Уважаемый автор, укажите, пожалуйста, Ваши идентификационные данные.
Данные, которые позволят компании идентифицировать Вас и ответить на отзыв. Например, номер полиса, оформленного в Ресо-Гарантия можно указать в комментарии к отзыву.
— ЕЕЕ №0351820345, срок действия с 25.08.2015г. по 24.08.2016г;
— ЕЕЕ №0385576693, срок действия с 25.08.2016г. по 24.08.2017г.
— ХХХ №0012692361, срок действия с 07.09.2017г. по 06.09.2018г. (по данному полису произведен возврат переплаченной страховой премии в размере 691 руб. 82 коп., выдан новый бланк полиса ЕЕЕ №0909032853)
На положительные отзывы смотрю компания отвечает несмотря на то что отсутствуют данные о договорах.
На основании чего вам должны вернуть деньги по договору который закончился?
На основании ст. 1102 ГК РФ. Невозврат переплаченной страховой премии приведет неосновательному обогащению на стороне Страховщика путем сбережения денежных средств за счет страхователя без установленных законом оснований. Почитайте судебную практику. Возвращают как минимум за последние три года. http://www.garant....
пример Решение № 2-227/2016 2-227/2016~М-94/2016 М-94/2016 от 16 марта 2016 г. по делу № 2-227/2016
Рассмотрите обратный случай действий страховой компании
ПРИМЕР:
Рассмотрим ситуацию, когда Вы стали участником ДТП – потерпевшим, и Вам полагается от страховой компании компенсация – возмещение ущерба. Страховая свою часть по договору выполнила – перевела Вам деньги на ремонт авто. Но через некоторое время требует от Вас вернуть часть уплаченной страховки в связи с переплатой. Как поступить в данном случае?
Если Вы считаете, что денег и правда перевели выше положенного (со страховой определились на одну сумму, а пришла больше), а со стороны страховой компании последовало уведомление об ошибочной переплате, то вы должны будете совершить возврат переплаты согласно статье 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Данная статья гласит, что лицо, которое приобрело имущество (в данном случае излишне переплаченные денежные средства) за счёт другого лица (в нашем случае – страховая фирма), должно вернуть последнему (страховой фирме) необоснованно приобретённое имущество..
Попросту, на приобретателя ошибочной переплаты, возлагается обязанность возвратить излишне перечисленные деньги, то есть совершить возврат переплаты.
Если Вы стали обладателем излишне уплаченной страховки, то после предъявления требований по возврату переплаты от страховой компании необходимо вернуть её. Страховая компания может (а скорей всего так и сделает) предъявить Вам иск о неосновательном обогащении, что, в свою очередь, может повлечь за собой в обязательном порядке выплаты процентов за использование чужих денежных средств.
Необходимо обратить внимание на такой момент, как срок возврата переплаты. Ровно с того дня, когда произошло уведомление о переплате (когда приобретатель узнал, или же должен был узнать о факте переплаты), на сумму этой переплаты начисляются проценты за использование чужих денежных средств. Руководствуясь статьёй 395 Гражданского кодекса, страховая компания вполне может потребовать от Вас уплаты процентов, которые были начислены на сумму излишне уплаченных денежных средств.
Уважаемая компания РЕСО — Гарантия, я не предполагал другого ответа. Исковое заявление подготовлено, и ждало данного ответа. Претензия в вашу компанию также отклонена. Ну раз добровольно не хотите вернуть сумму где то в пределах 1900, то думаю через суд оплатите примерно 1900+950+1000+500=4250. Встретимся в суде.
Уважаемый автор, Вы обратились в суд? Сообщите, пожалуйста, об итогах.
перерасчет страховой премии
Обратился в Ресо — Гарантия по поводу неправильного применения КБМ и возврата переплаченной страховой премии. Перерасчет сделан только по действующему полису ОСАГО. По закончившим действия полисам добровольно перерасчет отказались сделать, сославшись на то, что изменения в части КБМ можно внести только в действующий полис. Хочу заметить, что невозможность внесения изменений в части КБМ, не является законным основанием для отказа в перерасчете переплаченной разницы в страховой премии за предыдущие годы страхования.
Готовлю Исковое заявление в суд. Замечу, что имею право также взыскать неустойку, штраф и моральный вред за отказ в перерасчете и выплате излишне уплаченных средств по страховой премии.
При перерасчете КБМ, страхователю подлежит возврат излишне уплаченной страховой премии. Невозврат переплаченной страховой премии приведет неосновательному обогащению на стороне Страховщика путем сбережения денежных средств за счет страхователя без установленных законом оснований. И основания ее возврата в таком случае определены не законом об ОСАГО, а ст. 1102 ГК РФ. Судебная практика подтверждает мои доводы.
Согласно действующему законодательству внесение изменений в договор ОСАГО возможно только в период его действия.
В этой связи в договора ОСАГО, завершивших свое действие, внести изменения в части КБМ водителя/собственника без оснований (сведений из РСА) не представляется возможным.
Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены только из автоматизированной информационной системы обязательного страхования РСА.
Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.
На дату начала действия предыдущих полисов нашей компании расчетом из АИС РСА подтверждается класс страхования, установленный в полисе.
Проверить информацию Вы можете самостоятельно на сайте РСА http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm расчетом КБМ на дату начала полисов.
Оснований для внесения изменений и, соответственно, возврата денежных средств нет.
В соответствии с упрощенным алгоритмом обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ, компания направила на проверку значение коэффициента КБМ в АИС РСА. Полученное значение КБМ учитывается как в текущем (действующем) договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).
В результате расчета Ваш класс страхования был изменен на 13, КБМ=0,5 в действующем договоре.
Изменение класса страхования в закончившихся полисах данным упрощенным алгоритмом не предусмотрено.
За более подробными разъяснениями о порядке рассмотрения обращений граждан по упрощенному алгоритму КБМ+ Вы можете обратиться непосредственно в РСА.
Спасибо за обращение,
С уважением,
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами СПАО «РЕСО-Гарантия»
Олег Анатольевич, добрый день!
Благодарим за дополнительную информацию.
По действующему полису ЕЕЕ0909032853 Ваш КБМ=13.
Ваш вопрос принят в работу.
С уважением,
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами СПАО «РЕСО-Гарантия»