Отзывы о страховой компании «ВСК»
Написать отзыв
2
Оценка проверяется
Каско

Отказ в замене лобового стекла на оригинальное

10.09. 2024г между мной и страховым домом ВСК был заключен договор добровольного страхования транспортного средства КАСКО 24780CFI4440004706 а именно принадлежащего мне автомобиля Hyundai Tucson сроком на 1 год, сумма страховой премии составил 45 397 руб, которая была уплачена мной одним платежом.
04.08.2025 г произошел страховой случай, в результате которого вышеуказанное транспортное средство получило повреждение лобового стекла ( появилась внушительная трещина круглой формы)
Поскольку данный факт является страховым случаем, я обратился 04.08.2025 в вашу организацию с целью получения направления на ремонт.
26.08.2025 на электронную почту пришло уведомление, что по страховому делу номер 10901308 выдано направление на ремонт в СТОА ИП Балоян Арсен Борикович, по адресу Россия, Башкортостан респ. Уфимский район с.Чесноковка ул.Аэропортовая зд.5.
26.08.2025 на связь со мной вышел специалист вышеуказанного сервиса Сергеев А, который сообщил какие надо предоставить документы и фотографии для замены лобового стекла.28.08.2025 вышеуказанные фотографии и документы были мною высланы.Также в телефонном разговоре со специалистом я уточнил, что прошу провести ремонтно-восстановительные работы с использованием оригинального стекла, в соответствии с комплектаций и техническим оснащении ТС.
04.09.2025 специалист СТОА уведомил меня о том что не сможет заехать оригинальное лобовое стекло, так как СК не согласовала оригинал.На его предложение замены оригинала аналогом я ответил отказом.
Таким образом, из ответа становится ясно, что СК пытается сэкономить на ремонте моего транспортного средства путем установки неоригинального (дешевого) лобового стекла вместо оригинального.
Возмещение убытка должно быть равноценным! Стоимость оригинального лобового стекла не равна стоимости аналога (неоригинального лобового стекла)! По нормам действующего законодательства у СК нет законных прав ухудшать мое положение, как выгодоприобретателя. Соответственно, осуществляя страховое возмещение в размере, меньшем, нежели фактическая стоимость установки оригинального лобового стекла, страховщик в полном объеме свои обязательства по договору имущественного страхования не выполняет.
Стекло должно быть заменено на OEM продукцию, т.е. помимо номеров и штампов завода изготовителя стекла на нем должен быть значок изготовителя фирмы производителя данного авто, а не аналог. Ведь страховалось мое транспортное средство именно с OEM стеклом, а не сего аналогом без значка, которое не дошло до производителя моего авто, а осталось на стекольном заводе.
На основании Акта осмотра моего транспортного средства, который является частью заключения моего полиса страхования КАСКО 24780CFI4440004706 следует, что на моем автомобиле установлено оригинальное лобовое стекло автопроизводителя Hyundai.
На предлагаемом к замене лобовом (ветровом) стекле фирменный знак отсутствует, стекло неоригинальное (аналоговое, дубликатное).
На момент наступления страхового случая, на автомобиле установлено ОРИГИНАЛЬНОЕ лобовое стекло с маркировкой автопроизводителя Hyundai В связи с этим прошу установить Hyundai Tucson лобовое стекло аналогичному (лобовое стекло с маркировкой автопроизводителя Hyundai Tucson и другими идентификаторами) стеклу установленному на момент страхования и страхового случая.
В случае оформления нового полиса КАСКО в другой страховой компании по истечению действующего полиса КАСКО, новая страховая компания при осмотре автомобиля перед заключением договора обнаружит неоригинальное стекло, тем самым включит данный факт в акт осмотра и при наступлении страхового случая, на основании факта наличия неоригинального стекла на автомобиле будет иметь все права заменить поврежденное лобовое стекло на любой аналог. В случае замены лобового стекла на АНАЛОГ, товарная стоимость моего автомобиля уменьшится, тем самым будут нарушены мои права как страхователя.
Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. Еще раз напоминаю, что в соответствии со ст. 309 и 929 ГК РФ, п. 4 ст. 10 Закона № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в случае компенсации ущерба в натуральной форме имущество должно быть приведено в состояние, в котором оно находилось до страхового случая.
Обязательства сторон должны исполняться в соответствии с условиями договора, не допускается произвольное неисполнение обязательств. На основании изложенного требую произвести пересчёт суммы выплаты страхового возмещения в размере необходимой для установки оригинального стекла Hyundai Tucson и работ по его установке в мою пользу с оригинальным лобовым стеклом Hyundai Tucson. В случае отказа в удовлетворении настоящей претензии я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав с исковым заявлением, в т.ч. с отнесением на счет Вашей страховой компании всех судебных издержек, а также неустоек и штрафов, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Добрый день!

Проверили информацию по вашему отзыву.
В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключение договора, условия договора определяются по усмотрению сторон. В соответствии со ст. 943 ГК РФ условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных Правилах страхования. Условия, содержащиеся в правилах обязательны для Страхователя (Выгодоприобретателя).
Договор страхования транспортного средства № 24780CFI4440004706 (далее – Договор страхования), заключен на основании Правил страхования автотранспортных средств, являющихся неотъемлемой частью договора страхования. Объектом страхования являются не противоречащие законодательству Российской Федерации имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с риском утраты (гибели или повреждения) транспортного средства.
В соответствии с п. 1 особых условий Договора страхования, при повреждении ТС в результате страхового случая, кроме случая, указанного в п. 2.1.31 Правил страхования, Страховщик в счет страхового возмещения осуществляет организацию и оплату ремонта поврежденного имущества на СТОА, руководствуясь п.9.2.1.4 Правил страхования.
В соответствии с п.9.2.1.4. Правил страхования организация и оплата ремонта поврежденного имущества осуществляется путем организации и оплаты ремонта на СТОА по направлению Страховщика.
26.08.2025 САО «ВСК» было выдано направление на СТОА ООО ИП Балаян Арсен Борикович.
С выданным направлением на ремонт вы можете обратиться на СТОА. После предоставления ТС на СТОА, указанная станция самостоятельно запросит продление направления на ремонт у САО «ВСК» при необходимости.
В части вашего требования по установке оригинального лобового стекла сообщаем следующее.
Положением Банка России утверждена Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Согласно пункта 7.2.1 Единой методики под оригинальными запасными частями понимаются запасные части, имеющие упаковку, торговое обозначение производителя и установленный им идентификационный номер. Оригинальными запасными частями считаются запасные части, которые изготавливаются согласно техническим условиям и производственным стандартам, предоставляемым производителем транспортного средства.
Таким образом, все автомобильные стекла в установочных центрах ООО ИП Балаян Арсен Борикович приравниваются к оригинальным. На автомобильных стеклах имеется логотип (торговое обозначение) производителя стекла – изготовителя стекла, поставляющего в официальном порядке запасные части производителю автомобилей. При этом обращаем внимание, что на оригинальных стеклах может отсутствовать логотип производителя соответствующего автомобиля, что не является основанием для признания данной детали неоригинальной и непригодной для установки на транспортное средство соответствующей марки. Признание и использование любых иных критериев оригинальности стекла автомобильными дилерами можно считать неправомерным.
Замена установленного автопроизводителем стекла не может ограничивать гарантийные обязательства, предоставляемые производителем автомобиля. При этом любые требования официальных дилеров автопроизводителей, предписывающих замену стекол только в строго установленных сервисных центрах, а также любые заявления о прекращении или ограничении действия гарантии на тс в иных сервисных центрах является безосновательным и неправомерным.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь условиями заключенного Договора страхования, САО «ВСК» не имеет правовых оснований для удовлетворения предъявленных требований.
Доводим до вашего сведения, что со стороны САО «ВСК» на СТОА было направлено согласование ремонтных воздействий в объеме, соответствующем заявленному событию и на основании согласования, СТОА заказала запасные части необходимые для ремонта вашего ТС. Согласно полученной информации с вами согласована дата начала ремонта.
В порядке информации сообщаем, что сроки выполнения работ устанавливаются при передаче ТС на СТОА, а длительность ремонта вызвана ожиданием запасных частей, без замены которых полноценный ремонт произвести не представляется возможным.
Исходя из вышеизложенного, нарушений со стороны САО «ВСК» не выявлено.

С уважением, клиентский сервис САО «ВСК».
8 комментариев
8 комментариев
  • uiopes
    09:30

    Ну вам ещё повезло, можете требовать оригинальное стеко.Клиенты заключившие договора Каско после 22.01.2025.лишены данной возможности.Правила 171.6 п. 10.1.1.Все вами перечисленное там присутствует, только ни слова про оригинальные запчасти.

  • АСН Администратор
    11:30

    ​​​​​​​Уважаемый автор, сообщите, пожалуйста, когда получите ответ от компании.

  • Служба клиентского сервиса Представитель СК
    09:42

    Добрый день!

    Мы приняли в работу ваше обращение.
    Уточним информацию и сообщим о результате.

    С уважением, клиентский сервис САО «ВСК».

  • uiopes
    19:43

    Стандартный ответ страховой чтобы не устанавливать оригинальное стекло.Страховая ссылается на ЕМР, только у Вас не ОСАГО.Согласно ст.943 ГК РФ, отношения со страховой регламентируют Правила страхования.А как уже раньше сказано, в 171.5 нет ограничений на оригинал стекла, в отличии от 171.6, где это прописано. Вам нужен официальный отказ на бланке страховой. Пишите претензию, она в принципе у вас в отзыве сформулирована. Обзываете ее досудебкой, добавляете свои реквизиты и реквизиты страховой.Отвозите в офис урегулирования или через почту России.Ждете 10 дней с даты отправки или передачи.Есть ответ, нет ответа.Через Госуслуги обращаетесь к финансовому уполномоченному.Три недели и будет результат.Будет желание и в суд зайдёте.Не знаю какого поколения Hyundai Tucson у вас, но официально установить оригинальное стекло доходит до 152 760 рублей (автоспот в Мск).

  • uiopes
    21:59

    Если с досудебкой все понятно, то перед ней рекомендую подать обыкновенную претензию.Согласно Правил комбинированного страхования 171.5 вы как клиент руководствуетесь п.9.2.1.6 и в соответствии с п.9.2.5 страховая обязана выплатить стоимость стекла по РРЦ -цене, то есть цене дилера( рыночной).И только в случае отсутствия наличия, то по ЕМР.У дилеров есть оригиналы!!! Сроки принятия решения прописаны в главе/п.10.А именно 30 рабочих дней.30 календарных + 10 рабочих дней и смело к финансовому.Как неоднократно мною указывалось: Правила 171.5, были самые лучшие по защите прав потребителей!!!

  • uiopes
    22:05

    Поправлюсь.30 рабочих дней на удовлетворение требований согласно Правил и 10 календарных дней согласно ЗоЗПП, перед подачей к финансовому.

  • uiopes
    11:09

    Пару вопросов к представителю ВСК написавшему ответ????!!!

    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЕ от 4 марта 2021 г. N 755-П О ЕДИНОЙ МЕТОДИКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА РАСХОДОВ НА ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ
    В ОТНОШЕНИИ ПОВРЕЖДЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

    1.Вы где там пункта 7.2.1 нашли?

    Глава 1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение содержит единые требования к определению размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    2.У автора полис КАСКО, зачем ему втирать про методику про ОСАГО?!

  • uiopes
    11:52

    Кто установил, что все автомобильные стекла в установочных центрах ООО ИП Балаян Арсен Борикович приравниваются к оригинальным? Данная организация официальный представитель или дистрибьютер? Клиенту предоставьте документ и вопросов не будет.

    Очень интересное изречение:
    При этом обращаем внимание, что на оригинальных стеклах может отсутствовать логотип производителя соответствующего автомобиля. Клиент покупал автомобиль, он там был. Если его там нет. Как называется?..

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля