Вера Ивановна, здравствуйте.
Ответ не устроил. Дилер наоборот нам сказал, что детали, фару и капот, надо менять, но именно Ресо не разрешает замену, а только ремонт. Консультировались с несколькими специалистами, этот капот точно не сделать рихтовкой так, чтобы ЛКП совпал с заводским и соблюсти всю геометрию. После обращения меня вызывали на повторный осмотр в Ресо в Санкт-Петербурге на Полевую Сабировскую 22.08. Зачем, если ваш ответ от этого не зависит? Или будет ещё решение? Буду расторгать договор с вами, после ремонта сразу в независимую оценку и в суд
Вроде и пересмотрели частично по моей претензии свое решение, согласовали замену, а не ремонт, но только капота. Но сделали это так, что создали мне ещё большую проблему. Про ремонт фары так и не предоставили сведений, будет ли сохранена гарантия. В официальном письме РЕСО предупредило, что ездить с неисправной фарой опасно. А сегодня прислали смс, что ремонт от дилера Лексус переносится в евроавто. У меня автомобиль ещё на гарантии и ремонт по договору, хоть и по направлению страховщика, но с пометкой у официального дилера. Когда Евроавто стало дилером Тойоты, можно ознакомить меня с таким дилерским договором? В итоге ваша как-бы уступка моих требований только ухудшает ваше первоначальное предложение, на которое я писала жалобу, по причинам: 1. нарушение договоренностей о ремонте у дилера, из-за чего я и заключала с вами договор; 2. «слёт» машины с гарантии-вопреки ЗоЗПП и нескольким решениям Верховного суда. Снова благодаря вам устроим официальную переписку с ожиданием ответов по 10 дней. После такого, совет о скорейшей замене фары для соблюдения безопасности звучит как насмешка. Почему просто не удовлетворить мои требования, положенные по договору? А силы своих юристов направить на взыскание убытков с виновника ДТП. Зачем так поступать со своим клиентом, применяя незаконные способы и затягивая время? Была наслышана, что качество услуг РЕСО в последнее время ухудшилось. Но чтобы настолько не дорожить репутацией известной фирмы. Не ожидала. Собираюсь расторгнуть договор Каско с РЕСО и на вторую машину, смысла в них больше нет.
Уважаемая Наталья Васильевна!
К сожалению, сложившаяся ситуация в мире внесла существенные изменения в обстоятельства относительно тех, которые существовали на
дату заключения Вами договора страхования. В частности, поставку запчастей в разумные сроки. Изменить ситуацию мы не в силах.
Поэтому мы вынуждены произвести выплату страхового возмещения в денежном выражении, о чём Вы были уведомлены нашими специалистами по телефону.
Официальный ответ Вам будет направлен Почтой России.
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами САО «РЕСО-Гарантия»
Уважаемая Наталья Васильевна, Вы согласились на выплату?
Договор КАСКО, по которому идет обсуждение убытка АТ13451953, заключен в апреле 2023 года, на тот момент уже давно существовали все те существенные изменения в мире, которые влияют на поставку запчастей и их цены. Судя по возросшей ровно на 20% цене договора КАСКО по сравнению с прошлогодним (тоже с РЕСО), СК учла в договоре эти риски. Изменить ситуацию РЕСО не в силах, но деньги за ситуацию с меня взяла. Законы РФ, регулирующие наши отношения. и условия договора с апреля не менялись, никаких дополнительных соглашений, связанных изменением ситуации в мире, я с РЕСО не заключала.
Как я понимаю, также РЕСО испугалось возможных санкций со стороны Центрального банка за направление моей машины к неофициалам и снова изменило свои решения по убытку (за это спасибо, коллега только что выехал из бокса евроавто после замены ремня генератора с тремя ошибками, которых раньше не было). Теперь мне предложена денежная выплата по средним калькуляциям дилеров в размере около 350000₽, которая не решает мои проблемы от слова совсем и принесет мне убыток более 200000₽.
Я стала разбираться в ситуации и посетила официальных дилеров Тойота в СПб. Как оказалось, после повторного направления на согласование убытка к дилерам (замена бампера, решеток, капота и ремонт фары), руководство официальных СТОА, Лексус Парнас и Тойота Центр Невский, направили в РЕСО отказы в возможности выполнения полного объема работ по убытку АТ13451953, связанные с отсутствием наличия на складах дилера и даже возможности заказа оригинальных ремонтных комплектов фары Лексус (стекла и корпуса). На данный момент такие детали существуют только в архивных каталогах Лексус или в виде б/у с разборок. В связи с этим, а также из-за того, что через трещины воздух и влага уже попали внутрь фары, дилеры не могут обеспечить требования п. 4 статьи 20 Закона о ЗПП (при устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта), то есть не дадут гарантии на отремонтированную фару. Предложенная за этим калькуляция выплат не решает вопрос восстановления прежнего состояния моего ТС. В ходе проведенного мной мониторинга, восстановление фары по предложенной РЕСО технологии возможно только с помощью неоригинальных некачественных деталей (это все, что могут предложить официальные и неофициальные СТОА), стекло фары после такого ремонта быстро пожелтеет, некачественный корпус треснет, а уже окисляющиеся и коррозирующие внутренние элементы фары перестанут функционировать еще до окончания гарантии на автомобиль, по причине того, что РЕСО только спустя месяц спохватилась и проинформировала меня о недопустимости эксплуатации ТС после ДТП.
ДТП, в результате которого мой автомобиль Лексус ES250 получил, помимо других повреждений, повреждение фары, произошло 28.07.2023. На осмотр в центр урегулирования убытков автомобиль был принят 01.08.2023, осмотрен экспертом официальной СТОА только 09.08.2023, дополнительный осмотр экспертом РЕСО проведен 22.08.2023. На все осмотры автомобиль предоставлялся своим ходом, так как имел только внешние повреждения, не препятствующие эксплуатации, а трещины на стекле и корпусе фары были скрыты под капотом и пластиковым кожухом. Никаких инструкций, ни устных, ни письменных, по ограничению эксплуатации автомобиля до 30.08.2023 от РЕСО не получала, в этот период автомобиль многократно попадал под дождь, несколько раз проводилась мойка высокого давления с различными химическими средствами. Предложений о выездном осмотре ТС, чтобы не эксплуатировать автомобиль, от РЕСО не поступало.
30.08.2023 я получила на электронную почту скан письма № 21012/05 от 30.08.2023, а позднее по почте 05.09.2023 письмо № 20585/05 от 25.08.2023 (на электронную почту не направлялось). Данными письмами РЕСО проинформировала меня об отказе в замене фары в сборе, замене только поврежденных корпуса и стекла фары, и о том, что эксплуатация ТС приведет к получению дополнительных повреждений (окислению и коррозии) составляющих фары. Считаю предоставление этой информацию несвоевременным и просроченным, нарушающим требования п. 1, п. 2 статьи 10 Закона о ЗПП, обязывающую РЕСО своевременно предоставлять мне необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), включая правила эффективного и безопасного использования. За месяц эксплуатации влага и другие агрессивные компоненты уже проникли внутрь фары через трещины в корпусе и в стекле, но определить начавшиеся дополнительные повреждения (окисление и коррозию) с помощью проводившегося только визуального осмотра и без разборки составляющих фары невозможно. Даже после 30.08.2023, когда я перестала эксплуатировать ТС в соответствии с рекомендациями, большой риск нежелательных последствий сохранен, так как чтобы уберечь уже поврежденную фару даже стоящего автомобиля от проникновения влаги и кислорода в погодных условиях Санкт-Петербурга, его нужно поместить в идеальные условия – в вакуум, что невозможно.
Таким образом, в случае замены только корпуса и стекла фары, не будут обеспечены полноценная работа и разумный срок эксплуатации всей фары, до ДТП находившейся на гарантии, в том числе и по вине работников РЕСО, а значит не будут соблюдены условия договора КАСКО.
Напротив, правая фара в сборе на мой автомобиль в настоящее время доступна как на складе дилера в Москве, так и при заказе по параллельному импорту по цене 200000-250000 рублей, что суммарно с общим убытком не превышает лимита по моему договору 3100000 рублей. Только установка оригинальной фары в сборе решит все вышеуказанные проблемы по восстановлению прежнего качества и гарантии на мой автомобиль и фару.
Снова не вижу смысла в таком договоре КАСКО. Убыток, который мне пока согласовывают, я могла бы получить и по ОСАГО. Получив теперь сведения о сумме выплат, понимаю, что РЕСО для себя определило удобный лимит до 400000₽, в который замена фары не вписывается. Но тогда и договор КАСКО должен стоить как ОСАГО, а не в 20 раз больше. Продолжаю требовать замены, а не ремонта поврежденной фары, при отказе обращусь в суд. Ну и после буду обращаться о повторном направлении на ремонт к официальному дилеру с частичной выплатой по калькуляции, опять же, для удобства РЕСО.
Я всего лишь хочу восстановить прежнее состояние моего автомобиля, я имею на это право и уже заплатила за это, почему за это снова должна платить я, а не РЕСО?
Получила оперативный ответ в этот же день, но не на свои требования в претензии. Заместитель директора ДВИ Михайлов Олег Владимирович ответил письмом №21717/05 от 07.09.2023 и почему-то просто подробно рассказал мне о капоте. Но мои требования были о фаре! Мое письмо даже не прочитали. Или это сделано специально, чтобы был хоть какой-то ответ на претензию? Исполнитель по письму Буланкин Л.В. создал классическую отписку, когда ответ никак не согласуется с обращением. Наверно это называется халатностью и недобросовестностью по отношению клиенту
отказ в замене поврежденных деталей
№ Каско SYS 2357616796 Убыток по делу АТ13451953 рассмотрен и дано направление к дилеру Лексус Парнас (МКЦ СЕВЕРО-ЗАПАД, Ленинградская обл, Всеволожский р-н, Порошкино). На гарантийном двухлетнем Лексусе ES250 (по ДТП я потерпевшая) повреждения передней части: бампер со всеми решетками, правая фара, замят капот. Эксперт дилера под давлением РЕСО-гарантия согласовывает замену только тех деталей, которые есть в России в наличии — бампера с решетками. Фару предлагают ремонтировать-клеить корпус к стеклу! Для капота с кучей ребер жесткости предлагают рихтовку, шпаклевку с окраской в месте рихтовки. Дилер и страховая сваливают вину на друг друга. При этом дилер готов привезти и фару, и капот из Европы за 1,5-2 месяца, за вменяемые суммы в пределах ущерба по полису. Я согласна ждать деталей, но меня не слышат ни дилер, ссылающийся на давление Ресо, ни само Ресо, для которой главное не качество моего автомобиля, а экономия на мне, ведь ремонт и рихтовка дешевле новых деталей с доставкой из Европы. Написала в РЕСО досудебную претензию.
По Вашему обращению мы запросили информацию у руководства СТОА и Департамента выплат в регионе Вашего проживания.
Как пояснили специалисты, согласование ремонтных воздействий по восстановлению Вашего автомобиля производится по утверждённой процедуре, на основании представляемых ремонтной организацией Актов и строго в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя без участия клиента.
Поэтому Ваши предположения и утверждения относительно согласования замены деталей не нашли своего подтверждения.
Официальный ответ на досудебное требование с подробными разъяснениями Вам будет направлен в сроки, установленные действующим законодательством.
Дополнительно информируем Вас о том, что нарушений условий заключённого договора не выявлено.
Все согласования проводятся в штатном режиме.
С уважением,
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами САО «РЕСО-Гарантия»