В этом году самый большой рост цен на наиболее востребованные кузовные элементы, фары и стекла в России наблюдается у автомобилей европейских марок BMW, Skoda и Volkswagen. В то же время не отмечается подорожания ходовых запчастей на Mazda, Chery и Changan. Об этом свидетельствует мониторинг динамики выплат за ремонт застрахованных по каско автомобилей, проведенный специалистами Департамента анализа и моделирования «Росгосстраха».
В ходе мониторинга учитывались только детали оригинального производства, наиболее часто повреждаемые в дорожно-транспортных происшествиях и, следовательно, чаще всего требующие замены: лобовые стекла, фары, бампера, крылья, капот. В январе-августе 2024 года рост «аварийной корзины» у BMW составил 21%, у Skoda 12,3%, а у Volkswagen — 10,3%. При этом для автомобилей лидера роста последних двух лет Mercedes Benz наиболее востребованные запчасти в этом году подорожали на 5,1%, для другой популярной немецкой марки Audi — на 2%.
Из завоевывающих российских рынок китайских марок наибольший рост цен на «аварийную корзину» отмечается в этом году у Haval (9,8%) и Exeed (7,8%). Среди корейских марок по этому показателю лидирует Hyundai (9,8%), а среди японских — Lexus (10,2%) и Toyota (9,6%). Примечательно, что и ходовые запчасти на модели марки Lada в этом году прибавили в цене почти на 10%, что даже больше чем в 2023-м (7,6%).
По наблюдениям экспертов «Росгосстраха», наиболее равномерное увеличение цен на запчасти наблюдается у Lexus и Toyota. У остальных марок отмечается сильный разброс — от снижения цен на ряд одних позиций «аварийной корзины» до кратного роста стоимости других. Из конкретных деталей больше всего подорожали передний бампер на Haval Joulion (114,2%), фары на Hyundai Solaris (109,8%), передние бампера на Skoda Karoq (92,8%) и Volkswagen Tuareg (77,7%). Замыкает топ-5 переднее левое крыло на Mercedes Benz C-Klasse (59,9%).
«Помимо роста цен на запчасти необходимо учитывать еще и сохраняющиеся проблемы с логистикой — некоторые детали, особенно для европейских марок, приходится ждать довольно долго. Поэтому мы иногда предлагаем нашим страхователям возместить ущерб в денежной форме, или в комбинированной — когда производится ремонт на СТОА имеющимися в наличии запчастями, а за недостающие производится выплата, — говорит начальник Управления выплат по автострахованию ПАО СК «Росгосстрах» Людмила Юсова. — В большинстве случаев наша компания полностью берет на себя организацию ремонта, чтобы избавить клиента с полисом каско от лишних хлопот и вернуть ему отремонтированный автомобиль. В то же время в сегодняшней непростой ситуации мы используем индивидуальный подход — если страхователь не хочет ждать поставки по официальным каналам, он может на выплаченное возмещение самостоятельно купить запчасти — в том числе, возможно, бывшие в употреблении и не влияющие на безопасность использования автомобиля».
«Росгосстрах»: в 2024 году больше всего подорожали самые востребованные запчасти на BMW, Skoda и Volkswagen
14.10.2024
10:18
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Сотрудники Росгосстраха удостоены благодарности президента РФ
- Росгосстрах и OneTwoTrip рассказали, как часто россияне арендуют жилье на новогодние праздники
- Росгосстрах рассказал, какие машины чаще всего попадали в ДТП в 2025 году
- Губернатор Ивановской области вручил Почетную грамоту президента РФ агенту Росгосстраха из АЦ «Родниковский» Татьяне Тютиной
- «Росгосстрах» застраховал Костромскую Снегурочку от несчастного случая
- Каждый третий россиянин продолжает украшать елку советскими игрушками
- Региональные новости компании Росгосстрах за 15 — 19 декабря 2025 года
- Эксперты рассказали, почему нездоровое питание чревато онкозаболеваниями
- Росгосстрах выплатил возмещение пассажирам упавшего с моста такси
- Интеграция страховки от Росгосстраха в умный дом признана инновацией года
- Губернатор Костромской области вручил благодарность президента РФ агенту Росгосстраха из Буя Ирине Смирновой
- Ремонт, вечеринки и курение: 13% россиян ссорились с соседями на бытовой почве
- Евгений Ильин поделился, как строится СХ-стратегия Росгосстраха в эпоху ИИ
- Региональные новости компании Росгосстрах за 1 — 5 декабря 2025 года
- Росгосстрах в Твери принимает заявления от клиентов компании, квартиры которых повреждены после атаки БПЛА
- Росгосстрах в Волгограде выплатил деньги клиенту, квартира которого была повреждена после атаки БПЛА
- Росгосстрах: средняя выплата пассажирам наземного транспорта выросла на 7%
- Почти половина россиян консультируются на тему здоровья у ИИ
- Руководитель УО «Сибирский» Томского филиала Росгосстраха Людмила Дорофеева удостоена благодарности президента РФ
- Как работает онкострахование: Росгосстрах начинает предновогоднюю просветительскую кампанию с фондом «Не напрасно»
- Росгосстрах в Чувашии принимает заявления от клиентов компании, жилье которых повреждено после атаки БПЛА
- Росгосстрах и Travelata.ru рассказали, где россияне проведут новогодние каникулы
- Региональные новости компании Росгосстрах за 1 — 5 декабря 2025 года
- Каждый четвертый россиянин наряжает елку в одиночку
- Цифровой случай: новый ролик Росгосстраха подсказывает, как заявить о ДТП в смартфоне
- Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья 1,36 млрд рублей
- Эксперт Росгосстраха признан лидером OKR-трансформации
- Почти каждый второй россиянин сталкивался с кражей
- «Росгосстрах» удостоен премии Customer Force Awards 2025 за развитие сервисных услуг в автостраховании
- Только за неделю Росгосстрах выплатил после пожаров более 4 млн рублей хозяевам четырех домов в Лысковском районе