>буду направлять жалобы в РСА, Прокуратуру, Банк России, Общество защиты прав Потребителей
бесполезное занятие.
лучше написать в спортлото.
>и передавать дело в суд по причине нарушения условий договора.
1. Претензия СК Почтой.
2. Обращение к ФУ.
3. Иск в суд (беспошлинный/бесплатный = Иск потреба).
>Отметим, что Вы не являетесь страхователем по полису ХХХ0363208925.
Вы даже не уведомили _страхователя_. Мой почтовый адрес был указан резервным в списке контактов и я случайно заметил письмо в почтовом ящике. Никто из сторудников Альфастрахования не довел информацию до страхователя должным образом. И если бы не мой ответ — о расторжении полиса страхователь мог узнать только через год при продлении полса или от сотрудника ГИБДД. Ваш подход к информированию как в анекдоте: пули вылетели, проблемы на стороне мишени.
>Подробный комментарии были ранее предоставлены страхователю сотрудниками профильного подразделения компании.
Ваш ответ подтверждает мою оценку клиентского сопровождения — 0. Никто не давал страхователю разъяснений по вопросам расторжения по причине указанной выше. Общаясь со мной в чате сотрдники компании не могли определить статус полиса «расторгнут» или «приостановлен». «Профильное подразделение» общается с внешним миром только по почте и шаблонными запросами персональных данных по незащищенному каналу. Ни на один из вопросов с моей стороны «Профильное подразделение» ответ не предоставило.
История переписки в почте и чатах сохранена и будет прикреплена к запросу в соответсвующие инстанции (см. выше).
Ваш подход заставляет сделать три вывода:
1. Сменить страховщика на клиентоориентированного
2. Продолжить работу с АО Альфастрахование в правовом поле
3. Осветить вашу схему по неосновательному обагощению в СМИ
ОТзыв автора от 22.02:
Жулики… цепляются за любую мелочь и расторгают договор в одностороннем порядке
Перезалив отзыва
Прошу администрацию не удалять т к это отзыв на совершенно другую тему. А именно грабёж клиентов АО «Альфастрахование» Ведь в большинстве случаев можно было просто поправит. Данные а не забирать дерьги и слать клиента.
Почитал я отзывы и обнаружил что очень много расторжений договоров с присвоением денежных средств страхователя.
В 2021 году перепробовав всё что мог для оформления полиса ОСАГО в электронном виде я решил пойти в офис. Там мне естественно отказались страховать мотоцикл и за 6 визитов мне раз за разом говорили что никак не могут оформить. После полускрытой съёмки с фиксацией отказа в оформлении договора ОСАГО по невнятным техническим причинам
https://youtu.be/t...
Я решил что отправлю для начала эту запись в СККС. И напишу сто либо мне днлают полис. Либо жалуюсь в центробанк.
По итогу мне на следующийдень позвонили. И сказали « зачем сразу видео, мы же всё готовы были сделать» какитог сделали полис нс бланке (номер не помню).
И указали гос номер О134АТ64.
Я уже даже за дверь вышел почти. И перепроверив понял что это не мой гос номер.
У меня первый символ ноль а они поставили букву “O”
В СТС цифра ноль перечеркнута чтоб не ошибались.
Видимо это было сделано намерено чтоб можно было присвоить деньги и расторгнуть полис в одностороннем порядке.
Вернулся к столу и заставил переделывать.
А еслиб не заметил то без полиса бы катался и возможно не знал об этом.
Ошибка это или намеренный саботаж я не знаю. Делайте выводы сами……
Вот и мы попали в эту же мышеловку сразу с 2 полисами осаго! Причем, если бы с одной из машин 22.02.24 не произошел страховой случай, где мы были пострадавшей стороной, то и знать бы не знали, что полисы наши ещё в августе аннулированы. Это мошенничество чистой воды!!!
Незаконное расторжение договора ОСАГО в одностороннем порядке от Альфастрахования
Номер договора с финансовой организацией и дата заключения: серия ХХХ № 0363208925 от 30.12.2023 года
Существо проблемы: 08.12.2023 года между мной, и АО «Альфастрахование» посредством официального мобильного приложения Альфастрахование был заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) серия ХХХ № 0363208925.
Срок страхования: с 00 ч. 00 мин. 30.12.2023 по 23 ч. 59 мин. 29.12.2024 года.
Сумма страховой премии: 7952 рублей 14 копейки.
В среду 17.01.2024г., страхователь получил письмо по электронной почте со следующей формулировкой:
[…]
Проверка сведений, указанных Вами при заключении данного договора ОСАГО,
показала, что адрес проживания собственника ТС, указанный Вами при заключении
договора ОСАГО, не соответствует действительности.
Учитывая изложенное, просим Вас в течение 10 календарных дней с момента
получения настоящего уведомления, в целях подтверждения указанного Вами адреса
проживания собственника ТС, направить на адрес электронной почты
scan-eosago@alfastrah.ru, сканы следующих документов:
— СТС (лицевая и оборотная сторона), при наличии;
— ПТС (лицевая и оборотная сторона), при наличии;
— паспорт гражданина РФ (разворот страницы 2-3 и разворот со сведениями по месту
прописки).
В случае не направления Вами указанных выше сканов документов в течении 10 дней
или в случае, если представленные сканы документов не будут подтверждать указанный
Вами адрес проживания собственника ТС, договор ОСАГО ХХХ 0363208925, будет
досрочно прекращен по инициативе АО «АльфаСтрахование» на основании п. 1.15.
[…]
То есть Альфастрахование запрашивает копии паспорта и документов подтверждающих право собственности через незащищенные каналы связи, которые не предназначены для передачи персональных данных использующие не аттестованное по ГОСТ программное и аппаратное обеспечение. На мой вопрос считает ли служба безопасности АО Альфастрахования такой способ обработки персональных данных клиентов безопасным ответа не последовало ни по почте, ни в чате, ни в телефонных разговорах по горячей линии.
Спустя две недели безуспешных попыток получить ответ на вопрос о безопасном способе предоставить сканы паспорта собственника ТС для проверки в АО Альфастрахование я обратился в офис в г.Новосибирск, где узнал, что договор недействителен и был расторгнут еще 17.01.24 — в день, когда было направлено первое письмо! То есть Альфастрахование сначала расторгает договор ОСАГО, а затем направляет запрос клиенту подтвердить данные полиса в 10 дневный срок.
Посмотрим на ситуацию с точки зрения законодательства:
Согласно п.1.15 ФЗ № 40 – ФЗ, ФЗ № 4015-1 правил ОСАГО, страховщик вправе досрочно прекратить действие договора обязательного страхования, если имело место предоставление страхователем ложных или неполных сведений, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска. Более того, в случае одностороннего расторжения договора, страховщик должен доказать, что имел место злой умысел при сообщении страховщику заведомо ложных сведений.
Согласно постановлению ВС РФ № 58 внесение автовладельцем некорректных сведений при заключении договора Е-ОСАГО, которые привели к необоснованному уменьшению страховой премии, не являются основанием для признания такого договора не заключенным или для освобождения страховщика от страхового возмещения в случае наступления страхового случая.
Согласно разъяснениям Банка России https://base.garan..., одностороннее расторжение договоров ОСАГО страховщиком не допустимо, пока страховщик не предоставит подтверждение «фактов представления страхователем ТС ложных или не полных данных, при заключении договора ОСАГО», имеющих существенное значение для определения степени страхового риска.
В моем случае, никаких судебных разбирательств со страховщиком не было, доказательств злого умысла страхователя страховщиком не предоставлено. Важный факт: полис продлялся в официальном мобильном приложении Альфастрахования несколько лет подряд. Ни разу при нажатии кнопки «продлить» приложение не оповестило о некорректно введенных данных. То есть были внесены верные данные указанные в гражданском паспорте собственника и свидетельстве о регистрации. Уведомлений о вводе недостоверных данных от страхователя не поступало. Заявление прошло проверку по базе РСА, после чего было предоставлено право на оплату страховой премии в официальном приложении АО Альфастрахования.
Официальный комментарий ЦБ: «Сведения о месте жительства страхователя, указанные при заключении договора ОСАГО, если они содержатся в одном из документов, нельзя считать ложными». Соответственно, одностороннее расторжение страховщиком договора ОСАГО без подтверждения фактов представления ложных или неполных сведений является неправомерным.
С моей стороны злой умысел полностью отсутствовал, я в любой момент готов был бы доплатить разницу в страховой премии, если бы страховщик меня уведомил о проблеме до момента оплаты полиса или предложил это сделать позже. В данном случае я вынужден констатировать злой умысел именно со стороны страховщика, который знает о том, что его собственные электронные сервисы не проводят первоначальную проверку вводимых данных в автоматическом режиме и позволяют вносить корректные данные из документов страхователя, позже классифицируя их как недостоверные. На данный момент страховщик не устранил недочеты в работе собственных ресурсов и продолжает предоставлять конечным потребителям услуги ненадлежащего качества с целью дальнейшего неосновательного обогащения.
В настоящий момент АО Альфастрахование отказывается давать разъяснения по данной ситуации, не может предоставить официальных доказательств наличия злого умысла и состава мошеннических действий страхователя в соответствии с правовыми нормами законодательства РФ (АО Альфастрахование не наделено полномочиями судебной системы, а также полномочиями органов доследственной проверки для вынесения обвинения, соответственно их незаконные действия могут быть квалифицированы по статьям УК РФ 128.1, ГК РФ ст. 1102, 987, 777). В возмещении дельты страховой премии мне отказано, как и в восстановлении действия полиса ОСАГО.
В соответствии с вышеизложенным, и используя прецедентную практику, буду направлять жалобы в РСА, Прокуратуру, Банк России, Общество защиты прав Потребителей и передавать дело в суд по причине нарушения условий договора.
Обращаюсь ко всем пострадавшим в подобной ситуации. Предлагаю объединиться для составления коллективного иска к АО Альфастрахование.
Отметим, что Вы не являетесь страхователем по полису ХХХ0363208925.
Подробный комментарии были ранее предоставлены страхователю сотрудниками профильного подразделения компании.
Также важно пояснить, что расторжение осуществлено в полном соответствии с законодательство по ОСАГО.