20-летним водителям стало практически невозможно купить ОСАГО через интернет

Популярность «Е-Гаранта» выросла вдвое (до 250 тыс. полисов в июне 2021 г.), подсчитал агрегатор «Сравни.ру». Повлияли «неработающие» сайты страховщиков и агенты, нашедшие новый промысел.

18:33
29
У молодёжи возникли проблемы с интернетом. Фото a.d-cd.net.
Представители агрегатора «Сравни.ру» сообщили АСН, что согласно их подсчётам и экспертной оценке, за I полугодие прошлого года было продано 19,17 млн полисов ОСАГО (из них 7,39 млн полисов продано в электроном виде, так называемое Е-ОСАГО). Около 680 тыс. электронных полисов было продано через «Е-Гарант».

За I полугодие 2021 г. было продано 20,05 млн полисов ОСАГО (из них примерно 8,80 млн Е-ОСАГО). Около 1 млн Е-ОСАГО продано через «Е-Гарант» РСА.

Таким образом, количество договоров увеличилось примерно на 4,6%, Е-ОСАГО — на 19%, продаж через «Е-Гарант» — на 47%.

Директор по развитию страховых продуктов финансового маркетплейса «Сравни.ру» Александр Крайник прокомментировал АСН, что агрегатор в онлайн-режиме видит клиентов, которым иногда сложно оформить полис онлайн из-за разных факторов, в том числе «временной неработоспособности систем страховых компаний».

Статистика по оформленным через систему «Е-Гарант» полисам демонстрирует рост с каждым месяцем. «По нашим данным, в июне 2021 г. было оформлено почти 250 тыс. полисов через систему гарантированного замещения «Е-Гарант». При этом в июне 2020 г. таким образом было продано около 120 тыс. полисов», — сообщил представитель агрегатора.

«На рост числа такого рода полисов влияют два фактора. Первый — увеличение случаев «временной неработоспособности систем» страховых компаний в отдельных регионах. Второй — всё больше страховых агентов промышляют таким оформлением полисов для клиентов “с проблемами”. И таким образом монетизируют клиентов, которые не всегда могут оформить полис самостоятельно», — отметил Александр Крайник.

Сейчас многие компании снижают стоимость полисов на интересный сегмент — автомобили из хорошего региона с хорошей историей безаварийности по водителям. При этом некоторым иным категориям, например молодым водителям, все чаще проблематично купить полис онлайн.

«Если водителю 20 лет и он недавно получил права, то шансы на оформление полиса в онлайн-режиме стремятся к нулю. Такие водители очень часто сталкиваются с техническими ошибками при оформлении Е-ОСАГО или крайне высокой ценой, которая рассчитывается по максимальной границе тарифного коридора», — отметил Александр Крайник.

Система «Е-Гарант» помогает страхователю купить полис ОСАГО в случаях, если по каким-либо причинам это не удалось сделать на сайте выбранного страховщика. В этом случае автовладельцу «Е-Гарант» предоставляет возможность выбрать другого страховщика ОСАГО для заключения договора.

Отметим, что в июле 2021 г. пользователи АСН неоднократно жаловались на работу системы «Е-Гарант».

По теме:
Ещё одна боль в ОСАГО: страховщики расторгают договоры и не возвращают клиентам деньги
РСА: в I полугодии 2021 г. средняя премия по ОСАГО в целом по РФ вновь не изменилась
В 2020 г. в России было продано 17,8 млн полисов e-ОСАГО
Индивидуальный тариф ОСАГО: зарегистрировано указание Банка России
Добавьте АСН в избранное на Яндекс.Новостях
 
29 комментариев
29 комментариев
  • Sibinsur
    19:42

    Высокий уровень Е-гаранта в регионе — показатель отношения к страховому мошенничеству местного ГУВД.
    Там, где мошенничество процветает, ГУВД региона не работает.
    Вот ключевая причина!

    • Ресошка
      08:07

      Тогда говорите прямо, в тех регионах где «сотрудники» промышляют страховым мошенничеством — высокий уровень Е гаранта. Иначе золотыми унитазами не обзавестись, столько взяткодателей нет, на всех не хватит.

  • Max555
    03:05

    Откуда у Сравни такие данные??? Молодым водителям и в офисе ничего не продают! Скажем спасибо идивидуализации, как говорит РСА теперь страховые компании делают что хотят!

  • SCS3
    12:57

    Полисы после индивидуализации выросли в цене существенно, например для 20 летнего жителя города с Кт=1,4(например) и КБМ 1(недавно получил ВУ) на Киа Рио 123 л.с. полис будет стоить 5436*1,4*1,93*1,4= 20 563р.

    И ведь ни одна СК не пропустит данное сочетание, только Егарант.

    Вопрос к андеррайтерам, наверняка есть такие на форуме — сколько примерно должен стоить плис чтобы страховая с радостью взяла вышеупомянутого новичка, да еще и АВ заплатила? 30 тыр? 40тыр?

  • Agent:)
    22:03

    Система Е-гарант во многих регионах тоже уже не помогает приобрести полис, ссылаясь на страховую компанию. Тогда в чем смысл работы Е-гаранта? Или это сговор страховых компаний с РСА? Почему я должна платить штраф за отсутствие полиса если я не могу оформить полис ни в ЛК, ни через Е-гарант? У меня и стаж более 20 лет, без аварий, без штрафов? И почему в офисе или у агентов напрямую в СК у меня базовая значительно ниже, а Е-ОСАГО базовая максимальная?

    • АгентОсаго
      08:26

      Правильно подмечено- сговор СК. Надо бы ФАС заняться этим вопросом. Но немому до сих пор инициировать жалобу коллективную. Но доиграются…

      • Agent:)
        08:59

        Надо закидать жалобами ЦБ тоже, и именно указывая на сговор. Я постоянно пишу им. Здесь в Народном топе тоже часто пишу. Если побольше людей будут писать, то может опять хоть на какое-то время начнет работать…

  • MICE
    23:28

    А ведь была отличная штука единый агент. В тех регионах через 3 месяца страховщики продавали все и всем. Потому что если не продашь ты, продадут тебя. И полис бумажный-не отвертишься

  • Александр Андреевич
    11:12

    Для молодых водителей из «нормальных» регионов (Москва, МО) вариант, обычно, только один: делать ОСАГО на «хорошего» водителя с нормальным стажем и КБМ. А потом вносить изменения, добавляя «плохого». Это работает даже через агентский канал, чем все и пользуются.
    Для регионов — оформить полис через Е-Гарант для клиентов, которого в обычном канале продаж (сайт, офис, агент, платформа) никто нигде не берет, невозможно без профессионального посредника-егарантщика. Среднестатистический клиент оформить ОСАГО через Е-Гарант не сможет, слишком сложно для наших граждан.
    Про такси я вообще молчу. Только Е-Гарант и муторно, особенно, если СП более 15т.р. (приходится оформлять в два этапа). Ни через ЦО СК, ни через изменения с личного на такси сделать полисы невозможно.
    Я не виню СК. Их понять можно — тарифы, даже с плавающей Бт, не отвечают реальной убыточности. А РСА защищает СК: посмотрите состав РСА и работодателей членов комитетов. Это же организация «страховщики для страховщиков»).

  • Андрей Макаров
    09:01

    Добрый день! Сейчас на Е-гаранте только РЕСО и Югория, они даже если все данные совпадают, не пропускают. Даже для приличия не проверяют 20 мин документы, через секунд 10, отказ. Данные не сходяться. В Воронежской обл. только Е-гарант и спасал. Не понятно куда смотрит РСА, ЦБ РФ, ФАС.

  • Agent:)
    09:09

    Наверное не только в нашем регионе беда, но у нас физически только 5 страховых компаний и те одни не страхуют (так говорят), других трудно поймать на месте (вообще супер), третьи страхуют только относительно новые ТС и с не молодыми водителями, четвертые и пятые оформляют только пролонгацию и то не все проходит у них.
    Надо записывать на диктофон разговор в офисах (именно в офисах компании) и при первом же штрафе, за отсутствие полиса, идти в суд.
    Почему водитель должен платить штраф за отсутствие полиса, если ему страховая компания отказывает или чинит препятствия для приобретения электронного полиса?

    photo

  • АгентОсаго
    12:50

    На гаранте «висят» 40 000 полисов от РЕССО,
    ЮГОРИИ, И БАСК которые не дают ничего оформить! Беспредел! Куда смотрит ЦБ??

  • k_ins
    21:37

    Давно пора ликвидировать этот ЕГарант и обязать РСА создать площадку, на которую может зайти любой потребитель, выбрать любую страховую компанию, и купить полис ОСАГО.
    И пусть только окажется не рабочей или в чем-то отказать…

    После этого РСА передаст информацию о полисе в страховую компанию, перечислит премию без вычета комиссии (т.к. это и так создается за счет страховщиков).

    • Алексей Лексеич
      22:14

      Вы только что предложили заменить Егарант на другой Егарант с одним различием что у компаний нет лимитов в зависимости от объема продаж? Вы случайно не представитель РСА, на эту систему уже слили кучу денег зачем вам еще одна платформа которая не будет работать как задумано, еще денег залутать хотите?

    • nina
      14:25

      ЕГарант так и задуман, чтобы клиент зашёл туда, выбрал любую страховую компанию и купил полис ОСАГО. Вот только снова что-то пошло не так…
      Захожу, а там — то выбрать нечего, то не работает, то отказывает на смешных основаниях)) И никакому РСА дела нет до своей собственной площадки (читайте ЕГаранта)…

      • k_ins
        14:35

        Не совсем так. Клиент сначала идет на сайт страховой компании, пытается оформить полис. И уже если страховая не может (читай НЕ ХОЧЕТ) заключать с ним договор, то отправляет его на сайт ЕГаранта.
        А там ему предлагают ту, компанию, которая ему совсем не нужна.

        • nina
          14:53

          Ну, можно и сразу зайти на ЕГарант с сайта РСА. Есть одна хитрость: если Вы сначала идёте на сайт нужной Вам страховой, то при переходе на ЕГарант её там точно не будет в перечне. На выбор предлагают, кстати, не одну компанию. Поэтому, чтобы увидеть в ЕГаранте, например, Росгосстрах, то выходить туда нужно тогда с ВСК (к примеру). И таких хитростей там вагон)) Всё сделано для того, чтобы клиент не получил полис ОСАГО.
          Хотя в общем и целом я с Вами согласна: это площадка РСА и должна работать как положено. Закон об ОБЯЗАТЕЛЬНОМ страховании никто не отменял.

  • k_ins
    22:29

    Нет, я не представитель РСА. Я обычный покупатель.
    И мне абсолютно пофиг на ваши лимиты, которые не оговорены Законом.
    Будь я владельцем мотоцикла, такси, грузовика — я хочу зайти на сайт РСА, выбрать любую страховую компанию (офис которой есть поблизости в случае чего) и без проблем купить полис.
    И мне абсолютно по барабану, если большинство выберут Ингосстрах, Согласие, Согаз и т.д. и т.п.
    ПЕРЕД ЗАКОНОМ ВСЕ РАВНЫ!

    И не нужно тут выдумывать всякие лимиты бланков и обманывать потребителя!

    Вы какую компанию представляете?
    Хватит смелости признаться?

  • Agent:)
    10:31

    Конечно Е-Гарант у нас что-то!!!
    третий день висят только Баск, Ресо и Югория… нет слов одни чувства и те отрицательные! :( ((

  • ДОСТАЛО
    12:51

    И это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ страхование. Я # РЖУНЕМОГУ…

  • Адреналин
    14:33

    Просто издевательство на Народом!!! Закройте к е… этот закон.

  • nina
    14:57

    Для страховых компаний ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОСАГО уже давно стало добровольным: хочу беру, хочу не беру. Только автомобилистов штрафуют за отсутствие полиса, который невозможно нигде оформить! Выдумали «несегмент». А для чего тогда тарифный коридор? Несегмент, так бери по максимуму. Нравится машинка — скинь базовый тариф.

  • k_ins
    20:57

    Если бы страховка авто была честной (Честная реклама)

    https://www.youtub...

  • Страхователь123456
    18:51

    Когда аварком приезжает на ДТП и у виновника нет полиса, то полис тут же оформляется, а Европротокол выписывается будущим числом. Таким образом, если вместо аваркомов будут приезжать уполномоченные сотрудники страховой компании, да ещё под видеофиксацию, а вызов сотрудника страховой компании будет обязательным, вот тогда и мошенничества не будет. Я думаю на зарплату сотрудникам уйдём меньше затрат, чем на кормёжку мошенников. Нет?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля