В этом году самый большой рост цен на наиболее востребованные кузовные элементы, фары и стекла в России наблюдается у автомобилей европейских марок BMW, Skoda и Volkswagen. В то же время не отмечается подорожания ходовых запчастей на Mazda, Chery и Changan. Об этом свидетельствует мониторинг динамики выплат за ремонт застрахованных по каско автомобилей, проведенный специалистами Департамента анализа и моделирования «Росгосстраха».
В ходе мониторинга учитывались только детали оригинального производства, наиболее часто повреждаемые в дорожно-транспортных происшествиях и, следовательно, чаще всего требующие замены: лобовые стекла, фары, бампера, крылья, капот. В январе-августе 2024 года рост «аварийной корзины» у BMW составил 21%, у Skoda 12,3%, а у Volkswagen — 10,3%. При этом для автомобилей лидера роста последних двух лет Mercedes Benz наиболее востребованные запчасти в этом году подорожали на 5,1%, для другой популярной немецкой марки Audi — на 2%.
Из завоевывающих российских рынок китайских марок наибольший рост цен на «аварийную корзину» отмечается в этом году у Haval (9,8%) и Exeed (7,8%). Среди корейских марок по этому показателю лидирует Hyundai (9,8%), а среди японских — Lexus (10,2%) и Toyota (9,6%). Примечательно, что и ходовые запчасти на модели марки Lada в этом году прибавили в цене почти на 10%, что даже больше чем в 2023-м (7,6%).
По наблюдениям экспертов «Росгосстраха», наиболее равномерное увеличение цен на запчасти наблюдается у Lexus и Toyota. У остальных марок отмечается сильный разброс — от снижения цен на ряд одних позиций «аварийной корзины» до кратного роста стоимости других. Из конкретных деталей больше всего подорожали передний бампер на Haval Joulion (114,2%), фары на Hyundai Solaris (109,8%), передние бампера на Skoda Karoq (92,8%) и Volkswagen Tuareg (77,7%). Замыкает топ-5 переднее левое крыло на Mercedes Benz C-Klasse (59,9%).
«Помимо роста цен на запчасти необходимо учитывать еще и сохраняющиеся проблемы с логистикой — некоторые детали, особенно для европейских марок, приходится ждать довольно долго. Поэтому мы иногда предлагаем нашим страхователям возместить ущерб в денежной форме, или в комбинированной — когда производится ремонт на СТОА имеющимися в наличии запчастями, а за недостающие производится выплата, — говорит начальник Управления выплат по автострахованию ПАО СК «Росгосстрах» Людмила Юсова. — В большинстве случаев наша компания полностью берет на себя организацию ремонта, чтобы избавить клиента с полисом каско от лишних хлопот и вернуть ему отремонтированный автомобиль. В то же время в сегодняшней непростой ситуации мы используем индивидуальный подход — если страхователь не хочет ждать поставки по официальным каналам, он может на выплаченное возмещение самостоятельно купить запчасти — в том числе, возможно, бывшие в употреблении и не влияющие на безопасность использования автомобиля».
«Росгосстрах»: в 2024 году больше всего подорожали самые востребованные запчасти на BMW, Skoda и Volkswagen
14.10.2024
10:18
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Благодарность Министерства финансов РФ — сотрудникам «Росгосстраха»
- «Росгосстрах»: застраховать ответственность перед соседями стало еще проще
- Благодарность Министра финансов РФ — сотрудникам «Росгосстраха»
- Росгосстрах: самое неприятное стихийное бедствие для автомобилистов — град
- Только за неделю «Росгосстрах» в Нижнем Новгороде выплатил пятерым клиентам более 9,6 млн рублей
- Мужчины в 2,5 раза чаще страдают от сердечно-сосудистых заболеваний, при этом женщины больше приобретают страховки
- Росгосстрах приглашает в виртуальную игру ЖК «Несчастье»
- Помидоры во вселенной: «Росгосстраха» поможет школьникам провести космический эксперимент
- Ураганы, заливы и беспилотники: названы самые распространенные страховые случаи в регионах
- Благодарственные письма мэра Москвы — сотрудникам «Росгосстраха»
- Взломанное поколение: четверть россиян уже сталкивалась с потерей аккаунтов в интернете
- «Росгосстрах» стал ближе для клиентов в Запорожской области — открыт универсальный офис компании в Мелитополе
- «Росгосстрах» заработал более 5 млрд чистой прибыли за первое полугодие 2025 года
- «Росгосстрах» поддержит клиентов, жилье которых пострадало из-за града в Пензенской области
- «Росгосстрах» принимает заявления от клиентов из Подмосковья, чьи дома пострадали от ливня и грозы
- Включаю лето вам: больше всего кабриолетов страхуют жители Москвы и Санкт-Петербурга
- «Росгосстрах» в Воронеже поддержит клиентов, жилье которых пострадало из-за БПЛА
- «Росгосстраху» подтвердили высокий рейтинг финансовой надежности
- Эксперт «Росгосстраха» рассказал, как в компании ставят цели со смыслом
- Бренд «Росгосстраха» № 1 по узнаваемости у россиян
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 7 — 11 июля 2025 года
- Гибкость против стабильности: как россияне перестраивают свою занятость
- Онколог Валентина Шамрикова рассказала, как снизить риски онкологии на 20%
- «Росгосстрах» принимает заявления от клиентов в регионах, по которым пронесся сильный ветер с дождем и градом
- Идеальная в паре: клиенты «Росгосстраха» считают «Ниву» лучшей второй машиной в семье
- «Росгосстрах» в Ставрополе застраховал по каско BMW X7 на 10 млн рублей
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 30 июня — 4 июля 2025 года
- Эксперт «Росгосстраха» Ольга Купцова рассказала, как работают онкостраховки в Прямом эфире у Алексея Утина
- «Теплые» опции и электронные ассистенты — какие функции россияне ждут в автомобиле
- «Росгосстрах» в Ставрополе застраховал яхту Bavaria 34 на 18 млн рублей