В январе—августе 2025 года число обращений к онкологам по программам ДМС на платформе «Доктис» (партнер Росгосстраха) выросло на 30%, а среднегодовой темп роста (CAGR) за 2020-2025 годы приближается к 60%. Это рекорд среди всех нишевых медицинских направлений и одно из ключевых событий на рынке цифрового здравоохранения: россияне все чаще решаются обсуждать вопросы онкологии дистанционно, доверяя экспертам онлайн-формата.
В 2025 году онкология вошла в число самых быстро развивающихся направлений телемедицины по программам ДМС Росгосстраха, хотя в 2021 году дистанционных обращений к онкологам насчитывалось всего 29. Заметный вклад внесли не только классические консультации онкологов, но и междисциплинарные специалисты: гематологи, маммологи, онкоурологи и хирурги-онкологи, чья востребованность уверенно растет год от года.
Особо активно дистанционные консультации используют жители регионов и пациенты из малых городов: платформа фиксирует широкий 2географический охват и регулярную динамику повторных обращений. Аналитики отмечают, что запрос на «второе мнение», эмоциональную поддержку и предварительный анализ результатов обследования вышел на новый уровень благодаря цифровым сервисам. Многие пациенты используют онлайн-консультацию перед очным визитом или для уточнения тактики дальнейшего лечения.
«Резкий рост обращений к онкологам — признак серьезных изменений в модели поведения пациентов, — подчеркивает Ольга Купцова, заместитель директора департамента методологии и андеррайтинга личного страхования компании „Росгосстрах“. — Телемедицина снимает барьеры не только при простых жалобах, но и в сложнейших ситуациях, когда требуется взвешенное профессиональное мнение. Для многих семей цифровой формат стал опорой на пути диагностики и лечения».
На платформе отмечают, что онкосегмент — один из самых динамичных по доверию пациентов: всё больше людей готовы в анонимном и комфортном формате обсуждать сложные вопросы здоровья, получать рекомендации по обследованиям и терапии.
«Кроме того, онкология заметно молодеет. Даже портрет клиентов по полисам онкострахования в Росгосстрахе сильно изменился за последние пару лет, — добавляет Ольга Купцова. — Если еще в 2023 году средний возраст покупателя страховки составлял 51,4 года, то к 2025 году он снизился до 46 лет, и заметный всплеск спроса произошел у людей 30–40 лет. Логично, что молодые люди не понаслышке знакомы с технологиями, а также живут в высоком ритме, поэтому активно пользуются телемедицинскими сервисами».
Росгосстрах: число онлайн-консультаций с онкологами выросло на 30%
22.09.2025
10:30
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Росгосстрах выступил генеральным партнером показа спектакля «Квадрат» в Новосибирске
- Экология должна быть экономной: что думают россияне о льготной зарядке электромобилей
- НаотмЫшь: Росгосстрах включил в продукты страхования жилья необычные риски
- Росгосстрах удостоен диплома за вклад в развитие онкострахования
- Росгосстрах: спрос на страхование титула при покупке жилья на вторичном рынке растет
- Росгосстрах: расширение тарифного коридора в ОСАГО не затронет всех водителей
- Чек-ап, медицинская страховка и образование: россияне рассказали, какие полезные подарки они выбирают для себя и близких
- Каждый второй россиянин боится стихийных бедствий, а триллеры помогают справляться со стрессом
- Росгосстрах: как не потерять лояльность клиентов при автоматизации
- Рискуй без риска: Росгосстрах застрахует впечатления зрителей кинофестиваля Beat Weekend
- Успеть до повышения: Росгосстрах выяснил, какие машины покупают россияне в 2025 году
- Региональные новости компании Росгосстрах за 19 — 24 октября 2025 года
- Росгосстрах удостоен премии «Эврика» за внедрение страхования в технологии умного дома
- Сгоревшие путевки: сколько РГС платил за отмену поездок этим летом
- На сдачу — Росгосстрах разработал недорогую подписку для арендуемых квартир
- Росгосстрах и Авто.ру: больше половины россиян не знают о льготах для владельцев электромобилей
- Региональные новости компании Росгосстрах за 13 — 17 октября 2025 года
- Чистая прибыль Росгосстраха за 9 месяцев 2025 года достигла 7,6 млрд рублей
- Страховая компания «Росгосстрах Жизнь» подтвердила оценку «Знак качества» на уровне A1 – наивысший уровень качества услуг
- Служба безопасности Росгосстраха помогла обезвредить ОПГ автомошенников в Кабардино-Балкарии
- Две трети россиян считают, что некоторые продукты повышают риски развития рака
- Росгосстрах: владельцы электромобилей чаще обращаются по каско для ремонта стекол
- Росгосстрах выплатил клиенту из Нижегородской области более 2,4 млн рублей за разбитый по его вине Volkswagen Tiguan
- Эксперт Росгосстраха рассказал, как удержать внимание 4 тыс. сотрудников в онлайне
- Ремонт, вечеринки и курение: как решать конфликты с соседями
- Сотрудники Росгосстраха удостоены благодарности президента Российской Федерации
- Рак груди наиболее частая причина обращения по онкостраховке: его лечение обходится до 9 млн рублей
- Клиенты Росгосстрах стали получать поддержу в мессенджере MAX
- Росгосстраху 104 года. Опыт, человечность и современные технологии
- Человеку нужен человек: Росгосстрах о границах автоматизации клиентского сервиса