Пик больничных, которые берут работники, приходится на осенний период. Это показало исследование, проведенное экспертами аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина». В опросе приняло участие почти 1,5 тыс. HR-специалистов из всех регионов страны.
Начало сентября и октябрь респонденты назвали наиболее «болезненными» месяцами: по статистике, 34% больничных приходится именно на осень. Еще 28% опрошенных специалистов по персоналу заметили, что начало весны также связано с повышенной заболеваемостью. 20% респондентов обратили внимание, что в их организации пик приходится на новогодние праздники и следующий за ними период. Остальные HR-специалисты не увидели какой-то серьезной зависимости количества больничных от времени года.
Результаты опроса показали, что погода довольно сильно влияет на эффективность сотрудников российских компаний, по крайней мере, так считают 67% опрошенных. Еще 23% заметили, что продуктивность зависит от личных факторов, таких как настроение и обстановка в семье, а еще 10% предположили, что обстановка на работе может стать определяющей.
Вместе с этим, отвечая на вопрос об эффективности сотрудников в определенное время года, 35% респондентов подчеркивали, что начало осени – наиболее уязвимое время, поскольку связано с возвращением из отпусков, отсутствием настроения на работу и накладывающимися на это болезнями детей-школьников, так что многие просто вынуждены брать больничные. Примерно поровну остальные голоса распределились между периодом новогодних праздников (23%), началом весны (21%) и летним периодом (21%).
Стоит заметить, что не всегда работодатели требуют от сотрудников официального оформления отсутствия на рабочем месте. Как призналось большинство специалистов (49%), в компании спокойно относятся и могу предоставить два-три дня на то, чтобы «отлежаться», если это не вредит рабочему процессу. 36% работодателей просят официально оформлять больничные листы, если человека нет на месте более трех дней, в том числе, например, в случае болезни детей. 15% компаний требуют брать больничный каждый раз, если сотрудник нездоров, и стараются не допускать болеющих в офис.
Ожидаемо, основная часть отпусков приходится у работников компаний на лето – это связано и со школьными каникулами, и с желанием людей насладиться хорошей погодой (по статистике, таких более половины). Еще в 34% компаний есть строго выстроенный график отпусков, который призван сделать рабочий процесс непрерывным. Интересно, что в 14% компаний сотрудники предпочитают брать отпуск в традиционно низкий сезон – осенью или зимой.
«Увеличение количества больничных в российских компаниях осенью – явление вполне ожидаемое, поскольку все постепенно возвращаются с отдыха в города, дети идут в школы и детские сады, мы начинаем чаще сталкиваться друг с другом в офисах, общественных местах и транспорте. Конечно, это время всплеска сезонных заболеваний, прежде всего ОРВИ, а сейчас к этому добавляется и высокий риск COVID-19.
Осенний период – непростое время для организма. Сокращается световой день, больше дней с плохой погодой. Но, как говорят специалисты, к осени вполне можно подготовиться. Полноценный сон, больший упор на полезные продукты (и меньше фаст-фуда), меньше стресса и больше физической нагрузки – эти простые рекомендации помогут быстрее адаптироваться к осени и справиться с сезонными недомоганиями», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».
Эффективность работы сотрудников российских компаний зависит от погоды
24.09.2021
09:00
АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, АО
АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, АО, все пресс-релизы:
- Каждый шестой родитель убежден, что дети должны всего добиваться самостоятельно
- «АльфаСтрахование» защитила имущество крупной новосибирской энергокомпании
- «АльфаСтрахование» рассказала об опыте страхования в транспортной отрасли на межрегиональной конференции в Екатеринбурге
- Водитель Land Rover влетел под грузовик и отделался легким испугом
- Кредитный рейтинг «АльфаСтрахование» сохраняется на уровне «ААА |ru|»
- «АльфаСтрахование» получила премию «Хрустальная пирамида – 2024»
- Улицы Чернышевского и Шехурдина в Саратове были самыми аварийными в 2023 г.
- Lada Granta стала самым аварийным авто Саратова в 2023 г.
- Большинство россиян не принимают встречное предложение от работодателя, если решили уйти
- «АльфаСтрахование» выплатит компенсации пострадавшим в ДТП пассажирам автобуса в Красноярском крае
- «АльфаСтрахование» открыла новый офис в Ленобласти
- «АльфаСтрахование» – партнер Съезда на СИМ
- Мурманский филиал возглавила Екатерина Лапицкая
- Самой аварийной маркой в Новосибирске в 2023 г. стала Subaru, среди китайского автопрома – Exeed
- Режим ЧС: как компенсировать ущерб имуществу
- Краснодарский филиал возглавил Роман Беридзе
- «АльфаСтрахование» помогла привлечь к ответственности группу автомошенников в Архангельской области
- «АльфаСтрахование» застраховала ответственность группы компаний «Лэнд-Сервис»
- Стоматолог, онколог и проктолог – россияне рассказали, к каким врачам ходить не любят
- «АльфаСтрахование» стала партнером консьерж-сервиса Prime
- «АльфаСтрахование» получила премию Банки.ру за лучший страховой продукт года
- Ульяновские подставщики получили от 5 до 17 лет колонии
- «АльфаСтрахование» рассказала о способах социальной мотивации персонала на заседании клуба HR-мнение в Тюмени
- «АльфаСтрахование» стала лидером по качеству обслуживания клиентов в цифровых каналах и по телефону
- Труд облагораживает: россияне рассказали, чем занимаются в рабочее время
- Самой аварийной маркой такси в 2023 году стал Datsun
- «АльфаСтрахование» включила страхование квартиры в программу «Приведи друга»
- Карельский деревообрабатывающий комбинат продлил сотрудничество с «АльфаСтрахование» после успешного урегулирования крупного убытка
- Россияне готовы отказаться от частых поездок на машине и ресторанов, чтобы больше путешествовать и лечиться по ДМС
- Всё лучшее – клиентам! «АльфаСтрахование» предлагает скидки на самые популярные продукты