Жизнь «через стенку» не всегда означает дружеские отношения. Для большинства россиян общение с соседями чаще всего ограничивается короткими приветствиями. Совместное исследование Сравни и Росгосстраха показывает, что наши соотечественники предпочитают держать дистанцию и редко вступают в конфликты, — хотя бытовые ситуации время от времени все же случаются.
Большинство (72%) респондентов считают, что их отношения с соседями можно назвать «нормальными», но без тесного общения. Дружбу поддерживают 15% опрошенных, 8% признались, что совсем не знают тех, кто живет рядом, а 2% стараются избегать любых контактов. Лишь 3% отметили, что отношения бывают напряженными. При этом 43% знают по именам от одного до пяти соседей. По 14% знакомы практически со всеми или, наоборот, ни с кем. Еще 4% знают жильцов соседних квартир только в лицо.
Желание помогать соседям зависит от ситуации. 70% могут прийти на помощь, если позволят обстоятельства, 13% готовы выручить в любой ситуации, а 8% принципиально никогда не помогают.
Россияне рассказали, что серьезные конфликты между соседями случаются довольно редко. 62% никогда не сталкивались со спорами. У каждого пятого были небольшие недопонимания, которые не переходили в открытую ссору. Среди причин конфликтов лидирует шум (8%) — ремонт, вечеринки и другие бытовые ситуации. Еще по 5% приходится на вопросы с мусором, курением, парковкой, а также на заливы или повреждение имущества.
Если конфликт все же возникает, чаще всего он решается между соседями самостоятельно. Три четверти респондентов ответили, что не имели конфликтов с жителями своего дома вовсе, 16% сумели прийти к согласию после разговора. А к полиции и управляющей компании обращались по 4% опрошенных, через суд конфликт решал только 1% респондентов.
«Большинство бытовых инцидентов — от протечки до короткого замыкания — происходят неожиданно и не зависят от того, насколько близко люди общаются между собой. Такие случаи нередко могут испортить даже хорошие отношения с соседями, особенно если нанесен ущерб дорогому ремонту. Однако только 14% россиян в ходе опроса заявили, что оформили страхование своей гражданской ответственности, которое помогает урегулировать такие ситуации без споров и финансовых потерь. Показательно, что 39% жителей не считают нужным страховаться, а еще 24% просто не знали о существовании такой возможности. Это говорит о низкой информированности и о том, что многие продолжают полагаться на удачу или на личные договоренности. Но практика показывает: быстро решить конфликт удается не всегда, особенно когда ущерб значительный, — отметила Юлия Серова, начальник управления выплат по страхованию имущества и ответственности Росгосстраха. — При этом 18% респондентов уже задумываются о том, чтобы оформить полис. Люди начинают понимать, что ответственность перед соседями — это не про частоту общения, а про реальную бытовую безопасность. Такие решения помогают сохранить нормальные отношения и избежать конфликтов, которые гораздо сложнее урегулировать постфактум».
Ремонт, вечеринки и курение: 13% россиян ссорились с соседями на бытовой почве
16.12.2025
13:00
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Евгений Ильин поделился, как строится СХ-стратегия Росгосстраха в эпоху ИИ
- Региональные новости компании Росгосстрах за 1 — 5 декабря 2025 года
- Росгосстрах в Твери принимает заявления от клиентов компании, квартиры которых повреждены после атаки БПЛА
- Росгосстрах в Волгограде выплатил деньги клиенту, квартира которого была повреждена после атаки БПЛА
- Росгосстрах: средняя выплата пассажирам наземного транспорта выросла на 7%
- Почти половина россиян консультируются на тему здоровья у ИИ
- Руководитель УО «Сибирский» Томского филиала Росгосстраха Людмила Дорофеева удостоена благодарности президента РФ
- Как работает онкострахование: Росгосстрах начинает предновогоднюю просветительскую кампанию с фондом «Не напрасно»
- Росгосстрах в Чувашии принимает заявления от клиентов компании, жилье которых повреждено после атаки БПЛА
- Росгосстрах и Travelata.ru рассказали, где россияне проведут новогодние каникулы
- Региональные новости компании Росгосстрах за 1 — 5 декабря 2025 года
- Каждый четвертый россиянин наряжает елку в одиночку
- Цифровой случай: новый ролик Росгосстраха подсказывает, как заявить о ДТП в смартфоне
- Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья 1,36 млрд рублей
- Эксперт Росгосстраха признан лидером OKR-трансформации
- Почти каждый второй россиянин сталкивался с кражей
- «Росгосстрах» удостоен премии Customer Force Awards 2025 за развитие сервисных услуг в автостраховании
- Только за неделю Росгосстрах выплатил после пожаров более 4 млн рублей хозяевам четырех домов в Лысковском районе
- Росгосстрах: в чем заключается эволюция аутсорсинга в эпоху смыслов
- Ноябрь — месяц мужского здоровья: почему важно говорить о раке простаты
- Росгосстрах: каждый десятый зритель попробовал «страховку впечатлений» на показе второго фильма Beat Weekend
- Росгосстрах перешел на новый стандарт защиты данных с помощью Сферы
- Нейросеть подозревает рак у 76% пользователей, обратившихся за консультацией к ИИ
- Эксперт Росгосстраха рассказала, как сохранить уникальность клиентского пути в эпоху автоматизации
- Росгосстрах в Тульской области погасил ипотечный кредит погибшего в ДТП клиента
- Региональные новости компании Росгосстрах за 17 — 21 ноября 2025 года
- Росгосстрах поделился опытом борьбы с мошенничеством на конференции Барьер-2025
- Впечатления под защитой: Росгосстрах и Beat Weekend провели первые секретные кинопоказы в трех городах
- Эксперт Росгосстраха на CNews Forum рассказала, как не дать бюрократии «свернуть» трансформацию компании
- Региональные новости компании Росгосстрах за 10 — 14 ноября 2025 года