Уважаемый автор, укажите, пожалуйста, ФИО и номер полиса.
Я не могу сказать, что мне нужны от вашей компании еще какие-то комментарии, поскольку я их получал уже неоднократно, и вряд ли услышу что-то новое до решения суда. Тем не менее, полис ХХХ № 0000606396, Машенцев Ю.А.
Уважаемый представитель «ВСК», я же написал, что никаких комментариев не нужно. Надеюсь, копию моего искового заявления Вы получили, т.к. письмо в адрес САО «ВСК» было направлено 24.12.2018 г. Подготовка (беседа) по делу назначена на завтра, на 10-30.
Беседа прошла в теплой, дружеской обстановке, правда, представители СК не явились. На 22.01. назначено судебное заседание.
22 января судебное заседание не состоялось, т.к. ответчики попросили перенести его. Причины просьбы мне неизвестны, но судья удовлетворил ее и назначил суд на 30.01. С возражением «ВСК» на свой иск я ознакомился )
К сожалению, суд вынес решение не в мою пользу, хотя еще предстоит изучить его решение. При этом представитель СК оперировал совсем не теми ответами, которые ВСК привела здесь в качестве ответа на отзыв. Несмотря на вынесенное решение, негативное отношение к САО «ВСК» остается, хотя бы на фоне других компаний, которые все-таки вернули излишне уплаченную часть страховой премии. Вернули добровольно. Но для ВСК важнее всего то, что они какбэ детально выполнили требования закона, а то, что клиент при этом теряет деньги — абсолютно не по своей вине — их интересует мало. Я бы назвал это банальным жлобством, хоть и не уверен, что модераторы это пропустят.
Изучение решение суда оставило немало вопросов ), самый главный из которых — почему при рассмотрении дела не были приняты во внимание нормы Закона о защите прав потребителей. Представитель ответчика старательно избегал этой, видимо, щекотливой темы, что не могло навести на определенные размышления.
На прошедшей неделе я подал апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции. Посмотрим, что скажет Верховный суд региона.
Отказ выплатить излишне уплаченную часть страховой премии по полису ОСАГО
10.01.18 состоится собеседование по моему иску к «ВСК» по указанному в заголовке поводу.
Суть дела: узнав, что мой КБМ на протяжении ряда лет безаварийной езды практически не уменьшался, я написал запрос сначала в РСА (после чего КБМ на их сайте был скорректирован), затем, будучи не совсем согласным с обновленными значениями КБМ, в Центробанк. Увы, оказалось, что существуют некоторые нюансы, которые препятствуют снижению КБМ даже если ты ездишь безаварийно и заключаешь договора ОСАГО регулярно. Ну, не это главное.
В общем, после проверки ЦБ страховые компании «Росгосстрах» и «Ренессанс Страхование» приняли решение о возврате мне излишне уплаченных частей страховых премий по договорам, заключенным с ними («Росгосстрах» — по трем полисам, «Ренессанс» — по одному). Еще один полис был заключен с САО «ВСК», однако сотрудники данной компании считают, что ничего подобного они делать не обязаны, как будто это я должен был четко знать, какой у меня был КБМ на момент заключения договора. Ссылаются они при этом, на мой взгляд, на совершенно не относящиеся к делу статьи ГК, и абсолютно не рассматривают ФЗ «О защите прав потребителей» в контексте моего случая. На мой взгляд, это именно то, что называется «неосновательным обогащением».
Я написал досудебную претензию в «ВСК», детально изложив свои доводы, но их ответ ничем не отличался от предыдущих. Таким образом, мне пришлось обратиться в суд.
Буду сообщать, если кому интересно, о его ходе и результатах.
Отзыв о компании, как уже написал, — негативный.
В соответствии с ч.3 ст. 425 ГК РФ Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору и ч. 4 ст. 453 ГК РФ Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон, перерасчет страховой премии производится только по действующим договорам.
В связи с тем, что договор ОСАГО ХХХ №0000606396 закончил свое действие 01.07.2017, САО «ВСК» не имеет правовых оснований для осуществления возврата денежных средств.
С уважением, Служба Клиентского Сервиса «Страховой Дом ВСК».