Страховая требует доплаты за износ запчастей, сроки ремонта истекли, на претензию ответа нет второй месяц.
Убыток № ХХХ 0071942127PN№0001.
04.12.2019 года собственнику АО «СОГАЗ» выдано направление на ремонт в ООО «СЕТАВТО Приморский» автомобиля ФИАТ DUCATO 250Е CMFC государственный знак С676КР98 (страховой полис серия ХХХ № 0071942127 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств). По указанному направлению 06.12.2019 года, в соответствии с актом приемки-сдачи автомобиля, я передал автомобиль для проведения ремонта.
Однако, по настоящий день, мной не получен акт осмотра моего ТС на основании которого производится расчет ремонтно-восстановительных работ. Более того, СТОА «СЕТАВТО Приморский» ООО требует с меня доплату за ремонт в размере более 240 000 руб.
Приведу здесь выдержки из последней редакции федерального закона «Об ОСАГО» №40-ФЗ, касающиеся данного случая:
Статья 12, пункт 15.1: Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).
Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.
При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.
Обращаю внимание на окончание абзаца 2 – «с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи».
Статья 12, пункт 19, абзац 2: Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.
Здесь я обращаю внимание на то, что во втором абзаце 19 пункта указано в скобках – «за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи».
Я являюсь гражданином РФ, поврежденный автомобиль – легковой и зарегистрирован в Российской Федерации, таким образом к моему случаю применяются положения пунктов 15.1 – 15.3 и пункта 19 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» (с учетом того, что указано в скобках в абзаце 2 пункта 19). Таким образом, стоимость запчастей при восстановительном ремонте в моем случае должна быть посчитана БЕЗ учета износа.
Это также подтверждает и постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 г. №58, в пункте 59 которого говорится:
«В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина (в том числе имеющего статус индивидуального предпринимателя) и зарегистрированного в Российской Федерации, осуществляется страховщиком БЕЗ УЧЕТА ИЗНОСА комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов)».
Более того, 31.12.19г. мной написана претензия в АО «СОГАЗ» с требованием предоставить мне акт оценки восстановительного ремонта с перечнем и стоимостью необходимого работ и запчастей, а также предоставить мотивированный ответ о законности требования о необходимой доплате за восстановительный ремонт.
На дату 05.02.20г. ответ на претензию я так и не получил.
В соотв. с п. 15.2 и 21 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе: срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);
и п. 6.1. «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) 6.1. Предельный срок осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства составляет 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.
Однако, на сегодняшний день, автомобиль, переданный 06.12.2019г. на основании акта приемки-сдачи автомобиля в ООО «СЕТАВТО Приморский», не отремонтирован. Более того, мои многократные обращения в АО «СОГАЗ», в ООО «СЕТАВТО Приморский» о доведении до меня информации о степени ремонта автомобиля, сроках его окончания и иной информации по убытку, не дают какого либо результата.
На дату составления настоящего требования срок ремонта автомобиля, определенный ФЗ «Об ОСАГО», «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)» истек. Мой автомобиль по-прежнему не отремонтирован и находится в ООО «СЕТАВТО Приморский».
Все попытки обращения в АО «СОГАЗ» не дают результата, в офисе центра по урегулированию убытков г. Санкт-Петербурга. при моих неоднократных обращениях, информации нет. Моя претензия числится как «на рассмотрении», при этом срок ответа на нее, определенный ФЗ «Об ОСАГО» также истек. На горячей линии страховщика также не предоставляют каких-либо данных.
ПРОШУ разобраться в данной ситуации по убытку № ХХХ 0071942127PN№0001.
Администратор:
Оценка засчитана, т.к. компания не ответила на отзыв.
Страховая требует доплаты за износ запчастей, сроки ремонта истекли, на претензию ответа нет второй месяц.
Убыток № ХХХ 0071942127PN№0001.
04.12.2019 года собственнику АО «СОГАЗ» выдано направление на ремонт в ООО «СЕТАВТО Приморский» автомобиля ФИАТ DUCATO 250Е CMFC государственный знак С676КР98 (страховой полис серия ХХХ № 0071942127 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств). По указанному направлению 06.12.2019 года, в соответствии с актом приемки-сдачи автомобиля, я передал автомобиль для проведения ремонта.
Однако, по настоящий день, мной не получен акт осмотра моего ТС на основании которого производится расчет ремонтно-восстановительных работ. Более того, СТОА «СЕТАВТО Приморский» ООО требует с меня доплату за ремонт в размере более 240 000 руб.
Приведу здесь выдержки из последней редакции федерального закона «Об ОСАГО» №40-ФЗ, касающиеся данного случая:
Статья 12, пункт 15.1: Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).
Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.
При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.
Обращаю внимание на окончание абзаца 2 – «с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи».
Статья 12, пункт 19, абзац 2: Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.
Здесь я обращаю внимание на то, что во втором абзаце 19 пункта указано в скобках – «за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи».
Я являюсь гражданином РФ, поврежденный автомобиль – легковой и зарегистрирован в Российской Федерации, таким образом к моему случаю применяются положения пунктов 15.1 – 15.3 и пункта 19 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» (с учетом того, что указано в скобках в абзаце 2 пункта 19). Таким образом, стоимость запчастей при восстановительном ремонте в моем случае должна быть посчитана БЕЗ учета износа.
Это также подтверждает и постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 г. №58, в пункте 59 которого говорится:
«В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина (в том числе имеющего статус индивидуального предпринимателя) и зарегистрированного в Российской Федерации, осуществляется страховщиком БЕЗ УЧЕТА ИЗНОСА комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов)».
Более того, 31.12.19г. мной написана претензия в АО «СОГАЗ» с требованием предоставить мне акт оценки восстановительного ремонта с перечнем и стоимостью необходимого работ и запчастей, а также предоставить мотивированный ответ о законности требования о необходимой доплате за восстановительный ремонт.
На дату 05.02.20г. ответ на претензию я так и не получил.
В соотв. с п. 15.2 и 21 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе: срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);
и п. 6.1. «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) 6.1. Предельный срок осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства составляет 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.
Однако, на сегодняшний день, автомобиль, переданный 06.12.2019г. на основании акта приемки-сдачи автомобиля в ООО «СЕТАВТО Приморский», не отремонтирован. Более того, мои многократные обращения в АО «СОГАЗ», в ООО «СЕТАВТО Приморский» о доведении до меня информации о степени ремонта автомобиля, сроках его окончания и иной информации по убытку, не дают какого либо результата.
На дату составления настоящего требования срок ремонта автомобиля, определенный ФЗ «Об ОСАГО», «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)» истек. Мой автомобиль по-прежнему не отремонтирован и находится в ООО «СЕТАВТО Приморский».
Все попытки обращения в АО «СОГАЗ» не дают результата, в офисе центра по урегулированию убытков г. Санкт-Петербурга. при моих неоднократных обращениях, информации нет. Моя претензия числится как «на рассмотрении», при этом срок ответа на нее, определенный ФЗ «Об ОСАГО» также истек. На горячей линии страховщика также не предоставляют каких-либо данных.
ПРОШУ разобраться в данной ситуации по убытку № ХХХ 0071942127PN№0001.