ОСАГО: лимиты – выше, тарифы – ниже

07:59
8
Александр Май

Основными болевыми точками ОСАГО страховщики называют низкие тарифы, а государство – недостаточные лимиты. Я считаю, что эти проблемы преувеличены, и убежден, что лимиты в ОСАГО могут быть существенно повышены без увеличения тарифов.

Доказать этот тезис очень легко. Во-первых, на рынке широко распространены франшизные продукты дострахования к ОСАГО типа «АГО миллион», суть которых – значительное увеличение страховой суммы за символические деньги. Во-вторых, большинство страховщиков платят агентам комиссию больше разрешенных 10% как минимум вдвое. Значит, для этого есть возможность.

Для наведения порядка в ОСАГО принципиально требуются две вещи. Во-первых, работающая система бонус-малус. Нужно ввести жесткий контроль за соблюдением страховщиками требований этой системы, вплоть до приостановки выдачи бланков полисов ОСАГО. Для водителей, которые бьются несколько раз в год и несколько лет к ряду, должны быть серьезные повышающие коэффициенты – например, 1000% от базовой ставки.

Одновременно нужно ввести франшизу. У нас 40% клиентов обращаются за выплатами до 300 долларов. Понятно: если страховые суммы маленькие, то и убытки заявляют небольшие. А если существенно повысить лимиты и одновременно ввести франшизу на те же 300 долларов, люди будут использовать большое покрытие только тогда, когда не смогут оплатить ущерб из собственного кармана.

Если следовать дальше этой логике и поднимать покрытие по ОСАГО до уровня Западной Европы, то автоматически отпадет потребность в «Зеленой карте». В Германии, например, бизнеса по «Зеленой карте» нет, потому что внутренний полис ОСАГО предоставляет защиту во всех странах действия этой системы. Возможно, лет через 20 и мы к этому придем smiley

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
8 комментариев
8 комментариев
  • Евгений
    11:04

    Нужна совместная работа с ГИБДД водителе, которые устраивают аварии более трех раз в год нужно или посылать на переэкзаменовку или лишать прав на время. А если ввести франшизу, то возвратимся к разборкам на дорогах. Система бонус-малус работает, но необходима общая база данных, которая должна быть создана совместно с ГИБДД,

  • Еременко Андрей Владимирович
    12:36

    Согласен с Александром по сути, но франшиза в чистом виде не годится, нужно ввести ее как дополнительную фиксированную плату при возобнавлении договора страхования, к примеру те же 300 (100, 200) долларов за каждый страховой случай, но виновник — страхователь вносит эту сумму в кассу страховой компании и плюс повышающий коэфициент, при возобнавлении договора ОСАГО. Это даст эффект при незначительных повреждениях (снизит РВД) и сократит пробки на дорогах, т.к. проще разойтись мирно заплатив 100- 300 долларов, чем разводить бодягу с урегулированием через страховщика.

  • Заинтересованный взгляд
    13:11

    Странно, что автор не предлагает МЕХАНИЗМ для проверки по бонус-малус. Как-то сложно представить агента с ноутбуком и интернетом, мотающегося по гаражам и деревням. Клиент НИКОГДА не скажет сам, что у него были события, а если и соврет, то в выплате ему отказать всё равно нельзя — только попробовать судиться с ним за недополученную премию, т.к. пострадавший в ДТП не виноват, что виновника неверно оттарифицировали. Теоретически в СК можно проверить только своих клиентов при перезаключении. Попробуйте своему клиенту поднять платеж -он сразу в другую компанию прибежит как НОВЫЙ клиент. Малус нужно отменить как неработающий механизм или закрепить всех клиентов за одной-единственной государственной СК по ОСАГО, которая будет полисы выдавать через единого агента — ГАИ при техосмотре (сделаем даже полисы для физлиц на 2 года).

  • Pr.Farnsworth
    22:31

    Александр, спасибо за наконец-то! дружелюбное к потребителям предложение, и, главное, аргументированное. Единственное чего я не понял — это момента про франшизу. Если Вы предлагаете за 300 долларов участникам самим разбираться кто прав кто виноват, цивилизованности на дорогах нам не видать. В большинстве случаев виновники будут просто сматываться. По Вашей логике пострадавшему вообще нужно за свои деньги устранять мелкие пакости, которые произошли по вине того, кто не соблюдает правила. Что ж это за логика. Отвечать должен виновник.
    Насколько я понимаю, вопрос о скором повышении тарифов уже решенный. Вы не говорили представителям Минфина о своих наблюдениях? Почему все получается в итоге по-рса?

  • Pr.Farnsworth
    23:12

    Александр, прошу прощения, перечитал Ваш пост — Вы имеете ввиду, что покрывать ущерб в пределах франшизы будет виновник. Все же думаю, что в большом количестве случаев виновники будут свинчивать с места дтп.

  • Т. М. Гай
    11:26

    Уважаемый Александр, то о чем вы говорите, возможно. Но надо быть последовательным. В Москве так называемые «брокеры» продают ОСАГО за 40% КВ. Излишков у страхового сообщества быть не может. А РВД? 50%? Для Вашей мысли нужен излишек. Это же обязательный вид страхования! Сначала надо избавиться от дикости—посредников, ни за что не отвечающих, которых породили сами страховщики.
    Жадность + глупость…
    Когда все страховое сообщество, без исключения, поумнеет, то можно и лимиты увеличивать…Вот так! И за год можно справиться? И еще и еще кое что надо сделать, чтобы не хотелось клиенту бегать за 100$ в СК….Все все знают, и ничего не происходит? :(

  • Вячеслав
    14:05

    От страховых посредников не избавится, во всяком случае в ближайшей переспективе — они имеют рыночное превосходство над СК их мобильность в скорости принятии решений, Страхователь попавший в офис брокера всегда уйдет со страховкой какой либо компании. Выбор который дают Страхователю посредники-это большое преимущество в конкурентной борьбе за клиента, СК здесь в проигрыше. Любая СК не удержится в стандартных рамках РВД, если придется повышать сервис и улучшать качество обслуживания, денег на покрытие убытков остается все меньше… действительно все все знают, и ничего не происходит, а не потому ли, что менять ничего не хотят? Кто только не пытается запустить руку в карман СК-банки, автосалоны, брокеры… извечный вопрос«что делать?» И «рынок» здесь не расставит все по местам… миллиарды утекающие не на развитие страхования в России, ни на покрытие убытков, ни в СК для их развития и улучшении сервиса, а в карманы посредников, может остановить только....?

  • alone
    16:44

    С сожалением должен отметить очередное проявление «московской точки зрения», которая меня раздражает чрезвычайно. Франшиза на 300 долларов? Да за такие деньги в провинции и случаев суицида можно дождаться! Найти работу за триста долларов в месяц в провинции, поверьте, это большая удача. Вот и получается, что всякого рода политику в стране определяют люди, которые ориентируются на обстановку внутри МКАДа, а результаты этой политики распространяют на всю страну. А самое обидное то, что очень часто это происходит не от злого умысла, а просто от незнания или подсознательной неготовности принять тот факт, что в стране стоимость жизни отличается в порядки от Москвы.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля