Я позволю себе выделить из текста основной момент:
1. «Евросиб в настоящий момент не лишена лицензии, действует и продолжает работать».
2. «Выход страховой компании из соглашения о ПВУ не является основанием отказа в выплате, особенно с учетом того, что заявление на возмещение подано до этого выхода».
РСА не поможет, так как пока не их компетенция.
Отказали незаконно.
Идите в суд, благо, практика есть.
А вы, похоже, живете по принципу: Нечего сказать по делу — переходи на личности ).
Интересное кино. Если Евросиб якобы работает, хотя офис закрыт и не принимает платежку от РГС, то почему бы РГС не заплатить за свой счет. Очень логично.
Геморрой сейчас лечат, а вот профессиональную некомпетентность и непригодность — никогда.
Раз Евросиб не входит в ПВУ — идите в суд, потом деньги в РСА получите.
Ни войны ни мира с Евросибом. А Росгосстрах то чем виноват?
Вопрос отзыва лицензии у Евросиба дело времени. Так что быстро к мировому судье и в РСА.
upd. от автора:
После миллиарда написанных в адрес Росгосстрах претензий, письменной жалобы на действия СК в РСА и направленного в суд искового заявления свержилось Чудо: РГС внезапно признал рассматриваемое событие страховым случаем, и выплатил страховое возмещение.
Правда, сумма вполовину меньше потраченной на ремонт, и копию страхового акта с актом осмотра на руки так и не выдали (говорят, теперь все документы у них отсылаются по почте).
Росгосстрах закон не писан.
25.07.2014г. произошло ДТП. Я — потерпевший. Обратился в Росгосстрах в рамках прямого возмещения убытков (дело №9790897, мой полис ССС 0693761534). Тридцать дней дело висело на сайте в статусе «Документы находятся на рассмотрении». В 18.00 тридцатого дня статус сменился на «В выплате страхового возмещения отказано. Подробности в отправленном вам письме». Колл-центр никаких пояснений не дал, сказали ждать письма. Пока ожидал письма, направил в РГС заявление о выдаче сданных мной для рассмотрения дела документов о ДТП, а также копии акта о страховом случае с приложением (Вх. 28318 от 27.08.2014г.). По закону копия акта о страховом случае выдается в течение 3 дней с даты направления запроса. По факту — получил на руки отписку только сегодня (08.09.14). Акт НЕ выдали. В сопроводительном письме написано, что «филиал ООО Росгосстрах в Москве и Московской области готов в полной мере исполнить требования законодательных актов регламентирующих отношения потерпевшего и страховщика в рамках ОСАГО и предоставить Вам копии материалов выплатного дела №9790897 после признания события страховым случаем и создания акта о страховом случае». Таким образом, положения п.п.70,71 Правил ОСАГО, в которых четкоуказано, что в течении 30 дней с даты получения документов страховщик обязан составить акт о страховом случае, и на основании него принять решение об осуществлении страховой выплаты, либо отказать в ней — для РГС просто не существуют. Видимо, у них свое особое законодательство.
То что типовая форма Акта предусматривает графы: произвеена выплата/отказано в выплате — тоже игнорируется.
Вторым неприятным моментом оказалась формулировка отказа в выплате страхового возмещения. У моего причинителя вреда гражданская ответственность застрахована в «Евросиб-страхование» (она же «Защита-страхование»). Заявление о ПВУ и документы поданы мной 27.07.2014г., а 01.08.2014г. Евросиб решением РСА исключен из соглашения о ПВУ.
С точки зрения закона, опять таки, выход страховой компании из соглашения о ПВУ не является основанием отказа в выплате, особенно с учетом того, что заявление на возмещение подано до этого выхода, сама Евросиб в настоящий момент не лишена лицензии, действует и продолжает работать.
По факту, РГС решил, что ему легче отказать по надуманному предлогу физическому лицу, чем выполнять свою работу с сомнительными перспективами дальнейшего возврата денег от Евросиба. Как следствие, мой отказ мотивирован тем, что «в связи с тем, что ЗАО „Евросиб-страхование“ была исключена из соглашения о прямом возмещении убытков, ООО „Росгосстрах“ не имеет правовых оснований для осуществления ПВУ». Ни конкретных ссылок на законодательство, ни дат событий письмо не содержит. Чистой воды немотивированный отказ.
По данному отказу направил претензию (Вх.№ 28661 от 03.09.2014г.), которая на настоящий момент не рассмотрена. Внесенный 01.09.2014г. в Закон Об ОСАГО изменения обязывают страховщика рассмотреть претензию в течение 5 календарных дней. По факту, сегодня (08.09.14) мне на рецепшен РГС сказали, что ответа еще нет, а в базе отсутствует даже приблизительная дата, к которой претензия будет рассмотрена.
Формально я уже понимаю, что рассмотрение дела затянется, и скорее всего данный спор будет разрешен только в судебном порядке. В то же время очень неприятно осознавать, что компания, в которой страховался около пяти лет подряд тратит больше денег на придумывание громких слоганов, чем на реальную работу с клиентами.