Персональный блог

Дмитрий Руденко

30.10.2017 15:052

Телематика в деле: не только для бизнеса, но и для общества

Сегодня ряд компаний предлагает программы, по которым клиенты, благодаря телематическому мониторингу, могут экономить на страховании автокаско до 50%. При этом есть примеры, когда использование телематики позволяет не только получить скидку на полис автокаско, но и аннулировать франшизу без увеличения стоимости полиса. Кроме того, в практике страховых компаний были случаи, когда клиентам, благодаря данным с телематических устройств удавалось оспаривать штрафы в ГИБДД.

Помимо очевидных экономических выгод для клиента, развитие телематики также несет и важную социальную функцию. Понимая, что все данные фиксируются, водители начинают вести себя на дороге аккуратнее, меньше превышать скорость и совершать резких маневров, что само по себе способствует снижению аварийности.

Кроме того, появились и активно развиваются новые виды бизнеса, которые используют телематические устройства, например, каршеринг – рынок объемом несколько миллиардов долларов, и, по оценкам Global Market Insights, к 2024 году он превысит $6,5 млрд. Использование телематики позволило значительно снизить риски при такой бизнес-модели.

Телематические устройства должны стать неотъемлемой частью страховых продуктов, и это касается не только автострахования. Телематика может быть внедрена при страховании объектов в грузоперевозках, страховании здоровья, а также в смежных отраслях – например, «умной» организации транспортной инфраструктуры. По оценкам IBM Global Parking Survey, 30% трафика в городах создают именно машины в поиске парковки. При этом водители, в поисках мест, теряют внимательность и часто попадают в мелкие аварии. «Умные» парковки помогут водителям экономить свое время, городам – избавиться от пробок, сократить число ДТП и многое другое.

По моим оценкам, телематика будет одним из драйверов развития страховой индустрии в ближайшем будущем, так как данная технология снижает издержки страховщиков, дает возможность оптимизировать тарифы по автокаско, стимулирует спрос на добровольное страхование, в итоге - повышает эффективность страхования. При этом социальная роль телематики еще шире, чем просто улучшение качества риск-менеджмента – это и повышение ответственности водителей, и более бережное и долгосрочное использование автомобилей, и комфортное устройство городов.

1 ноября на форуме «Страховой бизнес в эпоху перемен» две команды спикеров «Энтузиасты телематики» и «Скептики телематики» постараются ответить на вопрос «Когда продукты с телематикой займут заметную нишу и в каких сегментах?». Успейте зарегистрироваться на сайте мероприятия.

Комментарии (2)

Желаете оставить комментарий?

Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

 

 
 
 
АСН Daily на ваш Email
Поделиться ссылкой
 
Страховые тендеры на сайте
 за неделю:
 за день: