Владелец дорогой иномарки первоначально отсудил у страховщика более 2,5 млн р. по договору ДСАГО. Однако из-за неправильного расчёта стоимости восстановительного ремонта автомобиля решения судов были отменены.
Болевые точки ОСАГО: борьба с убыточностью договоров с юрлицами, решение проблем с доступностью и другие важные темы обсудим 24 ноября на Форуме лидеров страхового рынка!
Страховой случай произошёл в ноябре 2019 г. в Краснодаре с участием автомобилей Mercedes (E-класса) и Ford Sierra. ТС получили механические повреждения. Ответственность виновника была застрахована по ОСАГО и ДСАГО.
Добровольное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО) — «дополняет» ОСАГО и начинает действовать в случае, если выплаты по ОСАГО оказывается недостаточно для компенсации ущерба пострадавшим.
Водитель «Мерседеса» был признан потерпевшим. Он обратился в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения по договору ДСАГО. Страховая компания отказала в выплате, сославшись на непредставление водительского удостоверения виновником ДТП. Потерпевший обратился в Темрюкский районный суд Краснодарского края с иском о взыскании страхового возмещения.
Решением суда первой инстанции исковые требования были удовлетворены частично — со страховой компании взыскано более 2,5 млн. р. Решение оставлено без изменений в апелляции и кассации (соответственно в октябре 2020 г. и январе 2021 г.).
В основу решения суда положено заключение эксперта, по которому стоимость восстановительного ремонта автомобиля определена исходя из рыночной стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, а не в соответствии с Единой методикой.
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции при этом отметил, что Единая методика применяется при определении размера возмещения по ОСАГО, а ДСАГО не подпадает под закон об «обязательной автогражданке».
При этом применение Единой методики было предусмотрено правилами страхования (которые являются неотъемлемой частью договора в силу статьи 943 Гражданского кодекса), однако суды оставили данные доводы юристов без внимания.
Интересы страховщика представляли юристы Группы юридических компаний «Лекс». Не согласившись с выводами данных судов, юристы обратились с кассационной жалобой в Верховный суд РФ.
Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ приняла доводы «Лекса». При определении размера страхового возмещения суд первой инстанции неправомерно исходил из рыночной стоимости восстановительного ремонта повреждённого ТС. Сторонами договора ДСАГО согласовано, что размер страхового возмещения в случае выплаты в денежной форме определяется на основании Единой методики, действующей на дату наступления страхового случая.
ВС РФ отменил решения нижестоящих судов с направлением дела на новое рассмотрение в апелляции. Верховный суд указал, что данный довод неоднократно приводился страховой компанией в судах первой и апелляционной инстанции, однако был проигнорирован судами.
По теме:
Верховный суд: Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО может применяться и для автокаско
Верховный суд: закон о защите прав потребителей и ст. 395 ГК РФ действуют и для ДСАГО
[Отмодерировано АСН] реклама от лекс. Это еще из обзора судбной практики от 2016г. было указано
Лекс, хватит башлять за рекламу. Ваши заслуги никому не интересны. Тоже самое делают юристы из других СК
Ну пусть поделятся и своей практикой, тоже почитаем
«Верховный суд: Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО может применяться и для ДСАГО»
Спасибо, Кэп!
По этому у нас и относятся с недоверием к страховым компаниям — юлим в договоре, куча правил.
Страхуете — страхуйте от всего без всяких НО и методик, произошло ДТП — отправили в НОРМАЛЬНОЕ СТО авто на ремонт, быстро оплатили и починили. Нормальное СТО — это где имеется достаточное помещение, оборудование, обученные и опытные специалисты, имеется материальная и методическая база для производства ремонтных работ. И стоимость можно повысить полисов. А у нас же в моторном страховании бардак.
Ну ЕМР мы уже с 2019 года в правилах по каско видим. Альфа тому пример. Каско… гарантийные авто… Ремонт у дилера, но по ценам емр.
Так что новость так себе. Но кстати Лекс иногда выигрывая одно дело по факту делает хуже по остальным. Был спор ск Согласие вроде. Лекс отменил в вс так как эксперт трассолог второй авто не смотрел. Теперь назначают повторки на этом основании. Медвежья услуга. Сделали свое заключение по одной машине в свою пользу. Отказали. Судебная экспертиза по материалам дела такие же выводы. А повторная с осмотром обоих тс наоборот.
>> Лекс отменил в вс так как эксперт трассолог второй авто не смотрел.
А можно ссылку на это решение ВС?
Да, тоже хотелось бы увидеть эту практику Лекса
Что-то Козлодоев с Рональдо пропали…
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах