Отзывы о страховой компании «АльфаСтрахование»
Написать отзыв
1
Оценка не засчитана
ОСАГО

В одностороннем порядке расторгли договор без возврата уплаченных средств

Проблема решена!

14.11.23 мне на email поступило письмо с угрозой о том, что адрес при заключении договора Е-ОСАГО не соответствует действительности, и мой договор ОСАГО будет расторгнут в одностороннем порядке без возмещения уплаченных средств. Данные мои за последние годы не менялись, три года подряд до этого авто страховалось в альфастраховании прямо в офисе официального дилера. Но последнее продление было примерно месяц назад, к несчастью, через сайт альфастрахования.

Для урегулирования в письме требуется направить по электронной почте СТС, ПТС и паспорт. Из звонка (12:58) на 8-800… в альфастрахование выяснилось, что я НЕ МОГУ предоставить эти данные в офис, так, чтобы сотрудник сверил необходимые данные или передал их в головной офис по защищенному каналу связи (которого, как можно заключить из последующего письменного ответа, просто нет — см. ст. 19 261-ФЗ).
Выяснить, какие же именно данные я неверно предоставил, у альфастрахования не получилось.

Зато письмо с угрозой расторжения было направлено не только на адрес, указанный при оформлении страховки, а также и на другие 5 адресов (на каком основании?), в том числе, о которых я понятия не имею (например, 4IQA… и GPJ...). В результате это письмо получили 3-и лица, о чем мне стало от них известно.

А вот по телефону со мной никто не связывался. Особенно это удивляет в свете того, сколько звонков альфастрахование сделало месяц назад с предложением о переоформлении полиса.

Более того, как выяснилось из их письма, альфастрахование НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ СОТРУДНИКОВ для решения вопросов по одностороннему расторжению! то есть, даже говорить с вами никто не будет!

Так как делать было нечего, 17.11.23 в 17:47 и 18:11, на адрес были отправлены копии стс и паспорта с пометкой о том, что птс электронный. Ответ — автоматический, ждите. Прошло 4 дня, вчера отослал письмо о том, что документы предоставлены, и срок рассмотрения вышел, ответ — предоставьте документы.

22.11 был написан запрос через другой сайт, призванный решать подобные проблемы пообещали разобраться, но ответа нет.

На настоящий момент прошло 8 дней, с тех пор как я отправил копии документов. что там можно столько времени сверять, вообще непонятно. просто делается вид, что клиента нет.

По всей видимости, с 23 или 24 числа СК считает договор расторгнутым, но, понимая, что выплату в случае ДТП получить после уведомления было бы практически невозможно, я не пользуюсь автомобилем уже с 15.11.23.

В итоге: потрачены уйма времени и нервов. Я считаю, что у меня безосновательно отобрали деньги, уплаченные за страховку. Я не знаю, можно ли вообще говорить о каком-то сервисе в СК, где у вас, прикрываясь законом, отберут деньги и не будут разговаривать.

Требую вернуть деньги, уплаченные за страховку, чтобы я навсегда забыл о вашей СК.

PS> я не имею юридического образования, поэтому прошу людей, имеющих такое образование (кроме представителей СК) высказать свое мнение по следующим вопросам:
— Мне отказали в очном приеме подтверждающих документов и по горячей линии и после обращения на сайте (и я думаю, я не единственный), то есть вынудили предоставить персональные данные, копии паспорта и документов о собственности через открытые каналы связи посредством использования электронных почтовых серверов, не аттестованного программного и аппаратного обеспечения. с вашей точки зрения, является ли такое требование законным, особенно с учетом того, что это носит массовый характер? и кто уполномочен дать правовую оценку/провести проверку (ФСТЭК)?

— Даже беглый поиск по этому и подобным сайтам показывает, что подобные случаи носят массовый характер. При этом СК всюду ссылается на п. 1.15. (а) «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», по которому, страховая премия или её часть страхователю не возвращается. Как вы считаете, является ли такое повсеместное применение этого п. злоупотреблением законом?

PPS> готов предоставить номер договора в личных сообщениях (странно, что нет специальных скрытых полей при подаче отзыва).

Администратор: Считаем возможным оценку не засчитать, насколько мы поняли, вопрос все же решился.
Добрый день!
Приносим извинения за данную ситуацию и ожидание ответа.
Ваш отзыв был ранее передан руководству профильного подразделения компании, мы обязательно учтем все моменты, которые Вы отметили, в дальнейшей работе.
Как мы отмечали ранее, вопрос был решен и полис является действующим.
Хорошего Вам дня.
8 комментариев
8 комментариев
  • e2211
    15:16

    Добавлю:
    как я понимаю, после подачи данных до заключения договора проверка данных происходит на стороне РСА, и раз договор (как и договора других клиентов) был заключен, значит проверка прошла успешно.
    у СК также есть возможность проверять данные (документы) до заключения договора, однако этого не делается, договора заключаются, а после того как деньги поступают в СК и проходит некоторый срок выясняется, что обязательства можно и не исполнять…

    *под СК понимается страховая компания.

  • Служба контроля качества сервиса Представитель СК
    12:06

    Добрый день!
    Отметим, что ранее вопрос был урегулирован, полис является действующим. Более подробные комментарии будут предоставлены немного позднее.

  • e2211
    13:02

    «ранее вопрос был урегулирован» — вот бы еще узнать как-то об этом. ни звонка, ни смс, ни сообщения на почту. Последнее сообщение от 22.11 (5 дней назад): «В целях подтверждения сведений, указанных Вами, необходимо направить на адрес электронной почты...». Так что у меня таких сведений нет!

    • АСН Администратор
      13:04

      Уточните, пожалуйста, полис сейчас действует?

      • e2211
        13:19

        Уважаемый Администратор, а каким образом мне это достоверно узнать?
        Последнее, с моей точки зрения, юридически значимое сообщение я получил 14.11.23. в нем СК обещала расторгнуть договор через 10 дней, т.е. 23 или 24.11.23.
        общение с 8-800… того же числа началось со слов (почти дословно), о том что мой полис не могут найти, но потом нашли со статусом «на расторжении».
        никаких опровержений этого или подтверждения о том, что их «проверка» (уж извините, одной строчки с адресом в двух бумажках, начатая еще 17 ноября) хоть чем-то завершилась, у меня нет…

    • Служба контроля качества сервиса Представитель СК
      14:07

      Коллеги направили Вам в данный момент подтверждающее письмо по почте, также проверить информацию Вы можете в личном кабинете и на сайте РСА.
      Приносим извинения за ожидание.

  • e2211
    16:03

    Да, действительно. Теперь подтверждающее письмо пришло.

    Что же можно на настоящий момент установить:
    — проверка длилась не два (как должна была согласно срокам, установленным самой СК), а десять дней, в течении которых я не пользовался автомобилем (согласно сведениям от СК, договор имел статус «на расторжении»).
    — страховая компания не предоставляет сотрудников для решения вопросов по одностороннему расторжению (это прямо из письма СК). Проблемы бы вообще не было, если 14.11.23 сотрудник просто сверил бы данные паспорта \ стс с заявкой на договор и снял проблему.
    — клиентов принуждают к отправке документов с персональными данными, копиями паспорта и документов о собственности посредством обычной электронной почты. Если клиент сам изъявляет желание, может хоть в открытом доступе их размещать, но я (как я считаю, и многие другие клиенты) этого делать не желал, о чем сообщил и во время звонка и в обращении в СК от 14.11.23.
    — СК отправила свое письмо с угрозой расторжения не только на адрес, указанный при заключении договора, но и другие адреса, в том числе, непонятно откуда взявшиеся.
    — восстановить полис удалось не после обращения в СК, а после обнародования ситуации на этом сайте (и, кстати, не только на нем).

    Теперь хотелось бы обратиться к администрации сайта: я искренне благодарен за создание и поддержку подобной площадки. В то же время, я знаю, что во многих случаях, подобные площадки закрывают кейс без учета оценки после того, как полис восстанавливается. считаю такое отношение необъективным, так как клиент в любом случае несет издержки (моральные, временные, финансовые). надеюсь, что на Вашем сайте оценки учитываются честно.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля