|
31.07.2012 17:13
|
Так весь мой посыл и состоит в том, что новых федеральных законов не стоит ожидать*… а стоит
лишь снять в законе данную блокирующую разивтие договорн.ответственности оговорку-ссылку на федзаконы… пусть не будет ограничения — контроль должен быть переложен на лизеценирующий орган.который должен внимательно изучать правила и тарификацию. кроме того, не помешают особые требования к тем, кто хочет заниматься страхование договорной ответственности… *… закононедатели принимают быстро тогда, когда им команду дают — вон как быстро, о клевете, штрафах за митинги и т.д. приняли… Найти реплику |
|
28.07.2012 21:55
|
Интересная тема
Хотелось бы услышать мнение авторитетных юристов — согласен с А.А. Суворовым — мнение С.В.Дедикова, Ю.Б.Фогельсона. к примеру. С моей же точки зрения: 1. Страхование договорной ответственность — целое поле, доступ к которому неплохо бы расширять. 2. Но расширять продуманно — чтобы из страхования это не превратилось в способ проводки денег (притворное страхование) и не привело к нелепым убыткам (страхование на авось). 3. полагаю.что страхование договорной ответственности требует индивидуального подхода к ситуации во многих случаях… если уж расширять возможности страхования договорной ответственности, что требует законодательного решения, то следует учитывать, как мне кажется, следующие аспекты: — в лицензионном порядке допускать на данный рынок страховщиков с опытом, отвечающих определенным требованиям; — при условии, что правила страхования и тарифы хорошо проработаны — здесь была бы полезна практика стандартных правил, разработанным проф.объединением. и одобренных страхнадзором… Найти реплику |
|
26.07.2012 22:55
|
К материалу: Права потребителей: советы с другой стороны баррикад
Касательно названного Вами закона о защите персональных данных:
да.он служит препятствием для страховщиков сегодня потому посыл последнего пункта моего поста — страховщикам, раз уж есть на то ВССы, ССРы, РСА общая задача — добиться принятия закона, схожего с федеральным законом от 30 декабря 2004 г. «О кредитных историях» № 218-ФЗ. Почему бы страховщикам не добиться такого закона в отношении создания бюро страховых историй. или внесения поправок в закон 218-ФЗ, направленных на его распространение в отношении страх.рынка… Найти реплику |
|
26.07.2012 22:32
|
К материалу: Права потребителей: советы с другой стороны баррикад
Вряд ли кто-то из менеджеров СК напишет в комментариях, что у них уже проводятся превентивные меры.)
согласен, что пока гром не грянет… Найти реплику |
|
26.07.2012 11:18
|
К материалу: Трагедия в Крымске: извлечем ли уроки?
«Иногда лучше молчать чем говорить „
НЕ ОСТАЛОСЬ УЖЕ ВРЕМЕНИ МОЛЧАТЬ!!! 1. В первую очередь, хочется еще раз выразить сочувствие людям, братьям и сестрам, пострадавшим от трагедии. Во вторых, выразить благодарность и почтение всем, кто выдержал это, кто спасал, помогал и помогает. При всей критике моей к нынешнему чиновничеству, спасибо и многим государевым людям.которые тоже принимали участие в помощи. Низкий поклон страховщикам, которые согласно сегодняшей информации, решили внести вклад в помощь. 2. Касательно поста Спасибо Александру Валерьевичу за этот пост.Задело. Кричащие проблемы… 2.1. По части “Кто виноват?»: Крымск — один из сигналов того, что с каждым годом техническое состояние всей инфраструктуры в стране идет на ухудшение. Саяно-Шушенская ГЭС, Крымск, авиаварии… То, что было создано в могучем СССР, исчерпывает свой технический возраст и требует ремонта… Нет видимых улучшений и в создании системы предупреждения и быстрого реагирования (несмотря на такой плюс, как МЧС). Не буду повторяьть про оповещение… про то, где нельзя было позволять строить жилье… Об этом все говорят, в тч уважаемый автор. В результате в народе возникло мнение, что на приведение технических сооружений во всей стране в состояние, отвечающее нормам безопасности, у государства уже нет средств.И в этом смысле кто-то высказывается, то государству легче компенсировать горе, чем не допускать его. Это звучит ужасно… а это правда? Касательно виноватых: я считаю, что если мэр Крымска и глава района виноваты, их надо наказывать. Однако почему за все это не отвечает вышестоящая власть? Нет чести у губернатора, которая не подал в отставку после такого…. Опять никто ничего не знал??? Почему всегда в России хватает денег на колоссы вроде Сочи-2014, но в рядом расположенном городе Крымске возникла проблема с оповещением??? Потому, что точно также СПб стоит на сваях из костей народа, который сгонял Петр со всей Руси? Потому, что за счет жизни и здоровья заключенных построен Беломорканал?? Потому, что интересы и чаяния народа на последнем месте? 2.2. По части «Что делать?» «Нет худа без добра» — народная мудрость. Нынешняя власть не вызывает у меня большой надежды.хотя от нее, в тч Президента, многое зависит… Надеджду и воодушевление вызывает тот отклик на страдания людей Крымска, который пошел по всей стране. Каждый может что-то сделать. В том числе страховое сообщество. Будем надеется, что страховое сообщество громче будет указывать государству на те проблемы, которые нужно исправлять, и как исправлять. на технические риски и опасности. на готовность страхового сектора сотрудничать с государством в целях обеспечения страховой защиты населения и предприятий. уже то, что Президент напомнил страховщикам об оперативности выплат, позволяет надеяться, что он понимает значимость развития страхования в стране, где инфраструктура находится в разваливающемся состоянии… Важно, чтобы в диалоге с гоударством по вопросу продвижения страхования участвовали не только страховщики, будь тот ВСС, ССР, НССО, но и банковский сектор, промышленные предприятия и энергетика, другие… Мне, конечно, не видно с нижнего этажа, что творится на верхнем… Александр Валерьевич! Насколько велики шансы, что после данной трагедии внимание государства и бизнеса к страхованию повысится, в части поддержки и развития страхования? внимание не в пустых словах, а в учете мнения страхового сообщества при принятии законов и их реализации? Найти реплику |
|
25.07.2012 01:51
|
К материалу: Права потребителей: советы с другой стороны баррикад
Андрей!
Согласно обещанию пишу более развернутый ответ на Ваш вопрос. Несмотря на то, что с годами Правила страхования, к примеру, Авто КАСКО, совершенствуятся, приобретают более ясное и цивильное содержание, в том числе благодаря критике страхнадзора, все же иногда недостатки проскакивают. Примеры из практики: 1. Пример со сроками исполнение страховщиком страхового обязательства. как правило, оно включает в себя несколько следующих по цепочке обязанностей, для каждой из которой должен быть свой срок: — обязанность принять решение о страховой выплате (страховой акт); — обязанность произвести выплату по принятому решению. Иногда страховщик лукаво прописывать срок для одной из этих обязанносте, й а для другой не прописывает. 2. Пример с разным восприятием страховщиком и его клиентом понятия страхового риска и объема страхового покрытия. как-то к нам обратилась клиентка с жалобой на то, что у нее средь бела дня отобрали машину — один человек отвлек и пока она вышла из машины, чтобы откликнуться на его просьбу. другой залез в автомобиль. где были вставлены ключи, и уехал с места. оставив владелицу без машины. страховщик отказал, так какэто — грабеж, который не входил в страховое покрытие. угон и кража — тоже разные понятия. в результате от формулировки в Правилах зависит очень многое. Ведь клиент, страхуя машину от угона зачастую подразумевает, что он защищен от любого варианта незаконного завладения его автомобителем третьим лицом. и от угона, и от кражи, и от грабежа… а оказывается не так.потому страховщику желательно не засовывывать исключения поближе от глаз клиентов. а. наоборот, еще при заключении договора содействовать единообразному и полному общему пониманию клиентом и страховщиком смысла правил… конечно, мое предложение может показаться и неконкурентноспособным… 3. пример с составом или оформлением документов, требуемых от клиента по страховому случаю, мною приведен, в частности, в предыдущем посте Найти реплику |
|
24.07.2012 19:39
|
К материалу: Права потребителей: советы с другой стороны баррикад
В ответ на вопрос «Вопрос, что будет изобретено и пойдет ли это на пользу потребителям?»
Пример из моего совета 1 «Сначала — деньги, потом — возражения» Ну если страховщики будут быстрее платить, то, вероятно, это будет на пользу потребителям Найти реплику |
|
24.07.2012 19:37
|
К материалу: Права потребителей: советы с другой стороны баррикад
Хорошее для страховщиков предложение обязательный досудебный порядок.
Однако это же требует не столько решений внутри страховой компании, сколько уже госвмешательства путем внесения поправок в закон. Найти реплику |
|
24.07.2012 18:07
|
К материалу: Стратегия развития как знамя страхового рынка
Согласен, Александр Павлович, с Вашим последним высказыванием.
При этом мне кажется, что Стратегия развития рынка как общее, системное видение проблем рынка, общий свод планов и намерений их решения, должна иметь место у каждого професс.рыночного объединения. В то же время точечная работа профобъединения с властью по каждой конкретной проблеме представляется более эффективным делом, чем разработка на госуровне глобальной Стратегии с неизвестным концом. Найти реплику |
|
24.07.2012 14:42
|
К материалу: Права потребителей: советы с другой стороны баррикад
Согласен, Андрей, насчет сроков выплат.
Это близко к моему первому посылу — там тоже смысл «плати вовремя, чтобы на создавать оснований для неустоек» В Правилах срок исполнения обязательств по выплате иногда так размыто сфорулирован и поставлен в условия, что страховщик иногда непомерно затягивает его. насчет «непонятных» положений позже отвечу более развернуто. Найти реплику |