Шесть страховщиков подозревают в сговоре при продаже ОСАГО

Ростовское управление ФАС сегодня возбудило дело в отношении компаний «АльфаСтрахование», ВСК, «Ингосстрах», СГ «МСК», «Росгосстрах» и СГ «УралСиб». Их подозревают в том, что они сговорились под различными предлогами отказывать гражданам в ОСАГО.

11:25
56

Причиной возбуждения дела стали многочисленные жалобы как индивидуальные, так и коллективные. Отказы заключить договор обуславливаются различными причинами: нет бланков полисов, нет Интернета, не работает АИС РСА. При этом, если автовладелец готов приобрести дополнительную страховку в нагрузку к ОСАГО, страховщики сразу же оформляют ему документы, отмечает антимонопольный орган.

УФАС возбудило дело по части 1 статьи 11 закона о защите конкуренции, запрещающей картели. Управление не исключает, что по мере расследования дела количество ответчиков может возрасти.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
56 комментариев
56 комментариев
  • Советчик
    12:15

    Ау, центальный ФАС, пора остановить глупость подчиненных УФАСов, сколько можно искать врагов в одном и том же? Паранойя какая-то!!!
    Неужели непонятно, что СГОВОРА нет, это естественная реакция страховых компаний в регионах на продукт, приносящий убытки (вы видели хоть одного бизнесмена, отказавшегося от прибыльного бизнеса)?..
    Их можно наказывать за навязывание полисов, за отсутствие бланков и т.п., но каждого самого по себе, а не по сговору… ну нельзя же быть такими тупыми…

    • Ильич
      16:22

      Росгос и в Москве к ОСАГО требует от агентов 50-70% кроссов, иначе просто бсо не дают. А этот регион весьма неубыточный.
      Просто они показали миллиард убытка за прошлый год.
      В регионах, особенно где выбора нет, агенты впаривают по две Фортуны на одно ОСАГО, а в Москве большинство перестало с росгосом работать.

  • Юрий Деточкин
    12:25

    Это сговор региональных УФАС наказывать страховщиков

  • Малый
    12:44

    Опять 2014, начало 2015 года возвращается. Надо тарифы отпускать в свободное плавание, иначе будут всплывать все новые и новые города, регионы, где никто не захочет продавать ОСАГО. Потуги РСА о внесении изменений в закон, что бы страховщики имели право направить пострадавшего на ремонт, а пострадавший не мог отказаться, порядок с автоюристами не наведут. Во многих городах, вдали от Москвы просто нет автосервисов, с которыми можно заключать официальный договор, одни гаражи. А давать направление в сервис за 300-400 км., шуму от пострадавших будет, не меньше чем от допов.

    • в прошлом агент
      13:32

      Кстати, хотелось бы прочитать мнения противников свободных тарифов, а то я не очень понимаю, почему их нельзя отпустить в «свободное плаванье».

      • Kutёk
        18:24

        потому что аппетит у Росгосстраха увеличивается по мере удаления за МКАД

      • В прошлом манагер
        22:59

        Нельзя по 2-м причинам:

        1. Текущие проблемы в этом виде страхования неправильно решать при помощи тарифа. Фундаментальные причины: разгул автоюризма и содействие со стороны государства мошенникам, зарабатывающим на выплатах по ОСАГО.

        2. Если ничего не делать по п.1, то рынок загонит стоимость этих страховок на недосягаемый уровень, особенно на «плохих» сегментах. Не удивлюсь цене полиса в 100 тыс. руб. для маршрутки в собственности физика или ИП. Это, логично, приведет к росту доли поддельных полисов, количества уклонистов от ОСАГО и многочисленным автопробегам с популистскими лозунгами и требованиями отдать живопырков под суд.

        Именно этого боится и регулятор и все участники рынка.

        • ДилетанД
          15:52

          (...)Если ничего не делать по п.1, то рынок загонит стоимость этих страховок на недосягаемый уровень, особенно на «плохих» сегментах. Не удивлюсь цене полиса в 100 тыс. руб. для маршрутки в собственности физика или ИП(...)

          … Правильно, поэтому вместо того, чтобы загнать цену полиса в 100 тыс. для реально убыточного сегмента (причем не малоимущего дяди Вени из Алупки, а, в общем-то, бизнеса), мы просто всем сделаем 10-15 тыс. вместо 5, даже дяде Вене, который за последние 20 лет ни разу даже близко к ДТП не проезжал.
          Л — Логика.

          Откуда тогда возникнет у того же владельца маршрутки стимул к найму более аккуратных водителей, если бейся хоть каждый день — всё равно ОСАГО копеечная будет в масштабе бизнеса…?

  • Константин Евгеньевич
    13:21

    «СГОВОРА нет, это естественная реакция страховых компаний в регионах на продукт, приносящий убытки» (с.)
    Однако, почему-то сдавать лицензию на ОСАГО никто не торопится. Страховые компании продолжают гнаться за сверхприбылью. Хотят только получать и ничего не отдавать.

    • Малый
      14:09

      Кто маленько разбирается в экономике страхования, знает, что отказаться от лицензии по ОСАГО фактически не реально, тем более у кого портфель не маленький. Выплаты задушат и баланс весь порвет, а дальше финансовое оздоровление, временая администрация и закрытие компании.

      • Dwarf
        15:30

        Не лукавьте. За то время, которое идет вся эта бадяга с ОСАГО, можно было уже портфель на 2/3 сократить с минимальными потерями.

        • Мартьянов Андрей
          15:50

          Давайте посмотрим на РГС, которые собирают 30% ОСАГО. Ваш маленький мозг должен подумать и сказать как эта компания может отказаться от ОСАГО не захлебнувшись в выплатах через год…

        • Малый
          15:54

          Ну дак, некоторые и сокращают за счёт убыточных сегментов и регионов, а контролирующие органы возмущается, заставляют продавать всем без домов и ещё е-полис навязывают.

        • Dwarf
          16:05

          Еще раз вчитайтесь внимательно. Планомерно сокращать. Да, и с РГС пример не удачный, они продолжают хапать все подряд, и при этом делают это на «своих условиях», как и остальные.

      • Dwarf
        16:01

        Сокращают только для того, чтобы продолжить это делать. Но никто не готов «умно» сокращать, чтобы отказаться. А это лицемерие. Либо брать все, что положено по закону, либо со временем отказаться.

        • Малый
          16:17

          А как по вашему сокращать «умно», если опять появляются регионы в которых граждане штурмуют офисы страховых компаний с требованием продать им ОСАГО.

        • ДилетанД
          17:17

          Вообще я, может быть, чего-то глобально не понимаю в страховании, но мне всегда казалось, что самый «выигрышный» вариант для страховых компаний в подобных ситуациях — это начинать «активную работу» против наиболее убыточных клиентов. Потому что сейчас, имхо, получается какая-то фигня — максимальный КБМ для класса М — 2.45. У компании может быть 20% ужасных клиентов, на долю которых будет приходиться до 80% убытков, но компания не может (да и не хочет) отфильтровать их, не трогая «нормальные» 80% водителей…

          Никаких коэффициентов за нарушение ПДД не предусмотрено. На практике это означает, что 30-летний «постоянный клиент» СК, получивший права в 18 лет, но так за 12 лет и не научившийся водить и бьющийся каждый месяц, живя в деревне в Воронежской области, получит цену полиса ниже, чем аккуратный 24-летний водитель из Мурманска, получивший права год назад (из-за региональных коэффициентов и коэффициентов за стаж, которые «съедят» разницу в КБМ).

          Мне почему-то кажется, что это ужасно и что именно над этим страховые компании должны работать в первую очередь — например, снять потолок для КБМ — если он продолжает биться и при КБМ 2.45, так и продолжать ему с каждой аварией умножать коэффициент еще на 1.5, к примеру.
          И главное — ну не встретит это вообще никакого осуждающего общественного мнения, ни на грамм, только поддержку! Всем давно надоели недошумахеры за рулём — и властям, и самим же гражданам — все только рады будут, если их будут наказывать рублём…

          Кто-нибудь мне может объяснить, почему такое очевидное направление развития никак не проталкивается РСА / ВСС (попытки ввести еще один коэффициент за нарушения ПДД, может быть, и в правильном направлении, но проблему не решают...)?

      • garantrf
        18:17

        Так это же и к лучшему — сейчас время такое, что обществу нужно избавляться от «надстройки»! )

    • Женик
      17:31

      Если Вы не в курсе и не знаете, что происходит на рынке, то докладываю, что есть негласные планы крупных страховщиков двигаться в направлении сдачи лицензии года через два.
      Т.к. сразу её не сдать, а просто (хотя это понятно не просто) постепенно снижать сборы, особенно после 1 января 2017.
      Так что вопрос уже стоит, и никакой сверхприбыли давно нет.
      Как, увы, и квартальных премий :-(

    • Советчик
      21:50

      Они не могут это сдать по закону!!! Требуется передача портфеля, а его никто не возьмет ((((((
      Если санкционно, приостановить лицензию, например, за отсутствие перекрытия Крыма и Севастополя (как когда-то попробовал сделать Альянс), но тогда штраф от ЦБ 500 тыс. руб. и урегулирование убытков без поступления премий, а на 50% мотора в портфеле — это самоубийство, никаких резервов не хватит.
      «Каков поп, таков и приход», какова ГД, такие и законы…
      Цугцванг, однако ))))))

    • garantrf
      18:18

      Попробуйте ребенка от материнской груди оторвать… ОСАГО — это государственная «сиська» для страховых компаний! )

  • Юрий S
    15:15

    А получать годами сверхприбыли реально?

    • Советчик
      21:57

      Не путайте сверхприбыли нефтянников и газовщиков, в страховании сверхприбылей не бывает, все идет в резерв будущих выплат…

      • Юрий S
        10:46

        А нефтяники и газовщики говорят, что все идет на развитие… бедные и несчастные газовщики и страховщики, даже уборщицы уже в Париж перестали летать на выходные :)

        • Советчик
          12:00

          У недродобытчиков вся бешеная дельта идет в развитие (как правило их семьи и кормящей руки), а у страховщиков в резервы будущих выплат (проворовавшиеся сотрудники и местечковые руководители не в счет, т.к. они есть в любой отрасли)… это очень большая разница…
          Не заметили, как только, после многих лет стабильности, изменили законы и решения судов на 180 градусов(не важно за интерес или по глупости), страховые стали сыпаться одна за другой (т.к. собранных старых резервов не хватает на аппетиты новых законов), но ни одна нефтяная и газовая не разорились, а только «развиваются»… с чего бы это?
          Кстати и доллар привязали к нефти, а не к страховому полису ))))))))

        • Paradoxx
          12:00

          Как приятно на профессиональном сайте увидеть мнение обывателя!

      • Юрий S
        12:12

        Может ответ в том, что нефтяных мало и там работают профессионалы!!! не каждый директор рынка открыл свою личную нефтяную компанию.

        • Советчик
          12:19

          Не профессионалы, а друзья )))))))) За такую зарплату можно было найти десятки специалистов и попрофессиональнее, но «друзей не бросают»…

      • garantrf
        18:14

        Пиши номер телефона, пару сотен закину! )

  • Grigoriy61
    15:48

    А что уже разрешили наказывать системообразующих страховщиков?

  • Бредоведов
    16:04

    Если бы «автоюристов» не было то их следовало бы придумать, а иначе на кого списать пустую «казну» СК и желание увеличить страховые взносы. Но закон общества не обманешь, чем больше денег, тем больше жуликов вокруг него вьётся

    • garantrf
      18:01

      Так их и придумали страховщики! ) По моим сведениям, в г. Тюмени в 2004 году еще, а потом из их состава сформировали «дочку» РГС и доили они другие СК, а в РГСе работали «независимыми экспертами».

  • немного_разбираюсь_в_страховании
    16:05

    Дебилы, б***ь! © Лавров С.В.

  • Andrey007
    16:21

    Лучше бы ФАС возбудил дело о воспрепятствовании конкуренции в отношении председателя ЦБ РФ Набиулиной, которая установила такие тарифы на ОСАГО, которые устранили конкуренцию на рынке ОСАГО.

  • немного_разбираюсь_в_страховании
    16:25

    Вообще-то необходимо переводить ОСАГО во ВмСАГО (Вм = вмененное).
    Хочешь кататься, купи себе полис САГО, который минимально должен покрывать то и то, на такую-то сумму.

