Отзывы о страховой компании «Ренессанс Страхование»
Написать отзыв
1
Оценка не засчитана
Каско

Отказ в замене лобового стекла на оригинал

Проблема решена!

28.06.2023 г. между мной и СК «Ренессанс страхование» был заключен договор добровольного страхования транспортного средства КАСКО №001AT-23/0468262, а именно принадлежащего мне на праве собственности автомобиля Mazda CX-5 сроком на 1 (один) год. Договор был заключен на условиях внесения полной страховой премии в размере 61787,00 рублей одним платежом. Страховая сумма (лимит выплаты) в отношении транспортного средства установлена в размере 3 000 000 рублей по страховым рискам КАСКО — хищение, угон и ущерб (уничтожение и повреждение).

27.04.2024 г. произошёл страховой случай, в результате которого вышеуказанное транспортное средство получило повреждения лобового стекла (попадание камня с образованием большого скола).

Поскольку данный факт является страховым случаем, я зарегистрировался 28.04.2024 г. в приложении «Ренессанс страхование» с подтверждением регистрации в моей электронной почте, начав оформление страхового случая. Дойдя до прикрепления фотографий к происшествию, я отлучился к машине чтобы сделать их. Однако когда был готов сделать это, оказалось что в приложении нет возможности продолжить оформление происшествия, а есть только кнопка «отправить материалы на электронную почту». В результате моего обращения по телефону горячей линии Ренессанс страхование 8 (800) 333-88-00, оператором мне было сообщено что в приложении технический сбой и нужно отправить все материалы на электронную почту 8@renins.com, что мной и было сделано в дальнейшем.

05.05.2024 г. мне на электронную почту пришло сообщение от «Ренессанс Страхование» call_center@renins.com с информацией о необходимых документах для оформления страхового случая, в ответ на которое 07.05.2024 г. я направил заявление № 001АТ-230468262 с запросом уточнений по нему (с приложением всех документов, перечень которых установлен договором, фото автомобиля с регистрационными знаками, VIN, пробегом и поврежденным лобовым стеклом с клеймом-логотипом завода-изготовителя Mazda).

Поскольку ответа на мое письмо так и не последовало, 11.05.2024 г. я вновь позвонил на горячую линию Ренессанс страхование, и после пояснений оператора по заявлению направил его полностью оформленным в 12.27 (факт получения всех отправленных сообщений по электронной почте имеется).

15.05.2024 г. на мою электронную почту от Ренессанс страхование поступило извещение о принятии страхового случая в работу.

21.05.2024 г. на мою электронную почту от Ренессанс страхования с адреса электронной почты napravleniyagsu@renins.com поступило сообщение о направлении моего автомобиля на ремонт на станцию технического обслуживания «МОБИСКАР АВТОГЛАСС», расположенную по адресу Г. Ярославль, ул. Мельничная 50, с предложением созвона с данной организацией по номерам +78003338784 и +74955106060

Я позвонил по указанным телефонам для уточнения деталей по замене лобового стекла по моему направлению от страховой компании (далее – СК). Специалист центра проверив моё направление подтвердил, что СК согласовала замену, но в результате дальнейшего разговора стало очевидным, что речь идет об установке АНАЛОГА лобового стекла без логотипа завода Mazda, а не оригинального Mazda.

27.05.2024 г. я обратился в чат-бот https://t.me/Renin... с описанием сложившейся ситуации и требованием направить мой автомобиль на ремонт к официальному дилеру Mazda в Ярославле СТО СИМ Mazda Ярославль, расположенному по адресу: г. Ярославль, ул. Полушкина Роща 21, где я приобретал свой автомобиль. В этот же день 27.02.2024 г. в 21:54 на мою электронную почту поступило направление на замену лобового стекла на СТО «ВЕГА-АВТО», являющуюся официальным дилером Mersedes, контактный номер телефона +7 (4852) 60-76-00.

28.05.2024 г. я позвонил по телефону горячей линии 8 (800) 333-88-00, где оператор мне в жесткой форме ответил, что других вариантов кроме СТО «ВЕГА-АВТО» для замены лобового стекла моего автомобиля Mazda нет.
Согласно п. 1 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Таким образом, возмещение убытка должно быть равноценным. Стоимость оригинального стекла не равна стоимости аналога. По нормам действующего законодательства у СК нет законных прав ухудшать мое положение, как выгодоприобретателя. Соответственно, осуществляя страховое возмещения в размере, меньшем, нежели фактическая стоимость установки оригинального стекла, страховщик в полном объеме свои обязательства по договору имущественного страхования не выполняет.
В силу положений ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Установка стекла должна производиться только у официального дилера, в котором мой автомобиль находится на гарантии. Иначе, страхователь переводит часть гарантийных обязательств на стекло и прилегающие к нему узлы на третье лицо. Стекло должно быть заменено на OEM продукцию, т.е. помимо номеров и штампов завода изготовителя стекла на нём должен быть логотип фирмы-производителя Mazda, поскольку страховал я автомобиль именно с OEM стеклом с логотипом Mazda на нем, а не с его аналогом без логотипа.

В соответствии с фото, приложенным к заявлению по страховому случаю, следует, что на моём автомобиле установлено оригинальное лобовое стекло автопроизводителя Mazda, имеющее соответствующую маркировку.

Автоостекление автомобилей относится к разряду видимых запасных частей и авто продуценты (производители автомобилей) патентуют такие детали (наносят логотип изготовителя). К видимым деталям относятся: крылья, двери, капот, багажник, стекла и т.п. Что касается оригинального (OEM) стекла — оно относится к деталям, поставляемым изготовителем запасных частей (OEМ) продуценту (производителю) автомобилей, который использует их при сборке и продает своим дилерам. К этим оригинальным запасным частям применяются правила: — изготовитель запасных частей не может быть ограничен в размещении своей торговой марки или логотипа на этих деталях, а также на упаковке и на любом сопроводительном документе; — производитель автомобилей также может помещать свою торговую марку или логотип на этих деталях; — производитель автомобилей может потребовать у своих дилеров и сервисов использовать эту категорию оригинальных запасных частей для ремонта, выполняемого по гарантии, при бесплатном обслуживании и работах при отзыве автомобилей; — производитель автомобилей не может ограничивать право своих дилеров продавать эту категорию деталей независимым ремонтникам. Неоригинальными запасными частями — аналогами считаются запчасти, изготавливаемые независимыми изготовителями не по документации производителей автомобилей. Такие детали могут быть выполнены из других материалов с нарушением технологии изготовления оригинала. В отличие от оригинальных запчастей, на которых нанесен запатентованный фирменный знак автопродуцента (Mazda), неоригинальные запчасти (аналоги, дубликаты) реализуются под маркой завода-изготовителя автостекла, а значит дубликатного производства. Автомобильные стёкла имеют маркировку, содержащую множественную информацию. Маркировка наносится с помощью химического травления, либо методом гравирования, в последнее время, путём шелкографической печати. Маркировка содержит информацию о заводе изготовителе автотранспортного средства (запатентованный фирменный знак), типе стекла, цифры об официальном утверждении стандартов, которым соответствует автостекло, а также дату изготовления стекла. На стёклах автомобиля нанесён запатентованный фирменный знак «Mazda», что свидетельствует об оригинальности запчасти и принадлежности ее к автопродуценту. На предлагаемом к замене лобовом (ветровом) стекле фирменный знак отсутствует, стекло неоригинальное (аналоговое, дубликатное). Так как данное стекло является неоригинальным, оно не может иметь каталожный номер, а, следовательно, не может поставляться на сборочную линию автопродуцента и не маркируется запатентованным фирменным знаком автопродуцента (в данном случае «Mazda»). Официальные дилеры автомобилей придерживаются деления на оригинальные и неоригинальные запасные части. Оригинальные запчасти имеют маркировку автопроизводителя, все остальные, даже если они произведены из тех же материалов и на том же оборудовании считаются неоригинальными (аналоговыми).
На момент наступления страхового случая, на автомобиле установлено ОРИГИНАЛЬНОЕ лобовое стекло с маркировкой автопроизводителя Mazda. В связи с тем, что мой автомобиль находится на официальной гарантии автопроизводителя, то ремонт гарантийных авто должен производиться в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя. Технология ремонта любого завода-изготовителя требует установку ОРИГИНАЛЬНОГО лобового автостекла. В связи с этим прошу установить лобовое стекло Mazda аналогичное (лобовое стекло с маркировкой автопроизводителя Mazda и другими идентификаторами) стеклу, установленному на момент страхования и страхового случая.

Так же обращаю внимание на то, что по технологии замены лобового стекла меняются и резиновые молдинги, являющиеся деталью одноразового применения, и в случае их повторной установки они не будут иметь первоначальные характеристики.

В случае оформления нового полиса КАСКО в другой страховой компании по истечению действующего полиса КАСКО №001AT-23/0468262, новая страховая компания при осмотре автомобиля перед заключением договора обнаружит неоригинальное стекло, тем самым включит данный факт в акт осмотра и при наступлении страхового случая, на основании факта наличия неоригинального стекла на автомобиле будет иметь все права заменить поврежденное лобовое стекло на любой аналог.

В случае замены лобового стекла на АНАЛОГ, товарная стоимость моего автомобиля уменьшится, тем самым будут нарушены мои права как страхователя. С моей стороны будет подано заявление по уплате утраты товарной стоимости автомобиля.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Еще раз напоминаю, что в соответствии со ст. 309 и 929 ГК РФ, п. 4 ст. 10 Закона № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в случае компенсации ущерба в натуральной форме имущество должно быть приведено в состояние, в котором оно находилось до страхового случая.
Обязательства сторон должны исполняться в соответствии с условиями договора, не допускается произвольное неисполнение обязательств.

На основании изложенного требую выдать направление на ремонт моего автомобиля на СТО СИМ Mazda Ярославль, являющейся официальным дилером Mazda, расположенной по адресу: г. Ярославль, ул. Полушкина Роща, д. 21. В случае отказа в удовлетворении настоящей претензии я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав с исковым заявлением, в т.ч. с отнесением на счет вашей страховой компании всех судебных издержек, а также неустоек и штрафов, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Скорость выплат
Размер выплат
Качество обслуживания
Администратор: Оценка не засчитана, т.к. компания выдала направление на СТО дилера.
Здравствуйте, Алексей.
Срок рассмотрения случая по полису каско по условиям договора страхования — до 15 рабочих дней с даты предоставления полного комплекта документов. За это время мы должны признать или не признать случай страховым и выдать направление на ремонт, если случай страховой.
Документы по случаю мы получили от вас 11 мая.
21 мая случай был признан страховым, выдано направление на ремонт на специализированную стекольную станцию МОБИСКАР АВТОГЛАСС.
Так как вы требуете стекло с логотипом, направление было отозвано.
29 мая выдано направление на ремонт на станцию официального дилера АВТОМАРКЕТ.
Согласовать порядок предоставления транспортного средства для ремонта вы можете самостоятельно, обратившись на станцию технического обслуживания по контактным данным, указанным в направлении.
Сроки по договору нарушены не были.
Если у вас остались вопросы или комментарии, вы всегда можете обратиться напрямую в наш центр контроля качества по электронной почте client@renins.com.
1 комментарий
1 комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля