94% россиян сталкивались с мошенничеством за последний год

11:02
ИНГОССТРАХ

«Ингосстрах» совместно с аналитическим центром НАФИ выяснил, насколько возросла активность мошенников за последние три года и какие схемы обмана в настоящий момент распространены особенно широко.

Исследование показало, что абсолютное большинство россиян (94%) за последний год сталкивались со случаями мошенничества. Таким образом, за минувшие три года доля тех, кого пытались обмануть, возросла на 3 п.п.

Чаще сталкивались с попытками мошенничества опрошенные старше 60 лет (98%), работающие учащиеся и студенты (99%), а также те, кто занят домашним хозяйством или находится в декретном отпуске (97%). Опрос также отразил, что не сталкивались с мошенниками за последний год только 6% россиян.

За последние три года вариативность способов мошенничества возросла. Если в 2022 году в среднем россияне сталкивались с тремя разными схемами обмана, то теперь – уже их стало четыре. Средняя сумма финансовых потерь от действий мошенников составила 5 тысяч рублей.

Среди самых распространенных сценариев обмана выделены звонки под видом представителей «банка» или «правоохранительных органов» (73%), предложение заработать в интернете на так называемых «инвестициях» (62%), звонки или сообщения о подтверждении или отмене банковских операций (54%), сообщения или электронные письма, содержащие вирусы или вредоносные ссылки (52%).
Представители старшего поколения и работающие пенсионеры чаще сталкиваются со звонками из «банка» или «органов». Молодых людей 25-34 лет и тех, кто в настоящее время не работает, больше атакуют мошенники, предлагающие заработать на инвестициях. Студенты и работающие учащиеся чаще других получают сообщения или электронные письма, содержащие вирусы или вредоносные ссылки.

«Финансовая безопасность человека - важный фактор, влияющий на его эмоциональное состояние, работоспособность и даже физическое здоровье. К сожалению, мошенничество может испытать на себе и пенсионер, и молодой человек, и даже подростки. Именно поэтому крайне важно знать основные правила, как не дать себя обмануть: не спешить, перепроверять информацию, советоваться с близкими» - отметила Марина Тришина, директор по развитию НПФ «Социум».

«Мошенники активно адаптируются к цифровой среде и поведенческим моделям людей, применяя персонализированные и психологически выверенные сценарии. Повышение финансовой и цифровой грамотности, а также системная профилактика — ключ к снижению потерь. Поэтому финансовым организациям и компаниям из других сфер важно уделять внимание предупреждению: информировать клиентов о рисках, о типичных признаках мошенничества, регулярно напоминать о правилах безопасного поведения. Такая профилактика способна предотвратить реальные финансовые потери», — отметила Гузелия Имаева, генеральный директор аналитического центра НАФИ.
ИНГОССТРАХ, все пресс-релизы:

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля