Чаще всего при ремонте респонденты сталкивались с повреждениями труб, что приводило к потопам или протечкам воды, а также с порчей новой отделки — эти инциденты отметили по 16% участников исследования. Чуть реже опрошенным россиянам приходилось решать проблемы повреждений электропроводки (13%). Ещё 11% участников исследования отметили, что во время ремонта им повредили мебель, а 9% рассказали о других случаях.
Более половины россиян (55%) поделились, что не сталкивались с авариями или происшествиями во время ремонта.
Более того, 78% россиян не страхуют свое жильё, тем не менее 20% указали о такой необходимости на постоянной основе. И лишь 2% пользуются услугами страхования только на время ремонта, так как страховка гарантированно покроет часть или все расходы на восстановление имущества.
По данным СберСтрахования, в первом полугодии 2025 года компания урегулировала более 9 тыс. страховых случаев по полисам ипотечного и добровольного страхования домов и квартир. Самая распространённая ситуация, с которой сталкиваются люди — это бытовые заливы, на них пришлось 75% от всех страховых случаев, связанных с жильём, за данный период.
Полина Цветкова, руководитель проектов сервиса «Ремонт со СберУслугами»:
«Аварийные ситуации во время ремонта действительно не редкость, поэтому мы рекомендуем учитывать максимальное количество рисков на старте планирования работ. К рискам можно отнести: использование недобросовестными подрядчиками неподходящих материалов; нарушение правил электромонтажа; несоблюдение техники безопасности; затягивание сроков и превышение установленного бюджета. “Ремонт со СберУслугами” поможет обеспечить безопасность, тщательно спланировать работу и привлечь профессионалов с проверенной репутацией. Также, стоит отметить, что страхование жилья всегда рациональная и необходимая мера, которая минимизирует финансовые риски, обеспечивает защиту имущества и интересов владельца в период повышенной уязвимости жилья».
Александр Абрамов, исполнительный директор СберСтрахования:
«Защитить свой дом от возможных рисков можно и на время ремонта. Это будет весьма предусмотрительным решением, которое в случае инцидента убережёт от дополнительных расходов. Что не менее важно, о непредвиденных ситуациях могут не волноваться и соседи — если их имущество пострадает по вине владельца застрахованной квартиры, страховая компания обеспечит им компенсацию. В перовом полугодии средняя выплата по полисам защиты жилья составила 93 тыс. рублей — сумма, которая может весьма значительно отразиться на бюджете. Страховой полис позволяет делегировать вопрос финансов на страховую компанию и дальше заниматься ремонтом без лишних нервов. А если ремонт уже закончен — компенсация поможет в кратчайшие сроки устранить последствия произошедшего и вернуть квартире или дому первозданный вид и уют».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 2 000 респондентов
Время проведения июнь 2025 года
Сталкивались ли вы с авариями/инцидентами во время ремонта?
Не сталкивался(лась) с проблемами | 55% |
Да, с протечками воды и потопами | 16% |
Да, с повреждением новой отделки | 16% |
Да, с повреждением электропроводки | 13% |
Да, с повреждением мебели | 11% |
Да, с повреждением бытовой техники | 6% |
Сталкивался(лась) с другими инцидентами | 9% |
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 2 000 респондентов
Время проведения июнь 2025 года
Страхуете ли вы своё жильё?
Не страхую жильё | 78% |
Да, на постоянной основе | 20% |
Да, только на время ремонта | 2% |