37% автомобилистов проводят в пробках от 3 до 7 часов в неделю, а 14% — более 7 часов, выяснили компания «Росгосстрах» и сервис проверки автомобилей Автокод в ходе совместного опроса автовладельцев. При этом более половины россиян не готовы пересаживаться на общественный транспорт, чтобы избежать пробок (53%), а 30% согласны на это только в крайнем случае.
Основными причинами пробок россияне назвали:
• несоблюдение водителями ПДД — 27%;
• неправильное проектирование дороги / дорожных развязок — 25%;
• медленное развитие дорожной инфраструктуры — 19%;
• слишком большое количество автомобилей в городе — 14%;
• неправильно отрегулированные по времени светофоры — 11%;
Также почти каждый автомобилист сталкивался с пробками из-за проведения дорожно-коммунальных работ. 45% попадают в такую пробку почти еженедельно, 26% — ежемесячно, а 15% — раз в полгода. Абсолютное большинство россиян склоняются к мнению, что подобные работы должны проводиться в ночное время.
18% россиян признались, что в пробках даже попадали в аварии (с 14% опрошенных такое случалось один раз, а с 4% - несколько раз). Еще 24% респондентов сталкивались с аварийной ситуацией, но смогли избежать ДТП.
55% россиян считают, что к пробкам привыкнуть невозможно, в то время как 45% смирились с неизбежным.
75% автолюбителей в пробках слушают радио или музыку, 20% — аудиокниги или подкасты, 19% разговаривают по телефону, а 7% даже смотрят фильмы.
Лишь 30% респондентов равнодушны к пробкам. 32% в пробке чувствуют себя уставшими, 28% - нервничают и раздражаются, а 5% опрошенных сказали, что им даже хочется плакать от безысходности.
«Как показывает нам статистика «Автокода» одна из самых частых причин ДТП — это наезд на стоящее транспортное средство. Чаще всего за ремонтными работами также обращаются в случае, когда был въезд в заднюю часть авто. Безусловно, влияет общее состояние автомобилистов, которые в пробке перестают адекватно оценивать ситуацию на дорогах. Наша статистика также показывает, что часто в такой ситуации оказываются именно водители такси и курьеры, которые в спешке выезжают с прилегающих территорий и оказываются в пробке, а в попытке быстрого перестроения в движущийся ряд, попадают в ДТП», — комментирует профессиональный автоподборщик и эксперт сервиса «Автокод» Игорь Шагапов.
«В пробках водители из-за медленного монотонного передвижения часто расслабляются и отвлекаются, к примеру, на гаджеты. Как показывает практика, это грубая ошибка, каждый пятый автомобилист попадал в пробке в ДТП, а каждый четвертый побывал в аварийной ситуации, но избежал столкновения. К сожалению, предотвратить подобные происшествия на дороге удается не всегда, но можно избежать последующих финансовых расходов на ремонт автомобиля, заблаговременно оформив, к примеру, полис каско. Даже при нынешнем уровне цен на автомобили это вполне доступная страховая услуга, причем, если выбрать каско с франшизой, то есть взять на себя расходы при незначительных повреждениях автомобиля, можно неплохо сэкономить. А в случае, если виновником аварии является не наш клиент, оплачивать франшизу будет не нужно», — говорит начальник управления добровольного розничного автострахования ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова.
Каждый пятый автомобилист попадал в ДТП в пробке
23.06.2023
09:42
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Умный полис для заемщика — новый продукт от «Росгосстраха» и Локо-Банка
- «Росгосстрах» подтвердил лидерство в страховании домов и дач — данные ЦБ
- «Росгосстрах» обновил ИИ модели по ОСАГО
- Писатель Александр Цыпкин стал партнером «Росгосстраха» в проектах онкопросвещения
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 2 — 6 июня 2025 года
- «Росгосстрах» и Travelata.ru выяснили, где россияне предпочитают отдыхать с детьми
- «Росгосстрах» принимает заявления от клиентов, пострадавших от града и урагана в республике Чувашия
- От «шестерки» до Kia Rio — как за 20 лет изменилась женская машина в «Росгосстрахе»
- «Росгосстрах» в Новгородской области застраховал здоровье сотрудников НПО «Квант»
- «Росгосстрах» принимает заявления от клиентов, пострадавших от града в Пензенской области
- «Росгосстрах»: около 75% обращений по страховым случаям с жильем летом приходится на погодные катаклизмы
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 26 — 30 мая 2025 года
- «Росгосстрах» удостоен премии Сравни в номинации «Страхование ипотеки года»
- «Росгосстрах» рассказал, в каких регионах дети защищены лучше всего
- Агент «Росгосстраха» из Ивановской области Татьяна Тютина удостоена Почетной грамоты президента РФ
- «Росгосстрах» принимает заявления от клиентов, пострадавших от паводка в Тюменской области
- «Росгосстрах» в Нижнем Новгороде выплатил страховое возмещение клиенту компании после падения на его участке БПЛА
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 19 — 23 мая 2025 года
- Компетенции бизнес-тренеров «Росгосстраха» отмечены наградами профессионального сообщества
- «Росгосстрах»: как автоматизировать бизнес-процессы, чтобы получить долгосрочный результат
- «Росгосстрах» выплатил клиентам в Курской области более 19 млн рублей по договорам страхования жилья и ипотеки
- «Росгосстрах» в Твери застраховал товары и складские помещения ГК «ФК Гранд Капитал» на 30 млрд рублей
- Филиал «Росгосстраха» в Костроме возглавил Олег Волков
- «Росгосстрах»: в майские каникулы больше всего рисков для имущества граждан было из-за непогоды, а большую часть травм составили переломы
- Ёшкин кот! «Росгосстрах» застраховал дом из кинофильма «Любовь и голуби»
- «Росгосстрах»: удовлетворенность клиентов после страховых случаев по каско стабилизировалась на высоком уровне
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 12 — 16 мая 2025 года
- Росгосстрах номинирован на премию Data Award за внедрение ИИ в расчет тарифов по каско
- Страховой агент «Росгосстраха» из Новгородской области Светлана Канарская награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени
- Росгосстрах: женщины в два раза чаще мужчин страхуются от онкозаболеваний