Здравствуйте.
Обращаю Ваше внимание на то, что в указанной Вами части 1 статьи 944 ГК РФ имеется указание на ПРАВО, а не обязанность Страховщика потребовать признания договора недействительным. Ввиду того, что ошибка допущена не по моей вине и мной выражена готовность доплатить разницу между причитающейся ценой договора и фактически оплаченной суммой, считаю поведение АО «АльфаСтрахование» противоречащим принципу добросовестности, закреплённому ч. 3 ст. 1 ГК РФ, результат которого по своей сути — неосновательное обогащение страховой компании. Кроме того, налицо злоупотребление АО «АльфаСтрахование» правом, запрещенное ст. 10 ГК РФ. Также, обычаи делового оборота и основные начала гражданского законодательства предполагают установление между контрагентами партнерских взаимоотношений.
Являясь добросовестным и аккуратным участником дорожного движения, за период с момента заключения договора страхования мной не допущено ДТП, то есть речь о каких-либо возмещениях не идёт. Я предлагаю АО «АльфаСтрахование» на партнерских началах урегулировать возникший спор и прийти к соглашению о возмещении мной неуплаченной по причине допущенной ошибки части стоимости полиса и восстановлении действия договора. В противном случае буду вынуждена обратиться в суд.
С уважением,
Анастасия Ирхина
Недобросовестное поведение АО АльфаСтрахование
Здравствуйте.
13.11.2018 мной был заключен договор страхования ОСАГО, по которому мне выдан полис ХХХ 0063604721 (срок страхования с 19.11.2018 по 18.11.2019). 27.12.2018 АО АльфаСтрахование прислало мне по электронной почте уведомление о досрочном расторжении договора без возврата денежных средств ввиду предоставления ложных сведений. Сотрудники горячей линии предложили проверить моё заявление в личном кабинете и обратиться в региональный офис. Заявление проверить не представилось возможным по причине того, что в личном кабинете оно не скачивается, выскакивает ошибка «Content is not available». Посещение офиса также ничего не дало, сотрудники предложили мне купить новый полис и обвинили в мошенничестве, чем в значительной мере оскорбили. Сотрудница офиса распечатала ИЗ СВОЕЙ базы моё заявление и сказала, что мной неверно указано количество лошадиных сил автомобиля. При этом, заполняя заявление, я несколько раз всё проверяла и уверена, что указывала всё верно, а это наталкивает на мысли о технической ошибке, либо попытке мошенничества самой страховой компании, самостоятельно изменяющей сведения, предоставленные клиентом! Кроме того, разница не велика, фактически мощность автомобиля 123 л.с., а в заявлении, распечатанном в офисе, каким-то чудесным образом обнаружилось число 107. В данном случае даже подозревать клиента в мошенничестве некорректно, так как разница не является существенной и логично, что проще изначально заплатить фактически причитающуюся сумму, чем заплатить на 2-3 тысячи меньше и впоследствии потерять 7,5 тысяч. В офисе я настаивала на том, что если сумма оплаты действительно снижена из-за ошибки, по какой бы причине она ни произошла, я готова доплатить разницу. Это также не сыграло никакой роли. Меня отправили восвояси и сказали «Обращайтесь куда хотите, вам всё равно ничего не вернут и полис не восстановят». Также важным моментом является то, что пока я находилась в офисе, поступал целый шквал звонков по тому же вопросу, что и у меня, и у всех были неверно указаны лошадиные силы. Даже сотрудница офиса в какой-то момент засомневалась и позвонила кому-то из коллег с вопросом «может и правда техническая ошибка?» Однако в конечном итоге всё же продолжила настаивать на том, что я мошенница и рассчитывать мне не на что. Налицо хамство сотрудников и злоупотребление страховой компанией своим правом расторгнуть договор и ориентированность не на клиента и партнёрские отношения, а на выкачку денег. Если ситуация не изменится и АО АльфаСтрахование не пойдет на диалог, захочу ли я после этого ещё воспользоваться услугами данной страховой компании? Нет. Порекомендую ли кому-то? Нет и ещё раз нет. Мне очень жаль, что ситуация сложилась именно так, ведь изначально я шла в АльфаСтрахование, представляя их честными и надежными. Теперь же полагаю, что никогда больше не свяжусь с ними, а кроме того и откажусь от услуг АльфаБанка.
Страхователь несет ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых Страховщику.
Поясним, что при оформлении полиса была неверно указана мощность транспортного средств.
Некорректное заполнение данных привело к занижению страховой премии по договору ОСАГО.
Согласно части 1 статьи 944 ГК РФ — при заключении договора страхования страхователь обязан сообщить страховщику известные страхователю обстоятельства, имеющие существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления (страхового риска), если эти обстоятельства не известны и не должны быть известны страховщику. Существенными признаются во всяком случае обстоятельства, определенно оговоренные страховщиком в стандартной форме договора страхования (страхового полиса) или в его письменном запросе. Согласно части 3 данной статьи — если после заключения договора страхования будет установлено, что страхователь сообщил страховщику заведомо ложные сведения об обстоятельствах, указанных в части 1 настоящей статьи, страховщик вправе потребовать признания договора недействительным и применения последствий, предусмотренных пунктом 2 статьи 179 ГК.
В соответствии с п. 1.16 Правил ОСАГО, в случаях досрочного прекращения действия договора обязательного страхования, предусмотренных пунктом 1.15, датой досрочного прекращения действия договора обязательного страхования считается дата получения страхователем письменного уведомления страховщика.
В случае досрочного прекращения действия договора обязательного страхования в связи с выявлением ложных или неполных сведений, представленных страхователем при заключении договора обязательного страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска, согласно п. 1.16. Правил ОСАГО, часть страховой премии по договору обязательного страхования страхователю не возвращается.
Основанием для досрочного прекращения договора ОСАГО является выявление ложных или неполных сведений, представленных страхователем при заключении договора обязательного страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска.
С уважением, Служба контроля качества сервиса АО «АльфаСтрахование»