  • Дисыч
    17:50

    из личного:
    Не далее как сегодня жена покупала страховку в центральном офисе Тульского филиала ВСК. Готовились к войне. Но ожидания не оправдались. :shock: Очередь 1.5 человека. Выписали без допов и упрямства. В прошлом году брал машину в салоне и вдобавок к страховке ВСК по ОСАГО впарили какую то ....., от чего то......, но по расторжению деньги вернули без задержек.
    До этого страховался в РЕСО, то же самое, никаких проблем.
    Может потому, что:
    — за 19 лет стажа ни одного ДТП по моей вине не было,
    -всегда приезжаю в центральный офис,
    -просто везет.

    • Kutёk
      18:26

      просто везет.

      • ДилетанД
        20:40

        Вот тоже хотел личным опытом с ОСАГО поделиться давеча, написать длинный подробный пост, но потом понял, что бессмысленно — одна половина не поймет, другая — не согласится, а третья — решит, что придумал всё :)

        В сухом остатке:
        — потрачено около 4 часов времени с моей стороны (бОльшая часть на бесплодные попытки купить еОСАГО, звонки в РСА (абсолютно бессмысленные), потом в страховую, потом на встречу с курьером)
        — потрачено добрых 2-3 часа времени сотрудников СК (судя по смскам, приходившим при создании «заказов» в их системе) + выезд курьера для доставки полиса (еще, думаю, где-то час оплачиваемого времени)

        И — МХАТовская пауза… это всё на ПРОЛОНГАЦИЮ осаги, которая уже 5 лет в этой СК, причем всегда покупалась напрямую, регион регистрации — Москва.

        Процессы (даже продаж!) — просто отвратительные. В случае проблем / несостыковок — крайних не найдешь («а у нас нет доступа к бааааазе — пишите письма почтой» (с) Мальчик на горячей линии РСА. «А у нас нет доооооступа к причинам отказов со стороны РСА — пишите письма почтой (с) Девочка на горячей линии СК), никто ничего толком объяснить не может, интеграция систем сделана через мускулус глютеус максимус (можешь хоть обзаполняться формы на сайте, всё равно девочка на телефоне будет заново одним пальцем (судя по звукам) вбивать все данные в СВОЮ систему… при том что всё то же самое было в предыдущем полисе, выписанном ТОЙ ЖЕ компанией). Любые элементарнейшие изменения (тот же номер прав заменить в полисе относительно предыдущего) — вселенская трагедия и лишние полчаса на линии. Ну действительно, я ж первый человек на земле, который права поменял, случай просто уникальный и не имеющий аналогов. Номер по ЕАИСТО вбивается опять же вручную (хотя спокойно запрашивается любым человеком прямо в онлайне по VIN'у и вполне корректно выдается).

        Страшно представить, что бы было, если бы это была не пролонгация, а новый полис…

        Другими словами, продав полис за ~5 тыров (вновь и вновь подчеркну — даже не новому клиенту с улицы, а через пролонгацию существующему безубыточному!), компания уже спустила в унитаз минимум 1000 рублей. При том, что можно было на это потратить около 0 рублей (будем считать, что система-то уже всё равно есть), сразу выписав еПолис, либо решив за 10 минут проблему с его выпиской по телефону… А потом ведь будут рассказывать, как убытки их душат. Да с такой организацией работы даже убытки не нужны — все премии и так уйдут на перекладывание бумажек и перебивку циферок из одной программы в другую. „Закат солнца вручную“ (с) (Один очень умный человек много лет назад). Тьфу.

        Извините, но… «Тут не исправить уже ничего, Господь, жги!»

    • garantrf
      18:02

      … просто приснилось? )

  • Гражданский
    22:35

    Всё намного банальней и проще.
    Откройте ЛЮБОЙ сайт, где есть отзывы о работе СК. Да тот же АСН, что мы видим:
    — сплошные низкие оценки
    — сплошной негатив
    СК не хотят платить по адыкватным ценам.
    СК не хотят создавать нормальные условия обслуживания клиентов. Клиенты часами сидят в очередях, заполняет какие-то не понятные им бумажки и потом месяцами ждут выплаты на ремонт. Конечно, автоюристы будут пользоваться популярностью, поставить пару подписей в договоре и вот тебе деньги на ремонт, может и ещё что-то останется сверху.
    А СК экономят на персонале, ставя им нищинские зарплаты и минимизируя свой штат в регионах.

    Есть такая пословица «скупой, платит дважды»

    • немного_разбираюсь_в_страховании
      11:02

      А может быть, все потому, что люди заходят оставить отзыв, когда недовольны, а когда все гладко, даже и не думают, зачастую, так как все как в порядке вещей?

      • garantrf
        18:13

        Да нет никакого «гладко» и в помине… Просто есть разные категории людей: кто-то причастен, кто-то гривой машет, ну а кто-то отстаивает свои права, вот эту-то категорию людей страховщики и называют «мошенниками»!

    • Советчик
      11:47

      9 из 10 недовольных напишут по 10 раз во все инстанции и на все сайты, а из 1000 довольных напишет 1 и то в один адрес… это норма жизни.

  • Kirill_
    16:04

    :D В жизни большей глупости не читал. ФАС просто не понимает сути этого бизнеса.

  • попутчица
    23:25

    В Комсомольске-на-Амуре, продают полисы, но с нагрузкой от 1000 рублей.СК «Гелиос » по 2000 Причем в офисе филиала. Но никто не хочет этим заниматься.Россгострах как дурковал так и дуркует… переферия никому не интересна. С1 апреля не возможно застраховать кат.«Д», а про такси вообще молчу. КБМ помогает вернуть только «Ингосстрах», остальные компании разговаривают с нами как с низшей расой.Мол не мы виноваты…

    • Dwarf
      14:36

      Фигню Вы пишите. Компания обязана предоставить полис ОС АГО в течении 30 дней с момента написания заявления. Следовательно действуем по схеме: приходите в офис-заполняете заявление-через 30 дней забираете свой полис. В любом регионе.
      Конечно, если чухнулись в последний момент, то придется платить за «доп.» Справедливо ли? Пожалуй нет. Но законом Вам гарантировано получение полиса в течении 30 дней, а не в момент обращения.

  • Малый
    09:28

    Сейчас на рынке ОСАГО работают уже меньше 80-ти компаний. Конкуренция сокращается, проблемы у населения растут. ОСАГО в последнее время движется в направлении в котором работает ОМС (обязательное медицинское страхование). Талончиков к врачам нет, специалистов нет, что бы пройти обследование, нужно ждать месяцами, если попал в больницу, то обшарпанная палата или койка в коридоре, а если хочешь выздороветь, то все равно придется доплачивать из своего кармана.

  • Малый
    10:02

    До 2012 года ОСАГО был бизнесом, было более чем в два раза больше страховщиков и все бегали за клиентами. Помнится даже наказывали за подарки клиентам при заключении договоров, полиса возили на дом, а уж скидки, причем безосновательные, раздавались направо и налево. Вместо того, что бы в 2010-2012 годах поднять тарифы или отпустить их в рынок, государство, начало усиленно регулировать этот сегмент, используя популистские решения и идеи людей которые в этом не разбираются. Появился непонятно для чего нужный, «фиктивный» техосмотр, удивительные Пленумы ВС, европротокол, ГИБДД перестали выезжать на место ДТП, зато стали активно сотрудничать с автоюристами, в этой ситуации еще значительно подняли ответственность страховщиков со старых 120-160 т.р. до 400 т.р. и бесконечности, в результате получили разгул мошенничества. Хотели как лучше, получилось как всегда.

    • Dwarf
      14:43

      Каким это бизнесом был ОС АГО? С выплатами 3 рубля 50 копеек за трехгодовалый мерседес? Не смешите. Это была огромная дойная корова для страховщиков, а сейчас вступила в действие пословица: «сколько веревочке не виться все равно конец найдется». Вот получите распишитесь. Это закономерная расплата за жирование в прошлом. И кто же в этом виноват? А виноваты сами страховщики, что раньше не вышли с инициативой переработки продукта, чтобы он реально работал, а не создавал иллюзию своего присутствия на рынке. Ну, раз не захотели сами, то за «Вас» все сделают. Итог всем известен.

      • Малый
        15:17

        3 рубля 50 копеек это голословщина и выдумки. Были конечно не довольные по выплатам, были суды, жалобы. Сейчас не довольных стало гораздо больше, к недовольным выплатами присоединилось огромное количество тех кто не может купить полис. В КАСКО похожая ситуация, только там не могут купить полис из-за высокой стоимости.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля