Сравни и Делимобиль провели исследование, чтобы выяснить, сколько россиян пользуются собственным автомобилем или каршерингом, а также сколько тратят на них. Около половины опрошенных автовладельцев не тратили за последний год денег на профилактическое обслуживание или ремонт машины. По данным Делимобиль, количество проданных минут в сервисе за первое полугодие выросло почти на треть (31%), количество пользователей — на 700 тысяч.
Аналитики выяснили, что у 36% опрошенных в семье или личном пользовании есть автомобиль европейской или американской марки, еще у 17% — китайский или корейский автомобиль, у 21% — отечественный. 26% не имеют собственного автомобиля. Большинство респондентов (63%) совершает поездки на автомобиле ежедневно, 13% — от трех до пяти раз в неделю, 7% — два-три раза в неделю, еще 17% — несколько раз в месяц.
По данным исследования, почти половина опрошенных (49%) тратит на ОСАГО от 5 до 10 тысяч рублей в год. Еще треть (28%) отметила, что на эту категорию расходов уходит менее 5 тысяч рублей. 11% респондентов указали, что ОСАГО обходится им в сумму от 10 до 20 тысяч рублей, а 12% россиян тратят на полис свыше 30 тысяч ежегодно.
«В первом полугодии 2024 года средняя цена на полис ОСАГО составила 6 988 рублей. Это на 1,1% выше, чем в первом полугодии 2023 года: тогда средняя стоимость полиса составляла 6 909 руб. Хотя стоимость полиса ОСАГО не столь велика относительно других затрат на автомобиль, тем не менее, его можно выбрать с выгодой. Например, наши клиенты за первое полугодие 2024 года сэкономили почти 1,9 млрд рублей –– это разница между ценой самого дешевого и дорогого предложений по оформленным на Сравни полисам», — рассказал менеджер продуктового маркетинга Сравни Денис Махнёв.
Исследование показало, что более половины респондентов (54%) не проводят профилактическое обслуживание автомобиля и обращаются в сервис только при поломках. Еще 20% опрошенных тратят на профилактическое обслуживание до 20 тысяч рублей в год. 13% россиян отметили, что в год на профилактику уходит от 20 до 50 тысяч рублей. 8% респондентов отметили, что отдают за профилактику более 100 тысяч рублей в год, 5% — от 50 до 100 тысяч рублей.
На ремонт автомобиля за последний год более половины (53%) россиян вообще не тратили денег, так как он не требовался. 22% респондентов отметили, что на ремонт за год ушло до 50 тысяч рублей, 11% потратили на него более 300 тысяч рублей, 9% — от 50 до 100 тысяч рублей и 5% — от 100 до 300 тысяч.
По данным исследования Б1, за 2023 год средняя стоимость минуты поездки в каршеринге составила около 10,4 рублей, что существенно ниже, чем стоимость поездки на собственном автомобиле или такси при одинаковых условиях.
«Растущая популярность каршеринга в качестве альтернативы дорожающему для покупки и обслуживания собственному автомобилю или такси, появление новых пользовательских сценариев, расширение автопарка и географии присутствия способствуют все большему проникновению сервиса в ежедневную жизнь россиян. Мы стремимся сделать передвижение доступнее и комфортнее, забрав на себя всю рутину.
Общее количество проданных минут в Делимобиле в первом полугодии выросло на 31% год к году до 907 млн минут, а число зарегистрированных пользователей достигло 10,4 млн человек – с начала 2024 года к сервису подключились более 700 тыс. новых водителей. Среди активных пользователей растет доля водителей-женщин, самые длинные поездки совершают пользователи в возрасте 41–55 лет и 55+, количество которых прирастает наиболее высокими темпами, машины в категории Эконом и Бизнес популярнее всего у самой молодой аудитории 18–25 лет», — рассказал директор по стратегии и росту Делимобиля Андрей Крупнов.
*Исследование проходило методом онлайн-опроса среди 2200 респондентов из всех регионов России.
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 18 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний, по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.