансовой отчетности страховщиков.
    3. Четко определиться с нарушениями антимонопольного законодательства и механизмах регулирования. Отчего бы РГС тоже не ограничить выдачу бланков, его доля на рынке ОСАГО зашкаливает за антимонопольные ограничения, а планы и тенденции явно приведут к еще большему дисбалансу.
    4. Борьба с незаконными КВ. Даже самые законопослушные страховщики не стесняются платить по 30% агентам-физикам. Необходимо узаконить КВ более нежизненных 10%, но жестко карать нарушения новой планки.
    5. Контроль сроков и размера выплат. Одна из самых важных составляющих. РСА работает для страхователя, а не наоборот.

    Пардон за опечатки и сумбур изложения. Опаздываю на встречу.
    Данные тезисы могу переслать любому кандидату в президиум РСА.

  • Аркадий Любавин
    10:45

    Уважаемый Kutek, спасибо за оперативную и содержательную обратную связь
    Реализация п.3. – «изменение вектора» включает 2 составляющих:
    1. В отношении «кандидатов» на скорый уход – необходима мгновенная серьезная проверка потенциального банкрота не по показателям отчетности, а по анализу резко возрастающего в этих случаях потока жалоб. Про проблемы всех ушедших с рынка всегда было известно не только РСА, но и всем страховщикам (особенно после внедрения ПВУ) максимум через месяц после их возникновения, а не через 3-6 месяцев, когда уже невозможно было что-то предпринять.
    2. Ресурс времени для такого анализа можно найти, убрав проверки «нормальных» страховщиков /по которым практически нет жалоб по таким поводам, например, как превышение «рисуемого» показателя разницы между заявленными и урегулированными убытками по сравнению со среднерыночным. Известно, что по такому поводу была проведена масса проверок в 2010 и 2011г. При этом, кроме штрафов, полученных РСА, которые при 40 страничном ППД о «нарушениях» всегда можно найти, и нервотрепки по поводу приостановки отгрузки бланков — особого смысла в таких проверках не было.

  • Kutёk
    07:23

    Уважаемый Аркадий Маркович,
    Если судить по количеству комментаторов к Вашей предвыборной программе, то можно сделать неутешительные выводы — или никому не интересна реформа управления РСА (говорить о реформах — захватывающе, а реформировать — скучно) или потенциальных сторонников у Вас немного или программа никого не зацепила за сердце. Первое — грустно, второе — поправляемо, третье — надо еще работать над программой. В любом случае до лета есть время.

  • Фауст
    09:27

    Итак, программа состоит из двух системных направлений:
    1. Как улучшить систему ОСАГО
    2. Как улучшить систему управления РСА
    При этом в п.1 изложены 3 вектора, которые, мягко говоря, и так лежат на поверхности:
    — ТО уже набил аскомину, только ленивый и РГС не высказались пока за необходимость что-то менять… Более того, что-то уже во всю пишут, обсуждают, утверждают…
    — ПВУ и Европротокол и так движется сейчас именно в этом направлении.
    Т.е. что-то нового по улучшению Закона я не увидел и несколько разочарован(
    А вот по п.2 слов у кандитата нашлось больше, и это тоже разочаровывает.
    Понимаю, что основная цель — получить доступ к огранам управления, но чтобы так явно об этом писать в предвыборной программе… Учитывая, что в п.1 ничего не увидел, думается, что цель попадания в Президиум чисто коммерческая.
    Т.е. для страхователя и потерпевшего грядущие изменения ничего хорошего не обещают — просто всем членам РСА станет возможным чуть более равномерно осваивать рынок…

    Мысль: для получения поддержки широкого сообщества надо упор делать на клиентский сервис и по совсем другим направлениям…
    Но выбирать в Президиум будет опять же не совсем народ… Поэтому мысль так мыслью и останется.

  • вадим чмух
    10:07

    Предлагаю добавить в программу А.Любавина-Создание единой базы ОСАГО для прекращения вакханалии с Б-М и созданием страховой истории владельцев и пользователейТС.

  • Иван Живопырко
    10:15

    Что касается программы, то программа как программа. Не думаю, что кто-то из действующих членов президиума вообще когда-нибудь формулировал ее для себя. Так что все отлично — простая и ясная тема. Вполне.

    Аркадий Любавин,
    если предположить, что развернувшиеся нынче батальки между объединениями страховщиков — ни что иное как попытка сфоримровать коалиции направленные на сохранение статуса-кво в президиуме РСА, как Вы оцениваете свои шансы быть избранным?

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля