Отзывы о страховой компании «РЕСО-Гарантия»
Написать отзыв
3
Оценка засчитана
Автострахование

Ресо - 50 / 50, будьте готовы, что прийдется бодаться!!!

Принял на капот пьяное зомби, классически перебегающее проспект Стачек с бутылкой в руке. Виновник ДТП скрылся. При оформлении ДТП в ГИБДД в справке было указано только повреждение капота, а вот при оформлении дефектации у ОД обнаружили еще и повреждение лакокрасочного покрытия бампера.

Замену капота страховая согласовала на пятый день, даже не дожидаясь постановления о ДТП. А вот в ремонте капота был отказ, мотивированный тем, что трассологи считают, что это повреждение не относится к данному ДТП. При этом не учитываются два момента:

1) У меня взято за правило (как учили 12 лет назад в автошколе) каждый раз, перед тем как садиться в машину, осмотреть ее на предмет внешних повреждений. Перед ДТП внешние повреждения бампера отсутствовали.
2) Бампер моей машины состоит из двух частей: верхней, заглубленной, и нижней, выступающей относительно верхней на 2-3 см. Так вот, повреждения ЛКП имеют место на верхней, заглубленной части. Но, при этом, нижняя, выступающая часть остается неповрежденной. Таким образом, получить повреждения ЛПК в результате наезда на какой либо посторонний предмет или ТС не повредив нижнюю часть практически невозможно. Как же могло возникнуть это повреждение в результате данного ДТП? Я лично считаю, что данное повреждение могло возникнуть при падении данного зомби от удара ботинком, или от удара о бампер выпавшей из его руки бутылки.

Номер дела — АТ6583614

Основное повреждение согласовали быстро.
Не согласовали восстановление ЛКП. Франшиза применяется как к виновному, так и к невиновному, что очень плохо.
Скорость выплат
Размер выплат
Администратор: Оценка засчитана, поскольку автор сообщает также о некоторых положительных моментах в процессе взаимодействия с компанией.
Денис Борисович, благодарим Вас за активную позицию.

Ваша изложенная логика нам абсолютно понятна.
Вместе с тем, трасология – это учение о следах, одним словом, следоведение, позволяющее определить свойства и признаки следообразующего объекта, а также установить обстоятельства образования следов по направлению движения автомобиля, марке ТС и другим признакам (осколки стёкол, частицы краски и другое).

Представленный Вами материал изучили корифеи этой криминалистической науки :) и сделали следующие выводы.

Свободное падение объекта либо его частей и его касательное скольжение вдоль поверхности переднего бампера обусловило бы образование преимущественно вертикально ориентированных или косо направленных групп царапин сверху вниз, а не продольных, которые зафиксированы на фотографиях.
Для нанесения видимых царапин на ЛКП переднего бампера объект должен был обладать достаточной для этого твердостью (одежда этому свойству не
соответствует) и иметь площадь следообразующей поверхности, соотносимую с площадью видимых следов на переднем бампере.
В связи с этим, Ваше предположение о нанесении царапин часами пешехода не может быть взято за основу ввиду слишком мелкого следообразующего объекта.
Видимые на переднем бампере следы продольных линейных царапин могли быть оставлены, например, угловой частью бампера легкового а/м.

К сожалению, исходя из изложенного, оснований для отнесения повреждений переднего бампера к рассматриваемому ДТП и включения его окраски в смету восстановительных расходов, у РЕСО-Гарантия не появилось.
Повреждения капота и переднего бампера не могли образоваться одновременно при наезде на пешехода.

Спасибо Вам за дополнительный материал, который позволил нам окончательно разобраться и принять решение.

Мы понимаем всю степень Вашей неудовлетворенности.
Заверяем Вас, что сделали все возможное, чтобы убедиться в правомерности выводов специалистов-трасологов.

Искренне надеемся, что частичный отказ в выплате не послужит поводом для отказа от услуг нашей компании.

Пусть уходящий год заберет с собой все неприятности, а наступающий – развеет все сомнения.

С уважением,
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами СПАО «РЕСО-Гарантия»

09/12/15
Уважаемый Денис Борисович!

Благодарим Вас за свою историю.

Мы обратились к трасологам за консультацией в связи с отказом в окраске переднего бампера.

Вынуждены сообщить, что мнение специалистов Санкт-Петербурга и Москвы совпадает.

Повреждение переднего бампера представлено группой продольных линейных
царапин ЛКП, как правило, характерных для наезда на выступающий объект, имеющий твердую абразивную поверхность.
Сожалеем, но на основании изложенного, а также ввиду отсутствия в справке о ДТП
сведений о повреждении переднего бампера (согласитесь, не увидеть данные повреждения инспектор ДПС не мог), Вам было отказано в окраске переднего бампера.
Кроме того, в первично представленных Вами материалах, сведений о наличии у пешехода в руках бутылок, деревянных или металлических предметов, а также сведений об ударах по бамперу ногой, не содержалось.
К тому же, в материалах дела Вами было отмечено, что выскочивший пьяный человек, виновник всех бед, скрылся.

Повреждения капота и облицовки переднего бампера располагаются в разных зонах, удаленных друг от друга.
На капоте очевидные вмятины, характерные для упора руками, тогда как образование царапин на бампере возможно при скользящем контакте с относительно твердой поверхностью.

Мы с удовольствием предложили бы Вам урегулировать разногласия в рамках 5% без справок из компетентных органов.
Однако по Вашему полису имеется франшиза в размере 9 000 рублей, а стоимость устранения повреждений переднего бампера не превышает франшизу.

Нам очень жаль, что в данной ситуации мы не можем Вам помочь.

Фотоматериал и справку о ДТП прилагаем.

_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами СПАО «РЕСО-Гарантия»
15 комментариев
15 комментариев
  • Лабур Вера Представитель СК
    17:54

    Повреждения капота вследствие столкновения с пешеходом

    photo

  • Лабур Вера Представитель СК
    17:55

    Справка о ДТП

    photo

  • Лабур Вера Представитель СК
    17:56

    Повреждение переднего бампера, не относящееся к ДТП

    photo

  • Лабур Вера Представитель СК
    17:57

    Повреждение бампера

    photo

  • DL1976
    21:14

    Спасибо за Ваш ответ, Вера. Я понимаю вашу точку зрения, но готов привести встречные аргументы.
    1) Касательно информации о повреждениях, указанной в справке о дтп. Инспекторов ГИБДД вообще мало интересовали повреждения машины, и информация о повреждениях заполнялась с моих слов. Я же находился в состоянии шока, и был просто не в состоянии осмотреть машину внимательно. Отсюда и отсутствие упоминания бампера в справке.
    2) Далее, насколько я понимаю, существует стандартная процедура внесения измерений в справку о дтп. И я готов обратиться к сотрудникам ГИБДД за этим, но, как мне сообщили, вносить такие изменения может только дознаватель, которого я увижу лишь завтра. Кроме того, я обсуждал этот момент (внесение изменений в справку) с вашими сотрудниками по телефону, и они сообщили мне, что в данном случае информация, указанная в справке о дтп не играет роли в принятии решения. Вы можете убедиться в том, что это было сказано, если прослушайте записи разговоров — они должны быть записаны.
    3) Я понимаю точку зрения ваших трассологов. НО, хочу обратить ваше внимание, что они упрямо игнорируют один простой факт: данное повреждение получить при наезде на какой либо предмет крайне сложно. В самом деле, давайте разобьем фото на три зоны: зону А, неповрежденную; зону Б, мало поврежденную; и зону В, интерсивно поврежденную. А теперь смотрите: неповрежденная зона А выстыпает относительно зоны Б примерно на 2.5 см. А сильно поврежденная зона В находится глубже несильно поврежденной зоны Б. Далее: автомобиль стоит в ремонте, поэтому я не могу замерить точную геометрию повреждения, но давайте сделаем оценку. Итак, клиренс автомобиля Ниссан Кашкай составляет 20 см. Это значит, что нижняя часть бампера (зона А) находится на высоте > 20 см от земли. Далее, следует противотуманная фара и еще пара-тройка сантиметров неповрежденного пространства. Значит, поврежденная зора расположена на высоте 30-35 см от земли. А теперь попросите ваших трассологов описать геометрию предмета, на который я мог совершить наезд по касательной. (У меня, знаете, высшее математическое образование, поэтому приведите, пожалуйста, аргументы).
    4) Касательно того, что я не упоминал о бутылке в объяснительной. Да, я этого не сделал потому, что не считал важным. Однако, бутылка была, и ее видел сотрудник ГИБДД, оформлявший ДТП, и даже отодвигал ее ногой с проезжей части. Вы сами можете видеть ее на фото.
    5) Точно также я не упоминал в объяснительной о том, что пешеход могу при падении ударить машину рукой, ногой или чем либо еще по одной простой причине: я не считал это необходимым, да и вообще плохо помнил события в деталях. Кроме того, сказался шок от происшедшего.
    6) Но уж если вы хотите, чтобы я начал строить предположения, извольте. На другом снимке отчетливо видно, что левая рука пешехода соскальзывает вниз слева от места удара локтем, то есть, как раз в той зоне, где имеются повреждения ЛКП. Из чего также можно сделать вывод о том, что данное повреждение было нанесено при скольжении руки, например часами.

  • DL1976
    21:15

    Нагладное фото с разбивкой на три зоны: зону А, неповрежденную; зону Б, мало поврежденную; и зону В, интерсивно поврежденную.

    photo

  • DL1976
    21:16

    Фото разбивающейся бутылки.

    photo

  • DL1976
    21:19

    Фото зомби, соскальзывающего с капота — фаза 1

    photo

  • DL1976
    21:19

    Фото зомби, соскальзывающего с капота — фаза 2

    photo

  • DL1976
    21:48

    А это изображение капота машины сверху.
    На предыдущем фото отчетливо видно, что голова зомбака ударяется в районе косо направленной кпереди к центру выступающей вверх обтекаемой части капота (извините, не знаю, как этот декоративный элемент называется по науке). И на том же фото видно, что левая рука зомбака соскальзывает слева от головы, и слева от этой обтекаемой части капота.
    Теперь сопоставим два фото, и отчетливо видим, что рука зомбака соскальзывает вниз как раз в зоне повреждений. Ваши трассологи категорически исключают возможность нанесения данного повреждения, скажем, часами, при соскальзывании? Ну тогда пусть они предложат мне на выбор пару вариантов предметов, на которые я мог бы наехать.
    PS: версию с левой рукой не упомянул в самом начале нашей беседы потому, что именно наш с вами спор вдохновил меня аккуратно проанализировать запись и сопоставить данные.

    photo

  • DL1976
    17:27

    Добрый день, Вера. Пока не получил от вас ответа, но предлагаю ознакомиться со справкой о ДТП, которую получил сегодня у дознавателя.

    photo

  • DL1976
    18:10

    Добрый день, Вера. Извините, сразу не увидел ваш ответ, коль скоро вы поместили его в предыдущее ваше сообщение. Было бы лучше, если бы вы отвечали новыми отдельными сообщениями.

    Давайте поступим так: вы сейчас идете по пути отрицания моих доводов, но не предлагаете ничего конкретного со своей стороны, ограничиваясь общими словами: «Видимые на переднем бампере следы продольных линейных царапин могли быть оставлены, например, угловой частью бампера легкового а/м.»
    Так вот, попросите пожалуйста специалистов-трассологов предложить мне конкретный вариант пары — объект (т/с или иное) и маневр, который я совершил, получая данное повреждение, тогда я, как вменяемый и разумный человек, извинюсь перед вами, и поставлю вам высшую оценку. Ну, проще говоря, предложите мне марку машины, геометрия бампера которой вписывается в картину повреждений, и маневр, который я должен был совершить, чтобы получить данное повреждение.

  • гость (гость)
    20:31

    не обязательно вы могли наехать, могли и вам… задеть, здесь все очевидно, притертость об предмет, площадь которого больше, чем часы, материал данного предмета не от часов и не от бутылки и не от одежды. общими словами описано, потому что такие повреждения можно получить при различных маневрах, но не при описанных вами.

    • DL1976
      20:48

      Так а не важно, я наехал или на меня наехали. Вы, так же, как и сотрудники Ресо, упускаете из вида один важный момент, а именно — геометрию.
      Скажем так, я и трассологи страховой находимся по разные стороны баррикад. У них задача доказать, что данные царапины не характерны для такого ДТП. А у меня задача убедить их в обратном.
      Отлично! Я в принципе готов принять точку зрения трассологов, по крайней мере в той степени, что отношение этого повреждения к данному ДТП — СПОРНОЕ.
      Но по другую сторону баррикад почему-то категорически не хотят слышать меня, а именно, что поймать на дороге объект обладающий геометрией, соответствующей повреждениям на бампере — событие с вероятностью стремящейся к нулю. Особенно с учетом того, что за три дня до ДТП (в пятницу) машина была полностью вымыта, и осмотрена, в чем имеются свидетели.
      Ну так я сейчас повторяю свой вопрос страховой: ребята, раз у вас такие профессиональные и опытные специалисты, так пусть они опишут мне транспортное средство (или иной объект) и маневр, которые привели к данным повреждениям. Я в этом случае извинюсь, поставлю им рейтинг пять баллов, и пожму руку.
      Ну а без этого главного аргумента ответ компании выглядит как попытка выкрутиться из спорной ситуации с выгодой для себя.

  • Юлия (гость)
    11:06

    соглашусь, что повреждение не относится к описываемым событиям. Однако отмечу, что это не лишает клиента права на обращение за выплатой и по этому элементу как по отдельному случаю

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля