«Вирус» одностороннего расторжения ОСАГО передался «Согласию»

«Согласие» приняло эстафету по одностороннему расторжению полисов ОСАГО —  из-за подозрений, что потребители исказили данные и недоплатили премии. В этих случаях премии потребителям не возвращаются.

07:58
12

Как уже сообщало АСН, страховщики ОСАГО могут в одностороннем порядке аннулировать договоры ОСАГО. Это возможно, если сведения, предоставленные клиентом, позволили ему незаконно «сэкономить» на ОСАГО. При этом деньги клиенту не возвращаются (на основе положений правил обязательной «автогражданки»).

Согласно отзывам в «Народном топе» на сайте АСН, с середины июля 2021 г. заметно увеличилось количество жалоб пользователей на одностороннее расторжение полисов ОСАГО страховой компаний «Согласие». В мае на «Согласие» были единичные жалобы подобного рода, в июне их было 8. В июле (со второй половины месяца) произошёл резкий скачок — почти до 50 жалоб, в августе (на вечер 26 августа) количество жалоб достигло 63. На иных страховщиков столь массовых жалоб в этот период не поступило.

При этом в июле представители «Согласия» в ответ на 23 жалобы пользователя в «Народный топ» АСН сообщили, что полис является действующим, а уведомление о расторжении направлено ошибочно. В августе число признаний ошибок от «Согласия» уменьшилось — только 4 ответа о ошибочности расторжения. При этом в нескольких случаях под отзывами появились пользовательские комментарии, что данные полисы восстановлены.

Из отзывов потребителей следует, что причиной расторжения могут служить различные обстоятельства, которые по мнению страховщика, привели к уменьшению страховой премии. Среди них: неверно указанная территория использования автомобиля, сведения о VIN-номере ТС, неверная мощность авто.

Некоторые потребители высказали мнение, что дело в алгоритмах IT-систем страховщика: «ваш бот массового расторгает полисы», «узнал у своего агента, что это массовая ошибка». 

Доля расторжений не превышает 0,5% от общего числа полисов 

Директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласия» Павел Нефедов прокомментировал АСН, что «Согласие», как и другие участники страхового рынка, при заключении договоров страхования выявляет недостоверные сведения, которые ведут к некорректному расчёту премии.

Нередко это ошибка в параметрах, которые существенно влияют на риск, и, как следствие, величину страхового тарифа.

Тарификация в ОСАГО после либерализации основана на очень большом числе параметров, существенно влияющих на расчёт страховой премии. «Мы стремимся к максимально индивидуальному справедливому тарифу для каждого нашего клиента. Но далеко не всегда возможно выявить недостоверные сведения именно на этапе заключения договора, поэтому выборочно на системной основе проводятся углублённые проверки сведений, указанных клиентом при заключении договора, на основании которых принимается решение о доплате, либо — в случае нарушения закона — о расторжении договора страхования», — сообщил Павел Нефёдов.

Данные мероприятия проводятся чётко в соответствии с действующим законодательством. «Отметим, что мы реагируем на все обращения клиентов в установленные законодательством сроки, детально разбирая каждое обращения, и принимаем законное решение по итогам рассмотрения. Ежегодно компания заключает свыше 1,3 млн договоров ОСАГО, при этом доля расторжений не превышает 0,5% от общего числа полисов», — отметили в «Согласии».

Недоплата за полис грозит аннулированием договора и «сгоранием» денег

Весенний опрос АСН выявил, что и иные страховщики пользуются своим правом на одностороннее расторжение ОСАГО, если решат, что им недоплатили за полис. Деньги же в таких случаях не возвращаются и остаются у страховщика.

«Героем» тогда себя показало «АльфаСтрахование», помимо прочего придумавшее оригинальную причину для расторжений: из-за разночтений адреса в паспорте гражданина и СТС автомобиля. По мнению страховщика, данные нужно было указывать из СТС или ПТС, так как в статье 9 закона об ОСАГО сначала перечисляются ПТС и СТС, и только затем уже идёт паспорт гражданина РФ.

После запроса АСН в Банке России ответили, что страховщики не имеют права расторгать ОСАГО из-за разночтений адреса в паспорте и СТС . Автолюбители при покупке полиса могут указывать адрес регистрации по паспорту гражданина РФ, подчеркнул регулятор в ответе для АСН.

Чуть позже было опубликовано официальное письмо ЦБ с аналогичным содержанием. Примерно в это же время массовые жалобы на «АльфаСтрахование» в «Народный топ» АСН прекратились.

По теме:
Ещё одна боль в ОСАГО: страховщики расторгают договоры и не возвращают клиентам деньги
Письмо Банка России: страховщики не имеют права расторгать ОСАГО из-за разночтений адреса в паспорте и СТС

Добавьте АСН в избранное на Яндекс.Новостях
 
12 комментариев
12 комментариев
  • Mryy
    09:23

    Куда смотри ЦБ? Опять ослеп?
    Надо жестко наказать Согласие за такие действия

    • Александр Андреевич
      10:07

      Я очень положительно отношусь к Согласию. Но ситуация, действительно, странная. К нам с начала августа обращаются примерно 4-6 человек в неделю с просьбой помочь с причиной расторжения. Во всех случаях расторжение было необоснованным. В результате — репутационные потери компании.
      В принципе, Согласие ведет себя правильно. И виноват во всем, наверно, их АйТи департамент. Тем более, недавно они сменили его руководителя.
      Чтобы сгладить негатив Согласию стоило придумать поощрение для клиентов с необоснованным расторжением.
      Кстати, на этой неделе случай был только один. Наверно, правильно настроили автоматическое расторжение.

    • k_ins
      19:33

      ЦБ никогда и не был зрячим!
      Там есть свои заинтересованные кураторы.
      На глупости, под названием «XBRL», тоже хорошо так поднаварились.

  • kliot
    22:33

    Опять Согласие отличилось не в лучшую сторону. Мне кажется, что они сначала делают, а потом только думают.Как пример снижение агентского КВ за ОСАГО в январе 2021г. задним числом. А через месяц возвращение его назад… Отказ в пролонгации ОСАГО если клиент просрочил на пол-часа срок, а потом откат на 2 недели просрочки. Элементарные и логичные вещи не видят на перед… Мне бы было стыдно за такое недальновидное руководство компанией. Вероятно по этому её никто не хочет покупать!!!

    • SergG
      12:09

      Атмосфера идиотизма царит во многих компаниях, в согласии просто особенно заметно.
      Подобное характерно для застойных коллективов и выгоревшего руководства, которое по сути уже досиживает свой век, не имея амбиций и совершенно не стремясь делать лучший продукт. Такие компании вначале обречены на потерю доли рынка, потом на замещение портфеля шлаком и отбраковкой топ компаний, а затем на отзыв лицензии, вследствие ухудшения финансовых показателей.
      Уйдёт согласие-не велика потеря.

  • Max555
    06:10

    Этот нефедов из альфы ведь перешел, вот заним шлейф и тянется, видимо [Отмодерировано АСН] своим руководителям

  • Юрий048
    08:54

    Вообще нужно просто подавать в суд, моральный ущерб тянуть с них, за простой авто без полиса, тогда будут думать своей кукухой)))

  • Юрий048
    09:03

    Знакомому пришло письмо о рассторжении, что якобы не верный адрес)))) внимание вопрос? Как он его получил тогда

  • Гуру
    12:26

    Юрий048, смешно! :) )))

  • Гуру
    12:30

    SergG, согласен полностью! :) ))
    Но весь цикл, видимо, придется пройти.
    Без доведения ситуации до абсурда, вероятно, никак…
    Ну уходить, признавая собственный непрофессионалищм, никто ведь не желает…
    А потери на кого ложатся? Тот трепыхаться и должен.Если эти потери оцениваются как существенные.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля