ОТ ТУРИЗМА ДО ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ: что россияне ищут в Азии?

15:16
ИНГОССТРАХ

Подавляющее большинство россиян (86%) хотели бы посетить страны Азии, но только 14% уже бывали там. В топ рейтинга самых популярных направлений вошли Китай (47%), Япония (41%) и Таиланд (38%). Для большинства интерес лежит в области туризма (65%), культуры и традиций (56%) и кухни (51%), в то же время исследование выявило точки роста на потребительских рынках, в сферах образования и карьеры.

 МОСКВА, 30 июня 2025 года. В условиях глобальных ограничений страны Азии стали для России одним из перспективных направлений развития. Россияне все чаще посещают этот регион, где ближе знакомятся с новыми культурами. Компания «Ингосстрах», УК «Ингосстрах-Инвестиции» и аналитический Центр НАФИ, провели исследование и выяснили, насколько сегодня россияне готовы сегодня менять туристические, потребительские и образовательные привычки, переориентируясь на Восток.

Рейтинг популярных стран

Две трети жителей России (66%) считают, что интерес россиян к странам Азии в последние годы стал выше. Однако опыт поездок в этот регион пока что не велик: менее половины россиян (44%) когда-либо выезжали за пределы России, и 14% в ходе таких поездок посещали страны Азии.

Вместе с тем подавляющее большинство россиян (86%) хотели бы побывать в странах Азии. Такой интерес больше проявляют россияне с высшим образованием (92%), работающие граждане (89%), люди с доходом выше среднего (94%) и те, кто уже бывал за границей (95%).

Топ-5 стран Азии, в которые хотели бы отправиться россияне:

  • Китай — 47%,
  • Япония — 41%,
  • Таиланд — 38%
  • Мальдивы — 33%,
  • Индия — 25%.

Мужчины чаще женщин проявляют интерес к Китаю, Филиппинам, Сингапуру, Малайзии и Лаосу. Женщины чаще мужчин говорят о желании отправиться в Таиланд и на Мальдивы.

 

Главные цели поездок

Для большей части россиян интерес к азиатским направлениям обусловлен, прежде всего, возможностями для отдыха и знакомства с культурными традициями.

Топ-3 привлекательных сторон Азии для россиян:

  • туризм и отдых – 65%,
  • богатые культура и традиции – 56%,
  • кухня – 51%.

Директор домена «Здоровье и финансы» компании «Ингосстрах» Денис Платонов комментирует: «По данным за 2024 год, наблюдается устойчивый рост спроса на туристическое страхование для поездок в азиатские страны — объем продаж полисов для этого региона вырос на 12% по сравнению с предыдущим годом. В топ-5 направлений среди российских туристов вошли Таиланд (72,5%), Шри-Ланка (8,1%), Китай (4,8%), Индия (2,7%) и Мальдивы (2,7%).

Большинство путешественников оформляют краткосрочные полисы, при этом средняя продолжительность поездки составляет 11,7 дней. Средняя страховая премия также увеличилась в 2024 году — на 12% по сравнению с предыдущим годом.

Рост интереса к Азии обусловлен доступностью направлений, разнообразием туристических возможностей и лояльной визовой политикой. Мы продолжаем адаптировать страховые продукты под специфику региона, учитывая особенности медицинского обслуживания и потенциальные риски в каждой стране».

Наименее популярные стороны региона для россиян – деловые и карьерные возможности (9%) и образование (8%). Интерес к деловым и карьерным возможностям выражен сильнее среди людей с высоким доходом, а также среди тех, кто бывал за границей, в том числе в странах Азии.

«Если раньше основным направлением сотрудничества были китайские вложения в нашу страну, то сегодня уже российские инвесторы готовы вкладываться в экономику Китая. Все больше российских компаний малого и среднего бизнеса вовлекаются в экспортно-импортные операции с КНР. При этом, крупный бизнес также заинтересован в более глубоком сотрудничестве с китайскими партнерами.

В тоже время повышается и интерес к отечественному рынку со стороны китайских компаний. По словам председателя Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюня, только в 2024 году их количество выросло более чем в два раза по сравнению с 2023 и превысило 9000», — отмечает аналитик по макроэкономике УК «Ингосстрах-инвестиции» Анастасия Власова.

Тем не менее о высоком потенциале сотрудничества России и Азии в экономической сфере свидетельствует то, что значительная доля россиян интересуются технологиями (37%) и шопингом (20%) в этом регионе. Как и в случае с карьерой, потребительский интерес, а именно к шопингу, больше выражают жители России, уже побывавшие в других странах, включая Азию.

Значимым маркером изменений в общественном восприятии Азии выступает вопрос о языках. Почти половина жителей России (45%) сегодня положительно относятся к идее, чтобы их дети или внуки изучали азиатские языки. Еще 43% не против этого, если у ребенка будет такое желание.

 Результаты исследования представлены во вложении.

ИНГОССТРАХ, все пресс-релизы:

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля