Подводные камни страхования самокатов
Вопрос о необходимости введения ОСАГО для электросамокатов обсуждался на законодательном уровне неоднократно. Но пока он окончательно не решен.С 1 марта 2023 года указанное транспортное средство официально относится к СИМ. Но регистрировать его в ГИБДД закон не обязывает, а значит, отпадает необходимость страхования автогражданской ответственности.
Однако сегодня страховщики предлагают владельцам электросамокатов добровольные программы, в рамках которых возможна денежная компенсация за ущерб, причиненный в ДТП. Получить ее могут не только собственники транспортного средства, но и третьи лица, признанные потерпевшими.
Если авария произошла по вине того, кто управлял электросамокатом
Материальный ущерб возмещает виновник дорожной аварии или тот, кто совершил наезд на пешехода. Размер судебного иска может исчисляться сотнями тысяч рублей. Если человек, совершивший аварию на самокате, заранее оформил страховку, то ущерб компенсирует компания. Эксперты прогнозируют, что предельная сумма возмещения может достигать 200 000–500 000 рублей. В ней учтены как компенсация вреда здоровью третьих лиц, так и имущественный ущерб.Если агрегат взят в аренду
В российских городах кикшеринг (прокат самокатов) – востребованная услуга. Но можно ли человеку, который арендовал СИМ, защитить финансовые интересы на случай дорожной аварии? Некоторые компании предлагают такую преференцию. Используя мобильное приложение, клиент может оформить страховку на поездку, ее стоимость составляет от 30 до 50 рублей. Программа позволяет получить денежное возмещение за вред здоровью и имуществу. Но предельная сумма компенсации для арендатора двухколесного транспорта составит 100 000 рублей.Но в таких случаях нужно изучать условия страхования. Например, изучить, страхуется ли здоровье самого самокатчика или людей, которые пострадали от его езды?
Читайте также отзывы об ОСАГО в:
- страховой компании ВСК;
- страховой компании «Согласие»;
- страховой компании «Астро-Волга».
- страховой компании ВСК;
- страховой компании «Согласие»;
- страховой компании «Астро-Волга».
Защита собственного здоровья
Чтобы получить денежное возмещение за собственные травмы, полученные во время езды на двухколесном транспортном средстве, достаточно оформить полис страхования от несчастных случаев и болезней. Его владельцу положена материальная компенсация вне зависимости от того, виновен он в дорожной аварии или нет. Но в договоре существует ряд условий, при наличии которых денежные выплаты не предусмотрены (когда, например, человек управлял СИМ в нетрезвом состоянии).Если лицо, эксплуатирующее самокат, пострадало в ДТП, то оно может компенсировать материальный ущерб за счет компании, в которой оформил полис ОСАГО причинитель вреда (владелец автомобиля).
Некоторые компании предлагают клиенту застраховать электросамокат в момент его покупки. Перечень рисков стандартен:
кража, угон, повреждение транспортного средства;
жизнь и здоровье водителей;
вред, причиненный третьим лицам.
Дополнительно можно предусмотреть компенсацию за поломки, возникшие по причине короткого замыкания.
Лимит возмещения по страховке, оформляемой в момент приобретения двухколесного транспортного средства, зачастую не превышает 200 000 рублей.
Стоимость страховки на электросамокат
Финансовый вопрос для клиентов страховых компаний был и остается первостепенным. Сколько будут платить собственники электросамокатов за полис, который защитит их материальные интересы в случае дорожной аварии, пока неизвестно. Страховщики используют индивидуальные методики расчета. Но, как показывает практика, стоимость полиса варьируется в диапазоне от 7 000 до 15 000 рублей. Она сопоставима со стоимостью полиса ОСАГО на машину. Эксперты заявляют, что если программа обязательного страхования будет распространяться на средства индивидуальной мобильности, то ее цену можно будет снизить за счет такого инструмента, как франшиза. Чтобы клиент не переплачивал за ОСАГО на электросамокат, необходимо предусмотреть упрощенный порядок регистрации двухколесного транспортного средства (например, через «Госуслуги»), ввести возрастные ограничения на право управления (с 16 лет) и внедрить практику получения водительского удостоверения на СИМ.Нюансы, которые пока не отрегулированы
Эксперты не исключают, что в обозримом будущем государство одобрит введение ОСАГО на самокаты. Но остается открытым вопрос: кто будет заниматься составлением протокола в ситуации, когда водитель двухколесного транспортного средства сбивает человека на тротуаре?С формальной точки зрения участниками происшествия являются пешеходы, поэтому фиксировать его сотрудники дорожной полиции не обязаны. Также непонятно, кто будет заниматься мониторингом и проверкой того факта, застрахован электросамокат или нет.
Необходимо учитывать и возраст тех, кто ездит на СИМ. Зачастую агрегатами управляют подростки, не достигшие совершеннолетия. Это осложняет процедуру оформления полиса ОСАГО – страховать объект придется родителям.
Вопрос, связанный с объектом страхования, также остается нерешенным, поскольку на рынке представлена широкая линейка электросамокатов с разными скоростными и техническими характеристиками. Обязательная страховка на СИМ возможна при условии интеграции системы номерных знаков.
Еще один казус, по мнению экспертов, заключается в том, что сотрудникам дорожной полиции, патрулирующим улицы на мотоциклах, не угнаться за средством индивидуальной мобильности. Только после детальной проработки перечисленных вопросов можно принимать закон об ОСАГО для электросамокатов.