Индивидуальный тариф ОСАГО: зарегистрировано указание Банка России

Министерство юстиции зарегистрировало указание Банка России, которое позволит страховщикам назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф — тем, кто водит рискованно и нарушает правила дорожного движения.

18:19
9
Сделан ещё один шаг к индивидуальным тарифам ОСАГО.
Указание вступает в силу 5 сентября, уточняется в сообщении на сайте регулятора.

Базовые ставки

Для легковых автомобилей физических лиц диапазон базовых ставок расширяется на 10% вверх и вниз. Для самой многочисленной группы автовладельцев частных легковых автомобилей его новые границы — 2471 р. и 5436 р., следует из текста указания. Для легковых такси диапазон базовых ставок составит от 2877 р. до 9619 р.

Это даст возможность в большей степени дифференцировать тарифы для водителей с разным уровнем риска, отметил регулятор. 

Индивидуализация тарифов

С 24 августа 2020 г. вступили в силу поправки в закон об ОСАГО по индивидуализации тарифов. Тариф будет определяться в зависимости от факторов, характеризующих конкретного водителя. Это могут быть в том числе нарушение правил дорожного движения или иные обстоятельства: возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение водителя и наличие у него детей, установка на автомобиле телематических устройств и другие факторы. Использование страховщиками всей доступной информации повысит точность разделения водителей с низким и высоким уровнями риска и, соответственно, позволит точнее отражать в цене полиса фактический риск, также передала пресс-служба Банка России.

Страховщики при «индивидуализации ОСАГО» не могут применять следующие факторы: (перечислены в Приложении 5 к указанию):
  • национальную, языковую или расовую принадлежность,
  • принадлежность к политическим партиям, общественным объединениям, 
  • должностное положение,
  • вероисповедание и отношение к религии. 
Как уже сообщало АСН, для «индивидуализации ОСАГО» также необходимо разрешить ГИБДД передавать в РСА данные о нарушениях водителями ПДД и административных делах. Источник в минюсте 24 августа сообщил «Известиям», что подзаконный акт (поправки в постановление правительства 2005 г. «Об обмене информацией при осуществлении ОСАГО» — о передаче данных из ГИБДД в РСА) будет зарегистрирован на этой неделе.

По теме: 
«Индивидуализация ОСАГО» произойдёт с небольшой задержкой
«Индивидуализация ОСАГО» произойдёт не ранее 10-14 дней
Добавьте АСН в избранное на Яндекс.Новостях
 
9 комментариев
9 комментариев
  • Vagabond
    16:38

    «Министерство юстиции зарегистрировало указание Банка России, которое позволит страховщикам назначать более низкий тариф аккуратным водителям».
    ===
    Стесняюсь спросить: «позволит» или все-таки «обяжет»? Это как бы немного разные вещи…
    Даже в старом тарифном коридоре, насколько я помню, мне ОСАГО обходился из расчета максимального размера тарифа. ВСЕГДА. Ездил безаварийно, тьфу-тьфу-тьфу.
    И что должно измениться теперь, если страховщики НЕ БУДУТ ОБЯЗАНЫ учитывать аккуратность вождения? Кто может им запретить брать за основу максимальное значение?

    • Roma!
      08:26

      Страховщики как раз уже снизили хорошо базовую ставку тем, кто ездит безаварийно и не нарушает ПДД.

      • Teret
        11:24

        угу, особенно если учесть, что страховщики просто не получают эту инфу от ГИБДД. Снизили они, готовься со след недели осаго опять дорожает с вступлением в силу указания ЦБ. Клоуны рапортуют, что уменьшили коэф территорий, но умалчивают, что остальные увеличили, базовые расширили и того станет больше. По таксистам вообще вилы будут, легальных таксистов походу не останется с такими тарифами

        • Roma!
          11:35

          Откуда у вас информация, что страховщики не получают информацию от ГИБДД?
          Просто попробуйте рассчитать полис ОСАГО на ваш авто. У меня, например, при КБМ- 0,40 страховка снизилась на 2,5 тыс. рублей.

        • Teret
          11:42

          КБМ не может быть 0,40.
          Минимально возможный КБМ = 0,5 согласно указанию ЦБ.
          Я думаю вы нарвались на кривой калькулятор и реально полис вы не оформите такой

        • Teret
          11:48

          тут и писали про данные по штрафам http://www.asn-new...

  • Антон Алфёров
    12:28

    Почему-то все широко освещают расширение коридора, но не говорят о других, на мой взгляд, немаловажных особенностях этой реформы.
    Во-первых, ст. 16 закона об ОСАГО изменили. Теперь юридические лица могут заключать договор ОСАГО с ограниченным списком водителей.
    Во-вторых, Указанием 5515-У изменяется КО. Для физических лиц он будет 1,94, а для юридических — 1,97.
    В-третьих, Указанием 5515-У изменяется КВС. Теперь для молодых водителей без опыта вождения полис будет ещё дороже, а для опытных и возрастных — ещё дешевле. Стаж вождения для тех, у кого нет российского национального ВУ, будет равен 0. Плюс, теперь к полисам юридических лиц, которые заключаются с ограничением, применяется максимальный КВС, определённый в отношении всех водителей, увеличенный в 1,8 раза.
    В-четвёрых, факторы, применение которых не допускается и установленные в Указании 5515-У, могли и должны были быть закреплены изначально в законе, так как вытекают из основных конституционных прав и свобод человека. В Указании, на мой взгляд, нужно было ограничить право страховщиков применять повышающий коэффициент, если, например, я успешно отсудил неустойку за явное нарушение или просто передал свои права требования к страховщику третьему лицу. Сейчас можно предсказать, что именно такие факторы будут устанавливаться страховщиками. Потом придётся долго и упорно рассказывать, что им разрешили применять факторы, которые существенно влияют на вероятность причинения вреда при использовании ТС и на потенциальный размер ущерба потерпевшим, а не самим страховщикам.

    • Teret
      11:29

      потому что в этой реформе не разбирается никто, даже цб плавает в вопросе. Просто посмотрите на нестыковки и кривые формулировки в указании цб, или в том, что его не синхронизировали с фз. Факт того, что они вступают в разные сроки (указание противоречит фз целых две недели, до вступления в силу нового) говорит о профнепригодности ответственных лиц в цб

  • ДОСТАЛО
    07:48

    Сколько лет ОСАГО на рынке страхования в россии? Сколько намВтирают в ухи, что это убыточный вид страхования? НО...!!! Именно с приходом ОСАГО в страхование, создалось много СК компаний! Причем они периодически закрываются и открываются. Наверняка, не для пользы страховщиков.
    А теперь сравним, сколько лет ОСАГО за рубежом?
    Не было порядка в страховании ОСАГО, за всё это время и не будет!
    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН, КОТОРЫЙ МНОГИЕ НЕ МОГУТ ИСПОЛНЯТЬ! Так, как компании не страхуют определённый транспорт. Даже для прилежных водителей.
    ОСАГО-это узаконенная пирамида — закон — налог. Где платят все, а получают единицы. И не факт, что при страховом случае люди смогут использовать ОСАГО.
    ОСАГО — это бандитский закон. Кто виноват, тот и свободен. А у потерпевшего куча проблем.
    И данные новшества, только ещё пуще запутывают всё и создают ещё больше лазеек, что бы надувать клиентов.
    ЭТО МОЁ МНЕНИЕ ОТКРЫТЫМ ТЕКСТОМ, нет в стране законов, которые бы защищали простых людей.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля