Отзывы о страховой компании «РЕСО-Гарантия»
Написать отзыв
Без оценки
Автострахование

Правомерен ли отказ страховой?

24 и 27 июля 2009 года я обратился в РЕСО-Гарантию с заявлениями о повреждении ТС. По данным заявлениям был проведён осмотр ТС и выданы направления на ремонт от 30.07.2009 г. Автомобиль не был отремонтирован и 29 июля 2011 года я обратился в РЕСО-Гарантию с заявлением на получение страхового возмещения наличными, сдав направления на ремонт. В выплате было письменно отказано со ссылкой на ст.966 ГК РФ. Срок действия договора страхования был с 01.08.2008 по 31.07.2009 г. Договор был заключён на основании Правил Страхования автотранспортных средств в которых в п.13.4.2 указано: " В случае признания события страховым случаем Страховщик обязан произвести выплату страхового возмещения в сроки указанные в п.12.3. настоящих Правил", п. 12.3. «Выплата страхового возмещения производится» в свою очередь гласит, что «во всех остальных случаях (имеется в виду кроме хищения и гибели ТС) — в течение 20 дней, считая со дня предоставления Страхователем Страховщику всех необходимых документов.

Подскажите, пожалуйста, правомочен ли отказ страховой компании? И с какого момента всё-таки начинается отсчёт срока исковой давностив данном случае? Спасибо.

Антон Сергеевич, благодарим за ожидание.

Мы получили разъяснения Правового Управления.

Договор страхования КАСКО действовал с 01.08.2008 по 31.07.2009 г.

23.07.2009 в результате противоправных действий третьих лиц Ваше ТС получило повреждения.

24.07.2009 Вы обратились в РЕСО-Гарантия с заявлением о страховом событии.

27.07.2009 Вам выдано направление на ремонт, которым Вы не воспользовались, т.е. машина не была отремонтирована.

29.07.2011 Вы обратились в РЕСО-Гарантия с заявлением об изменении способа урегулирования убытка, оформив заявление на выплату по калькуляции.

Срок исковой давности начинает свое течение с момента возникновения обязанности Страховщика о выплате страхового возмещения, в нашем случае, с момента ДТП.
Срок исковой давности прерывается предъявлением иска в суд или совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга, в нашем случае с момента выдачи направления на ремонт.

Таким образом, 29.07.2011 года, на момент Вашего обращения в РЕСО-Гарантия срок исковой давности 2 года истек и с момента ДТП, и с момента выдачи Вам направления на ремонт, которым Вы не воспользовались.

Ввиду этого, отказ в выплате страхового возмещения правомерен.

С уважением,

________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами ОСАО «РЕСО-Гарантия»

02.09.11

Антон Сергеевич, добрый день!

Благодарим за обращение.

После анализа Ваших выплатных дел, мы опубликуем официальный ответ.

С уважением,
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами ОСАО «РЕСО-Гарантия»

18 комментариев
18 комментариев
  • Дмитрий Щербаков
    12:26

    Срок исковой давности по Вашему требованию (имущественное страхование — КАСКО) составляет два года.
    Срок исчисляется с момента ДТП (возникновения права требования).
    В некоторых субъектах (не Мск) суды до сих пор наивно полагают, что течение срока исковой давности начинается со дня отказа СК (когда лицо узнало, что его право нарушено).

  • Антон Сергеевич
    15:36

    Замечательно! Тогда почему по одному делу от 24.07.2009 отказ, а по другому от того же числа выплата? Если срок исчесляется с момента ДТП (которого правда не было, был ущер от действий третьих лиц) то право требования было соблюдено, я ведь написал заявление на получение страховой компенсации в виде направлений на ремонт, СК признала эти случаи страховыми и выдала направления на СТОА 30.07.2009. Ни в договоре, ни в Правилах Страхования автотранспортных средств ни в ГК, нигде не написано, что я должен явиться на СТОА в течение определённого срока. То есть по сути получается, что через 1 год и 364 дня с момента выписки направлений на ремонт, страховая компания передумала и ЧАСТИЧНО отказалась выполнить свои обязательства. Как так может быть?

  • Дмитрий Щербаков
    15:51

    Антон Сергеевич

    Разделите (персонифицируйте) события и действия СК по каждому случаю.
    Когда произошло каждое событие (противоправные действия третьих лиц)?
    По «другому» делу выплата когда была произведена?

    Выдача направления на ремонт свидетельствует о признании СК долга. Двухгодичный срок исковой давности прерывается и начинает исчисляться заново со дня выдачи направления на ремонт (ст. 203 ГК РФ).

  • АСН Администратор
    16:03

    Антон Сергеевич, если Вы укажете номер дела (хотя бы одного), специалист компании сможет озвучить позицию компании в этой истории.

  • Антон Сергеевич
    16:30

    AT 1731143 от 24.07.2009 г. — выплата
    АТ 1731145 от 24.07.2009 г. — отказ
    АТ 1733430 от 27.07.2009 г. — отказ
    АТ 1733431 от 27.07.2009 г. — отказ
    АТ 1733433 от 27.07.2009 г. — отказ

    — Направления на ремонт выданы по всем делам 31.07.2009 г.

    — Заявления на получение страхового возмещения наличными по всем делам написаны 07 и 08 июня 2011 г. Не знаю почему разные даты, я приезжал в РЕСО и писал все пять заявлений в один день 07 июня 2011 г. Так же мне были выданы по каждому делу запросы в банк. (исполнитель: Каюмова Алсу Надировна)

    — Справка из Банка о погашении кредита была предоставлена в РЕСО 27.07.2011 г. РЕСО не устроила формулировка Банка. (исполнитель: Шикиржанова Лариса Сергеевна)

    — Корректная справка из Банка была предоставлена в РЕСО 29.07.2011 г. Дела отправлены на калькуляцию. (исполнитель: Чемёркина Светлана Владимировна)

    Далее получил письменый отказ по 4 делам из 5 по почте.

    При этом все перечисленные сотрудники СК отвечали на вопрос о истечении срока исковой давности, как 31.07.2011 г.

  • Дмитрий Щербаков
    17:11

    Антон Сергеевич

    Объективно, срок исковой давности пропущен.

    Поскольку заявлений пять, то и событий пять. Признание (выплата) по одному из них никоим образом не относится к другим событиям и не влият на исчисление срока исковой давности по самостоятельным страховым случаям.

    Интересно (непонятно) другое. Вам по всем делам выдали направления, а потом по одному случаю СК произвела выплату.

  • Антон Сергеевич
    17:20

    Дмитрий, Вы постом выше написали: «Выдача направления на ремонт свидетельствует о признании СК долга. Двухгодичный срок исковой давности прерывается и начинает исчисляться заново со дня выдачи направления на ремонт (ст. 203 ГК РФ).» а сейчас пишете, что срок исковой давности пропущен. Как понимать?)))

  • Дмитрий Щербаков
    17:30

    Антон Сергеевич

    Понимать следует буквально.
    Двухгодичный срок исковой давности прерывается и начинает исчисляться заново со дня выдачи направления на ремонт
    — Направления на ремонт выданы по всем делам 31.07.2009 г.
    Поскольку на дворе 01.09.2011г., т.е. мы общаемся по прошествии двух лет со дня выдачи направлений на ремонт, имеет место пропуск установленного законом срока исковой давности, который истек 31.07.2011г.

  • Антон Сергеевич
    17:48

    Так я же свои обязательства перед страховой выполнил до 31.07.2011 г. В чём моя вина?

  • Дмитрий Щербаков
    17:56

    Антон Сергеевич

    Все правильно, Вы исполнили обязательство, а СК нет.
    И у Вас есть два года, чтобы потребовать у них его исполнение
    Вопрос не к Вам, а к законодателю, который так прописал в законе.
    P.S. Даже преступления имеют срок давности (т.е. если человек что-то совершил, но прошли годы, к уголовной ответственности не привлекают).
    А здесь «какое-то» требование материального характера или о понуждении к исполнению обязательства (произвести ремонт).
    P.P.S. А когда выплата была, так и не ответили.
    Если со дня выплаты прошло меньше двух лет можете по этому страховому случаю сделать свою оценку и оспорить размер выплаты в суде.

  • Антон Сергеевич
    18:22

    А выплаты и не было. Деньги в кассе Ресо. Я их не забирал. Решение о выплате по одному из пяти страховых дел принято СК в самом недавнем прошлом, видимо тогда же когда и был отказ от 15.08.2011 г.

    Вы меня окончательно запутали, Дмитрий.))) Давайте так, кто не прав в данной ситуации на Ваш взгляд? Если СК, то как я могу отстаивать и аргументировать свою позицию? Спасибо.

  • Дмитрий Щербаков
    18:50

    Антон Сергеевич

    В данной ситуации нет правых и виноватых.
    Есть юридически значимый факт — истечение срока исковой давности. СК на этом основании уже отказала, суд (в случае обращения) откажет в иске по этому же основанию.
    Теперь, как можно бороться.
    Очевидно, что деньги если и придут, то только через суд.
    Вижу только один вариант. Если в последние полгода имела место (не дай бог) тяжелая болезнь, что документально подтверждено, то срок может быть восстановлен (ст. 205 ГК РФ).
    И все.
    P.S. Забирайте деньги из кассы СК по случаю по которому они готовы произвести выплату.

  • Антон Сергеевич
    19:33

    Всё-таки странно получается. Несколько отвлекаясь от темы и проводя аналогию с транспортным налогом, получается, что если я в течение трёх лет буду игнорировать требования государства об уплате транспортного налога, то через три года у меня уже не возникает необходимости его платить? Это же не так. Как и кем может быть установлен срок исполнения обязательств по признаным долгам? То есть сегодня должен, признаю! А если не забрал, то завтра уже нет, извини! Может быть есть судебные прецеденты?

  • Антон Сергеевич
    21:35

    Вера Ивановна, а сколько будет длится анализ моих выплатных дел? И неужели Ваш ответ может быть другим, кроме уже озвученного компанией РЕСО? Что-то мне подсказывает, что так вряд ли будет.

  • Дмитрий Щербаков
    17:33

    Антон Сергеевич

    Про транспортный налог. Все так, как Вы изложили, только срок там общий и составляет три года.
    Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).
    Только что-то мне подсказывает, что налоговая чухнется втечение этих трех лет и обратиться в суд

  • Антон Сергеевич
    13:42

    Уважаемая Вера Ивановна, спасибо за ответ! Но вот только вопрос в том, что направления на ремонт мне были выданы не 27.07.2009, а 31.07.2009. Мало того с заявлением на изменение формы возмещения, я обратился не 29.07.2009 г. а 07.06.2011 года, а 29.07.2011 г. я предъявил корректную справку из банка о погашении кредита, то есть предоставил полный комплект документов на возмещение наличными, тем самым выполнив свои обязательства перед СК «Ресо-Гарантия» в течение срока исковой давности, что мне трижды подтвердили сотрудники вашей компании (фамилии могу назвать ещё раз). Именно по этому я удивлён и возмущён отказом по 4 из пяти дел. Ну, или есть второй вариант, что по каким-то невиданным мне причинам, в сданных мною направлениях на ремонт поменялась дата выдачи. Прокоментируйте, пожалуйста. Спасибо.

  • Антон Сергеевич
    20:54

    Только что вернулся из РЕСО, получил копии напралений. В направлениях указана дата осмотра ТС и она действительно 27.07.2009 г. НО! Получил я эти направления на руки и подписал 31.07.2009 г., о чём есть соответствующая запись в базе. И вот какая картина складывается, — 07.06.2011 я обращаюсь в РЕСО с заявлением на изменение формы возмещения на наличную и сдаю эти направления. Далее в виду отсутствия их у меня на руках, и невозможности помнить все даты, во всех своих действиях и сроках, я ориентируюсь на ответы ваших сотрудников, а они на вопрос «Когда заканчивается срок исковой давности по таким-то делам?» неудосуживаясь открыть сканы направлений и видя отметку в базе, что направления выданы 31.07.2009 г. отвечают мне, что срок исковой давности заканчивается соответственно 31.07.2011 г. Этот вопрос поступал от меня как в устной форме при личном обращении, так и по телефону. Собственно говоря, я и жил с этой датой и уложился в этот срок. Другой вопрос в том, что получается ваши сотрудники неумышленно (надеюсь) вводили меня в заблуждение в виду своего непрофессионализма и/или халатности, что и послужило основополагающей причиной последующему отказу в выплате. Подскажите, пожалуйста, как можно поднять записи телефонных разговоров? Что для этого нужно? Мало того, это не первый раз, когда сотрудники РЕСО своими неквалифицированными ответами вводят в заблуждение клиентов, тем самым создавая конфликтную ситуацию. Точно также на мой вопрос «Какие мои первичные действия?» (дело АТ1731143), когда я позвонил в СК, обнаружив на машине повреждения, мне ответили, что прежде всего, я должен приехать в офис и получить запрос на справку из милиции, а не поехать первым делом заявить о происшествии в ОВД, что я и сделал. В результате вы отказываете мне в полной выплате по этому делу, аргументируя тем, что я не обратился в правоохранительные органы незамедлительно, несмотря на объяснительную записку и указание фактов и причины. Жду Ваших комментариев. Спасибо.

  • Антон Сергеевич
    00:29

    Ну, а тут, я так понимаю, сказать уже нечего.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля