«Ингосстрах» совместно с аналитическим центром НАФИ выяснил, насколько возросла активность мошенников за последние три года и какие схемы обмана в настоящий момент распространены особенно широко.
Исследование показало, что абсолютное большинство россиян (94%) за последний год сталкивались со случаями мошенничества. Таким образом, за минувшие три года доля тех, кого пытались обмануть, возросла на 3 п.п.
Чаще сталкивались с попытками мошенничества опрошенные старше 60 лет (98%), работающие учащиеся и студенты (99%), а также те, кто занят домашним хозяйством или находится в декретном отпуске (97%). Опрос также отразил, что не сталкивались с мошенниками за последний год только 6% россиян.
За последние три года вариативность способов мошенничества возросла. Если в 2022 году в среднем россияне сталкивались с тремя разными схемами обмана, то теперь – уже их стало четыре. Средняя сумма финансовых потерь от действий мошенников составила 5 тысяч рублей.
Среди самых распространенных сценариев обмана выделены звонки под видом представителей «банка» или «правоохранительных органов» (73%), предложение заработать в интернете на так называемых «инвестициях» (62%), звонки или сообщения о подтверждении или отмене банковских операций (54%), сообщения или электронные письма, содержащие вирусы или вредоносные ссылки (52%).
Представители старшего поколения и работающие пенсионеры чаще сталкиваются со звонками из «банка» или «органов». Молодых людей 25-34 лет и тех, кто в настоящее время не работает, больше атакуют мошенники, предлагающие заработать на инвестициях. Студенты и работающие учащиеся чаще других получают сообщения или электронные письма, содержащие вирусы или вредоносные ссылки.
«Финансовая безопасность человека - важный фактор, влияющий на его эмоциональное состояние, работоспособность и даже физическое здоровье. К сожалению, мошенничество может испытать на себе и пенсионер, и молодой человек, и даже подростки. Именно поэтому крайне важно знать основные правила, как не дать себя обмануть: не спешить, перепроверять информацию, советоваться с близкими» - отметила Марина Тришина, директор по развитию НПФ «Социум».
«Мошенники активно адаптируются к цифровой среде и поведенческим моделям людей, применяя персонализированные и психологически выверенные сценарии. Повышение финансовой и цифровой грамотности, а также системная профилактика — ключ к снижению потерь. Поэтому финансовым организациям и компаниям из других сфер важно уделять внимание предупреждению: информировать клиентов о рисках, о типичных признаках мошенничества, регулярно напоминать о правилах безопасного поведения. Такая профилактика способна предотвратить реальные финансовые потери», — отметила Гузелия Имаева, генеральный директор аналитического центра НАФИ.
94% россиян сталкивались с мошенничеством за последний год
18.06.2025
11:02
ИНГОССТРАХ
ИНГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- «Ингосстрах» и «Росхим» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве на ПМЭФ-2025
- «Ингосстрах» и VK подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в рамках ПМЭФ
- Осознанность против реальности: 91% россиян знают о раздельном сборе, но только 31% сортируют мусор
- В ближайший год спрос на медицинские франшизы увеличится на 20%
- «Ингосстрах» выплатил более 18 миллионов рублей за наехавший на дерево автомобиль
- «Ингосстрах» принял участие в защите выпускных работ Высшей школы бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова
- «Ингосстрах» выступил партнером благотворительного проекта «Ракета Мечты»
- «Ингосстрах» рассказал о выплатах по ИФЛ за вторую половину мая
- «Ингосстрах» стал партнёром проекта «Резидент Столицы финансовой культуры» в Нижнем Новгороде
- Россияне стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж
- Более половины россиян планируют летний отдых в Турции
- Лучшие в ОСАГО: «Ингосстрах» стал победителем в номинации ежегодной Премии Сравни
- «Ингосстрах» выяснил, жители каких регионов больше всего страдают от клещей
- «Ингосстрах» принимает заявления от пострадавших в ДТП под Воронежем
- Чуть больше 10% россиян имеют возможность лечиться только в частных клиниках
- Лают, сверлят и шумят: россияне назвали худших соседей
- «Ингосстрах» рассказал о выплатах по ИФЛ за первую половину мая
- Более 15% клиентов «Ингосстраха» получают направление на ремонт в автокаско мгновенно
- Куда ездили отдыхать россияне на майских праздниках?
- Открыта регистрация на благотворительный «МедЗабег»
- Названы самые аварийные модели автомобилей в России
- «Ингосстрах» принял участие в карьерном марафоне от Московского Политеха
- Каждый четвертый россиянин страдает аллергией на домашних животных
- «Ингосстрах» выплатил 10,5 миллиона рублей за съехавший в кювет автомобиль
- «Ингосстрах» поддержал акцию «Ночь музеев-2025»
- «Ингосстрах» вошел в топ-3 технологически развитых компаний
- «Ингосстрах» рассказал о выплатах по ИФЛ за первую половину апреля
- Каждый второй россиян допускает использование ИИ в медицине
- «Ингосстрах» вновь стал лауреатом премии CX World Awards
- «Ингосстрах» выплатил более 3,4 миллиарда рублей в сегменте автострахования за две недели апреля