Добрый день!
На текущий момент по Вашему обращению проводится проверка, с результатом вернемся позже.
Ожидайте, пожалуйста.
Уважаемый автор, сообщите, пожалуйста, когда получите ответ от компании.
Уважаемый Администратор АСН, обязательно! Сама очень жду бумагу с официальным отказом для обращения в Роспотребнадзор, ЦБ РФ и прокуратуру!
Уважаемый Администратор АСН, обязательно! Сама очень жду бумагу с официальным отказом для обращения в Роспотребнадзор, ЦБ РФ и прокуратуру!
Отзыв о нарушении условий добровольного медицинского страхования АО «АльфаСтрахование»
Хочу выразить крайнее недовольство работой АО «АльфаСтрахование», столкнувшись с грубейшим нарушением моих прав как клиента. Мною был приобретен полис добровольного медицинского страхования (ДМС)для себя и своих детей (внимательно изучала условия страхования перед покупкой), предполагающий полное покрытие терапевтических стоматологических услуг, включая лечение кариеса и пульпита.
На основании врачебного заключения, моему ребенку потребовалось срочное лечение зубов ввиду наличия кариеса и пульпита, что предполагает острое состояние и угрозу здоровью ребенка. Компания незаконно отказала в согласовании необходимого лечения, заявив, что данные процедуры относятся к «плановой санации», которая не включена в программу страхования.
Данный отказ противоречит ряду федеральных законов Российской Федерации:
o Федеральный закон № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (статья 3), где установлено право пациента на бесплатное лечение при наступлении страхового случая.
o Гражданский кодекс РФ (статья 779), обязывающий исполнителей предоставлять услуги качественно и в полном объеме, предусмотренном договором.
o Федеральный закон № 2300-I «О защите прав потребителей», устанавливающий запрет на злоупотребление правами исполнителя услуг.
Компания игнорирует современные нормы медицины, квалифицируя кариес и пульпит как несерьезные заболевания, подлежащие обычной профилактике. Тем временем оба эти заболевания требуют немедленного вмешательства специалистов, иначе угрожают серьезным осложнениям.
Моя дочь вынуждена ждать необходимое лечение, пока компания занимается бюрократическими проволочками и пытается переложить вину на клиента. Подобное поведение вызывает сомнения в добросовестности АО «АльфаСтрахование» и ставит под сомнение надежность всей компании.
В связи с произошедшими обстоятельствами буду вынужден обратиться в Управление Роспотребнадзора, Центробанк России, прокуратуру и суд для защиты своих законных прав и восстановления справедливости. Рекомендую другим клиентам дважды подумать, прежде чем приобретать услуги страхования в компании, пренебрегающей основными принципами закона и человеческого достоинства.
По факту получения Вашего обращения по вопросу согласования стоматологического лечения была инициирована экспертиза страхового события, из которой стало известно, что 26.05.2025 поступил запрос из клиники на согласование лечения зубов.
У клиники была запрошена дополнительная информация, а именно план лечения с подробным описанием назначений (диагноз, степень разрушения, жалобы, перкуссия, зондирование, термометрия), с указанием состояния всех зубов и зубов, находящихся в стадии острого состояния либо обострения хронического.
28.05.2025 от клиники поступил ответ с уточненным планом лечения.
В соответствии с условиями договора страхования АО «АльфаСтрахование» организует и оплачивает медицинскую помощь в объеме, предусмотренном страховой программой добровольного медицинского страхования, в медицинских учреждениях, указанных в программе, по медицинским показаниям, в рамках профильных клинических рекомендаций, при наступлении страхового случая. Страховым случаем является факт обращения в медицинское учреждение, из числа предусмотренных договором страхования, в течение всего срока его действия за консультативной, лечебной, неотложной, иной помощью, включенной в программу добровольного медицинского страхования, в случае острого заболевания, обострения хронического заболевания, травмы.
На основании представленной документации и полученной информации от клиники, лечение указанных зубов было не согласовано, поскольку в данном случае отсутствуют критерии страхового события, лечение в рамках плановой санации полости рта не предусмотрено объемом программы, является прямым исключением из программы добровольного медицинского страхования, АО «АльфаСтрахование» не оплачивает следующие медицинские услуги и расходные материалы, если иное прямо не указано в разделе «Объем предоставляемой медицинской помощи»: п 13. в стоматологии.
30.06.2025 от Вас поступил запрос на согласование лечения, которое было согласовано в рамках программы ДМС в полном объеме, гарантийное письмо было направлено в клинику 01.07.2025.
10.07.2025 также по Вашему обращению, в связи с наличием острой боли было направлено гарантийное письмо на прием стоматолога и купирование острого состояния.
Вместе с тем согласовано лечение по запросу от 11.07.2025. Гарантийное письмо направлено в клинику.
Обращаем Ваше внимание, что Федеральный закон № 326-ФЗ регламентирует обращения в рамках системы обязательного медицинского страхования и не имеет отношения к ДМС. Документ регулирует обязательное медицинское страхование (ОМС) в России и направлен на усиление гарантий прав граждан на бесплатную медицинскую помощь.
Полный подробный ответ по ситуации направлен по электронной почте.
Надеемся на Ваше понимание и благодарим за обращение!